Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 81.
расчете, совершенно в загоне. Калькуляции кубофута заготовок до сих пор на местах нет. Десятниками 4JI сдаются заготовки представителям ЧМ на месте, на перегонах, благодаря чему между сдат чиками и приемщиками устанавливается нежелательный контакт, в результате коего наблюдается массовое оставле ние лесных материалов невывезенными, чем причиняемся убыток дороге, тогда как гораздо проще и для Х Р ‘ов сдачу производить прямо с доставкой на топливные склады, что и переучет облёгчит и даст возможность избегнуть разбрасывания материалов и бесхозяйственности. Не видно жесткой линии в сокращении сезонных штатов Х Р ‘ов. Не установлено порядка приемок вагонки и др. материа лов. ХР и МС не знают, куда и на что пойдут их заготовки. Закупки ЧЛ в Ленинграде для ХР 'ов подчас крайне неудачны, если не преступны. Высылаются, на пример, всем ХР'ам канаты 4 “ в диаметре, вместо 4 “ в обводе. Почти то же можно сказать и про Жёлрыбу—нет достаточного темпа, какой нужен для живого торгового дела. Например, готовое, совершенно отремонтированное, рыболовное судно „ Кереть “ стояло и не выходило из Мурманского порта, теряя время улова. Про другие Отделы Правления и Службы дороги по аналогии можно сказать то же, что и они страдают не которыми дефектами, кроющимися в самой постановке дела. Во всяком случае обращает внимание иногда прямо поразительное явление полного отсутствия надлежащей увязки между Службами и Отделами, особенно ЧМ, ЧЛ, П и Т. Например, до сего времени мы имеем такие случаи, хотя бы в отношении вагонной обшивки, когда нет ясных указаний на месте, зачем, дли чего таковая делается и куда должна направляться. При осмотре на перегоне М. Гора-—Лижма заготовок Х Р— 3 в присут ствии ПЧ меня поразила полная неосведомленность ХР и ПЧ о том, куда предназначаются эти заготовки мостовых и переводных брусьев, шпал, швелеров и проч. Люди работают в одном месте, могут помочь друг другу и в то же время не имеют ясности в задании, благодаря чему создаются крупнейшие перебои в области направления их работы. Централизованность в этом случае принимает совершенно уродливые формы— нет никаких указаний ни от ЧЛ, ни от ЧМ, ни от Т, куда, когда и зачем будут направлены соответствующие заготовленные Х Р— ом материалы. Из этих нескольких примеров постановки хозяйства на линии, а таких много, видно, что прежде всего нам необходим хорошо проработанный и выявленный обще дорожный план и некоторая реорганизация в самой структуре линейных аппаратов. Сугубо тяжелое положение финансов дороги заста вляет нас изворачиваться, особенным образом находя пути к усовершенствованию форм управления железно дорожным хозяйством, которые прежде всего, как видно из вышеприведенного, должны состоять в удалении от главкистской и службовой политики. У с и л е н и е д е ц е н т р а л и з а ц и и . Жизнью ярко выдвигается необходимость усиления децентрализованного начала для всех местных линей ных аппаратов, в особенности же в отношении вспо могательных предприятий районов Желрыбы, лесных заготовок и заводов, с предоставлением Правлению лишь регулировочного начала. Выдвигается необходимость перехода к усилению экономического управления над административным. Помимо сугубой экономии, которая должна пройти красной нитью через все фактические отпуска расходов денежных средств, следует обратить исключительное внимание на использование производ ственных возможностей предприятий дороги в целях максимального извлечения из них прибыли. Дорога должна явиться для подсобных предприятий банком, который их субсидирует, но который вместе с тем и извлекает из них все возможное, осуществляя по отно шению к ним все банковские операции, что значительно облегчается наличностью развитого кассового аппарата линии и собственного телеграфа. Однако, телеграф этот надо беречь, вообще переходя на соответствующую де нежную оплату телеграмм и максимальное использование, почто-телеграмм за плату по положению, опубликован ному Центром, являющимся крупнейшим фактором оживленного обмена. Необходимо незадерживаемое ничем получение с вспомогательных предприятий через кассы станций и главную кассу дороги всех валовых выручек вспомогательных предприятий, с выдачей им денег но мере надобности по точно учтенным потребностям на содержание их и развитие. Далее, необходимо критически отнестись к пере смотру личного состава Отделов, q должной чисткой, свёртыванием сезонных штатов, гарантируя при этом равномерное .распределение нагрузки в работе между всеми лицами, входящими в ту или иную хоз.-единицу, например, ЧЛ, его отделения, ХР с конторами, ХЧ я- т. д. Организационный пересмотр заданий и методов выполнения с персональным подбором исполнителей, корректирование работы, усиление планового начала, подчас совершенно отсутствующего, зо всяком случае слабо проявляющегося, должно быть одновременно с увязкой и координированием оперативных действий Служб и Отделов— на первом плане. З а д а ч а Д о р п л а н а . Задача Дорплана перейти сейчас от области контроля и сжимания смет, что до некоторой степени уже привилось, к усилению -планового начала, суживая- роль дорожных аппаратов, с сохранением за ними лишь общих директив регулировки и увязли работы и расширяя компетенцию участков, чтобы обеспечить этим наибольшую продуктив ность дела, построенного не на основах б ум аж но й командования, а на взаимной согласованности и активности. Обязанностью Дорплана является немедленный и строжайший пересмотр структуры и недопущение исполь зовать себя, как аппарат для пропуска новых смет вне нроведепного уже в ж.изнь квартального плана, ибо срыв кредитной дисциплины является срывом всей работы дороги. • По частям Службы и Отделы должны быть выявлены в соответствии с новыми местными условиями и идущим быстро вперед ростом дороги, графики и производственные планы в целом по дороге и отдельным ее отраслям, состоящие из ясных и точных данных о количестве заданной работы, с подсчетом отдельно стоимости рабсилы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz