Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 8.

№ 8. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 7 и шлаки должны быть в целях предотвращения пожара обязательно загашены путем заливки водой. Сдача паровоза 8 депо. При постановке в депо по прибытии с поездом огневая коробка, зольник, д ы м о Е а я коробка и труба должны быть очищены от золы и шлака. Кроме того, после пробега в 400—500 верст при чисто угольном отоплении надлежит, в целях достижения хорошего парообразования, произво­ дить очистку д ы м о г а р н ы х труб, путем пробивки их ж ^ е з - • ным прутком, на конце которого наматываются кусок пакли или концы, так как покрывающая их сажа уменьшает теплопроводность стенок труб и вызывает, следовательно излишний расход топлива и плохое парообразование. Отопление паровозов опекающимся углем. При отоплении углем спекаюшнмся, какового в настоя* щее время на Мурманской жел. дор. нет, топка ведется обычно так называемым боковым огнем, при котором уголь забрасывается в большем количестве к боковым и задней стенкам топки (слоем до 24 дм.), в несколько меньшем количестве у трубной решетки, а по середине топки—тон­ ким слоем. Спекающийся уголь обладает свойством прокаливаться насквозь даж е при толстом слое его. Благодаря этому представляется возможным указанным способом держать толстый слой угля у стенок топки, где требуется наиболь­ ший огонь, и тем самым обеспечить наиболее сильное и —разномерное нагревание стенок топки и устранить возмож­ ность образования прогаров, при наличии которых стенки охлаждаются. Кроме того, этот толстый слой раскаленного угля служит запасом на трудных частях перегона. В отличие от не спекающегося угля при отоплении спекающимся углем рекомендуется его более обильно сма­ чивать, в особенности мелкий и порошкообразный. При образовании прогаров не рекомендуется забрасы- .вать их свежим углем, а надлежит осторожно резаком по­ править (подрезать) края продушин (прогаров) и таким образом закрыть их имеющимся в точке углем и только, когда последний накалится, тогда на это место можно уж е забросить свежий уголь. Пользоваться резаком необ­ ходимо с большой осторожностью, дабы не раздроблять уголь и тем самым не проваливать его неуспевшего еще сгореть через колосниковую решетку. В остальном отопление спекающимися углями сходно с отоплением углями неспекающнмися, более полное наста­ вление о каковых будет издано особо. Т Горошков. По Службе Связи. О кредитный дисциплине. Всем ШЧ, ШЧП, ШОЗ , ШЧР. Уважаемые товарищи. Не раз в периодической печати транспорта вообще в „Бюллетене" и „Вестнике Мурмана“ в частности возникал вопрос о так называемой кредитной дисциплине, уплотнении работы по всему фронту и сбережении каждой копейки всеми доступными и возможными средствами, ' С этой целью прошло уж е не одно, а несколько сокра­ щений штата и упрощение административного аппарата и технического. н Так, по Службе Связи и Электротехники в течение последних месяцев было путем уплотнения работ сокращено до 300 челов. штата, что при самых скромных подсчетах дает экономию дороге более 15 тысяч золотых рублей. Но мы были бы далеки от истины, если бы сказали, что этим все сделано. Более внимательный анализ работы Службы Связи и Электротехники показывает, что мы должны итти далее по .двум путям, я именно: 1. По пути улучшения существующего аппарата и иско­ ренения в нем еще грубых дефектов. 2. По пути дальнейшего уплотнения работ без ущерба делу. Обращаясь к первому из этих положений, нужно отметить, что линейная администрация еще недостаточно прониклась задачами момента. Часто, будучи хорошими техниками, администраторы линии совсем упускают из вида другую, не менее важную сторону дела—экономику. В смысле производства расходов, учета кредитов, их испрошения, до сих пор замечается масса ненормальностей, вносящих дезорганизацию в финансовую политику, прово­ димую Правлением и Управлением дороги. Так, например: а) несмотря на твердо установленный штат и отпускае­ мый на содержание его кредит,—имеют место случаи пре­ вышения последнего; б) не изжита еще тенденция к допущению сверхуроч­ ных работ, что абсолютно недопустимо при имеющемся и твердо раечнтанном штате; в) некоторые участки продолжают заявлять о необхо­ димости производства той или иной сдельной работы в то время, как для выполнения таких работ чаще всего имеется постоянный штат; г) при наличии достаточного штата, Ш Ч испрашивают еще наем поденной рабочей силы в то время, как во мно­ гих случаях возможно уплотнить работу штата; д) допускаются частые перекомандировки агентов осо- бенно по заместительству пятидневок и т. п., чего возможно и збегать, если иметь на крупных станциях правильно рас­ пределенный штат запасных; е) командировки старших агентов по линии совершаются непланомерно и продолжительно, часто без особой надоб­ ности, что вызывает излишние расходы; ж ) допускаются расходы, совершенно непредусмотрен­ ные Финпланом и неразрешенные предварительно Упра­ влением; з) подаются требования на материалы в несоответствии с потребностью, при этом совершенно не учитывается того, что приобретение материалов теперь стоит огромных денег, и всякая излишняя затрата ложится тяжелым бре’мевел^на^ бюджет дороги; и) на участках часто имеются запасы неиспользованного материала, который лежит без употребления в то время, как требования даются на новые его запасы; к) до сих пор еще на линии не уделяется достаточного внимания вопросу о возможности увеличения доходности дороги путем использования средствами Связи и Электро­ техники: т. Увеличения обмена частной корреспонденции, 2. Использования телефонных устройств на станциях частными абонентами. 3. Взимание платы за телефонное устройство и соору­ жение в пределах дороги с частных лиц и учреждений. 4. Взимание платы за переговоры по аппарату с посто­ ронних лиц и учреждений. Все эти статьи дохода должны быть предметом особого внимания линейной администрации и в них должна быть проявлена ее инициатива, не только как техника, но и хозяйственника (путем объявлений, публикаций, местных соглашений и т. п.). 5. Отпуск электрической энергии за плату в более ши­ роких размерах. л) На ряду с вопросом о поднятии доходности дороги стоит вопрос об экономии средств и материалов на дей­ ствующих установках и сооружениях. Здесь особо важную роль играют, конечно, электроси­ ловые установки (расход топлива, смазка, электроосвети­ тельные материалы), и поэтому требуется указать лицам, непосредственно работающим на станциях, на безусловную обязанность экономии во всем. Все вкратце указанное выше сейчас далеко не упоря­ дочено, но должно быть приведено в должный вид и только в этом случае будут положительные результаты работы, Все дефекты, кои перечислены, должны быть уни-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz