Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 8.
В Ю^Л Л Е Т Е Н Ь № 8 . Проверив наличие воды в котле, которой должно быть не менее половины водомерного стекла и убедившись в от сутствии мусора и золы в огневой коробке и в золнике, за 4—6 часов до времени выхода паровоза под поезд на брасывают на колосниковую решетку мелко расколотых 20—2J полен и зажигают их помощью использованных обтирочных материалов, смоченных нефтью. Когда дрова разгораются, в топку добавляют дров и в дальнейшем забрасывают их в количестве, потребном для поднятия пара до 5— 7 атмосфер, с каковым давлением паровоз передается паровозной бригаде. Последняя по приемке паровоза ведет топку самостоятельно, забрасывая дрова в дальнейшем с таким расчетом, чтобы к моменту от правления с поездом давление пара было доведено до пре дельного. Уход за топной в пути. Во время следования с поездом в пути количество за брасываемого топлива будет зависеть от профиля пути и тяжести состава. Перед подъемами и вообще случаях на пряженной работы (форсировки) котла топка должна иметь i/Ьлное количество топлива. Для этого при смешанном ото плении при заправке топки необходимо: 1) дрова укладывать возможно плотнее, чтобы не было между ними больших промежутков, через которые может протекать значительное количество воздуха, охлаждающего топку; 2) слой дров у трубной решетки не должен быть выше нижнего уровня дымогар. труб, так как при забрасывании дров высоким слоем у трубной решетки закрываются дымогарные трубы и прекращается обогревание их горячими газами, а тем самым уменьшается паропроизводящая поверхность котла; * 3) слой дров у задней стенки должен быть несколько выше. По заполнении вышеуказанным способом топки дровами надлежит произвести примесь угля. Для этого поверх на бросанных дров забрасывается уголь. При забрасывании угля прежде всего более крупными кусками необходимо заполнить замеченные промежутки между дровами, которые чаще всего образуются у задней стенки, в углах топки и у боковых стен. По заполнении этих промежутков надле жит несколько лопат более мелкого угля разбросать по всей топке. Количество угля, разбрасываемого одновременно, должно быть 8 — 12 нормальных угольных лопат. Употребляемый ныне на дороге неспекающийся высококачественный за граничный уголь в крупных кусках можно забрасывать без смачивания его или слегка смоченный, а в мелких кусках и порошкообразный уголь должен быть обязательно смо чен более обильно, во избежание выноса его в трубу и за грязнения тем самым сеток в дымовой трубе, отчего сразу может понизиться парообразование в котле. В дальнейшем, по мере сгорания топлива и необходимости поддерживания сильного огня в топке, опять забрасывают сначала дрова, с соблюдением вышеуказанных правил и снова дрова покры вают углем. Во всех случаях следования на длительных уклонах и на стоянках, забрасывание угля прекращается и в целях поддерживания огня, отопление должно произво диться только дровами. Через каждые юо—150 верст следования в пути не обходимо производить тщательную очистку поддувал от золы и шлаков, получающихся при отоплении смесью, что дает возможность избежать плохого парообразования котла и остановок в пути и по станциям сверх положенного расписанием времени по нагону пара. Очистки поддувал необходимо производить на станциях набора воды и то плива, на которых установлено продолжительное время стоянки поезда. Выброшенная зола в целях предотвра щения пожара должны быть загашена водою. Постановка паровоза в депо. При постановке паровоза в депо огневая коробка, золь ник, дымовая коробка и дымовая труба должны быть тща тельно очищены от шлаков и золы, а конус от нагара. Во время промывок котла при смешанном отоплении необхо димо, в целях достижения хорошего парообразования, очи щать и дымогарные трубы, путем пробивки их железным прутком, на конце которого наматываются кусок пакли или концы. Кроме того, чтобы до'биться хорошего парообра зования котла необходимо в дымовой коробке достигнуть разряжения воздуха, для чего надлежит тщательно зама зывать просветы вокруг парорабочих труб, закрытых плотно кожухами и предохранять дверку дымовой коробки от на грева своевременной заливкой золы водою и выгребанием этой золы, которая, нагревая дверку дымовой коробки, ко робит и нижнюю часть ее, благодаря чему последняя не плотно прилегает к кольцу стенки дымовой коробки. II. Угольное отопление. На участке Кандалакша-Мурманск, где введено чисто угольное отопление всех паровозов, ныне употребляется, как и на южных участках, Ныокестльский уголь, легко раз горающийся и неспекающийся. Заправка паровоза. Во время заправки паровозов при данном угле, как и вообще при всяком другом, разведение огня производится дровами. Когда заброшенные на колосники мелко колотые дрова разгорятся, на них постепенно набрасывается уголь, наиболее крупными кусками, дабы он не проваливался че рез колосниковую решетку. По мере разгорания угля, та ковой разравнивают по всей топке, понемногу добавляя нового, пока не образуется ровный слой по всей топке 6—7" и такой огонь поддерживают до доведения давления пара до 5—7 атмосфер, с каковым паровоз передается паровозной бригаде. В дальнейшем топка ведется паровоз ной бригадой с таким расчетом, чтобык моменту отправления с поездом давление пара в котле было предельное и в топке был ровный слой угля высотою у трубной решетки в 8— ю дм., а у задней стенки в 12— гб Дм. Отопление при следовании в пути. И в дальнейшем при следовании с поездом, отопление имеющимся на дороге не спекающимся заграничным углем, должно вестись ровным слоем (плоским огнем), высота ко торого у задней стенки должна превышать дюйма на че- тыре-пять высоту у трубной решетки, но не превосходить указанных выше размеров (в 8—ю дм. впереди и 12—16 дм. сзади). Соблюдать это условие необходимо, потому, что неспекающийся уголь при толстом слое не может прока литься насквозь и во-вторых приток воздуха у трубной решетки значительно менее, чем у задней стенки, поэтому при ровном горении слой угля должен быть, тоньше; при толщине же слоя у решетки более 8—ю дм. горение бу дет неполное и не ровное. При соблюдении указанной толщины слоев угля у передней и задней решетке обеспе чивается полное и ровное горение угля по всей топке. При ведевии топки указанным углем надлежит руковод ствоваться следующими правилами: 1) уголь забрасывать мелкими порциями (4—5 лопат в одну закидку) и бросать его россыпью, начиная от трубной решетки; 2) не допускать образования прогаров, т. е. обнажения колосниковой решетки, особенно вредных у стенок топки, так как через них происходит охлаждение топки свежим воздухом; 3) порошкообразный и в мелких кусках уголь надлежит обязательно смачивать водою, во избежание выноса его в трубу. 4) время от времени надлежит заливать водою, имею щимися приспособлениями, золу в зольнике и дымовой коробке во избежание сильного и неравномерного нагрева, могущего причинить прогарание зольника и коробление двери дымовой коробки. Через каждые юо—150 верст пробега необходимо про изводить очистку зольника от шлаков и золы, при чем зола
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz