Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 8.

В Ю^Л Л Е Т Е Н Ь № 8 . Проверив наличие воды в котле, которой должно быть не менее половины водомерного стекла и убедившись в от­ сутствии мусора и золы в огневой коробке и в золнике, за 4—6 часов до времени выхода паровоза под поезд на­ брасывают на колосниковую решетку мелко расколотых 20—2J полен и зажигают их помощью использованных обтирочных материалов, смоченных нефтью. Когда дрова разгораются, в топку добавляют дров и в дальнейшем забрасывают их в количестве, потребном для поднятия пара до 5— 7 атмосфер, с каковым давлением паровоз передается паровозной бригаде. Последняя по приемке паровоза ведет топку самостоятельно, забрасывая дрова в дальнейшем с таким расчетом, чтобы к моменту от­ правления с поездом давление пара было доведено до пре­ дельного. Уход за топной в пути. Во время следования с поездом в пути количество за­ брасываемого топлива будет зависеть от профиля пути и тяжести состава. Перед подъемами и вообще случаях на­ пряженной работы (форсировки) котла топка должна иметь i/Ьлное количество топлива. Для этого при смешанном ото­ плении при заправке топки необходимо: 1) дрова укладывать возможно плотнее, чтобы не было между ними больших промежутков, через которые может протекать значительное количество воздуха, охлаждающего топку; 2) слой дров у трубной решетки не должен быть выше нижнего уровня дымогар. труб, так как при забрасывании дров высоким слоем у трубной решетки закрываются дымогарные трубы и прекращается обогревание их горячими газами, а тем самым уменьшается паропроизводящая поверхность котла; * 3) слой дров у задней стенки должен быть несколько выше. По заполнении вышеуказанным способом топки дровами надлежит произвести примесь угля. Для этого поверх на­ бросанных дров забрасывается уголь. При забрасывании угля прежде всего более крупными кусками необходимо заполнить замеченные промежутки между дровами, которые чаще всего образуются у задней стенки, в углах топки и у боковых стен. По заполнении этих промежутков надле­ жит несколько лопат более мелкого угля разбросать по всей топке. Количество угля, разбрасываемого одновременно, должно быть 8 — 12 нормальных угольных лопат. Употребляемый ныне на дороге неспекающийся высококачественный за­ граничный уголь в крупных кусках можно забрасывать без смачивания его или слегка смоченный, а в мелких кусках и порошкообразный уголь должен быть обязательно смо­ чен более обильно, во избежание выноса его в трубу и за­ грязнения тем самым сеток в дымовой трубе, отчего сразу может понизиться парообразование в котле. В дальнейшем, по мере сгорания топлива и необходимости поддерживания сильного огня в топке, опять забрасывают сначала дрова, с соблюдением вышеуказанных правил и снова дрова покры­ вают углем. Во всех случаях следования на длительных уклонах и на стоянках, забрасывание угля прекращается и в целях поддерживания огня, отопление должно произво­ диться только дровами. Через каждые юо—150 верст следования в пути не­ обходимо производить тщательную очистку поддувал от золы и шлаков, получающихся при отоплении смесью, что дает возможность избежать плохого парообразования котла и остановок в пути и по станциям сверх положенного расписанием времени по нагону пара. Очистки поддувал необходимо производить на станциях набора воды и то­ плива, на которых установлено продолжительное время стоянки поезда. Выброшенная зола в целях предотвра­ щения пожара должны быть загашена водою. Постановка паровоза в депо. При постановке паровоза в депо огневая коробка, золь­ ник, дымовая коробка и дымовая труба должны быть тща­ тельно очищены от шлаков и золы, а конус от нагара. Во время промывок котла при смешанном отоплении необхо­ димо, в целях достижения хорошего парообразования, очи­ щать и дымогарные трубы, путем пробивки их железным прутком, на конце которого наматываются кусок пакли или концы. Кроме того, чтобы до'биться хорошего парообра­ зования котла необходимо в дымовой коробке достигнуть разряжения воздуха, для чего надлежит тщательно зама­ зывать просветы вокруг парорабочих труб, закрытых плотно кожухами и предохранять дверку дымовой коробки от на­ грева своевременной заливкой золы водою и выгребанием этой золы, которая, нагревая дверку дымовой коробки, ко­ робит и нижнюю часть ее, благодаря чему последняя не­ плотно прилегает к кольцу стенки дымовой коробки. II. Угольное отопление. На участке Кандалакша-Мурманск, где введено чисто угольное отопление всех паровозов, ныне употребляется, как и на южных участках, Ныокестльский уголь, легко раз­ горающийся и неспекающийся. Заправка паровоза. Во время заправки паровозов при данном угле, как и вообще при всяком другом, разведение огня производится дровами. Когда заброшенные на колосники мелко колотые дрова разгорятся, на них постепенно набрасывается уголь, наиболее крупными кусками, дабы он не проваливался че­ рез колосниковую решетку. По мере разгорания угля, та­ ковой разравнивают по всей топке, понемногу добавляя нового, пока не образуется ровный слой по всей топке 6—7" и такой огонь поддерживают до доведения давления пара до 5—7 атмосфер, с каковым паровоз передается паровозной бригаде. В дальнейшем топка ведется паровоз­ ной бригадой с таким расчетом, чтобык моменту отправления с поездом давление пара в котле было предельное и в топке был ровный слой угля высотою у трубной решетки в 8— ю дм., а у задней стенки в 12— гб Дм. Отопление при следовании в пути. И в дальнейшем при следовании с поездом, отопление имеющимся на дороге не спекающимся заграничным углем, должно вестись ровным слоем (плоским огнем), высота ко ­ торого у задней стенки должна превышать дюйма на че- тыре-пять высоту у трубной решетки, но не превосходить указанных выше размеров (в 8—ю дм. впереди и 12—16 дм. сзади). Соблюдать это условие необходимо, потому, что неспекающийся уголь при толстом слое не может прока­ литься насквозь и во-вторых приток воздуха у трубной решетки значительно менее, чем у задней стенки, поэтому при ровном горении слой угля должен быть, тоньше; при толщине же слоя у решетки более 8—ю дм. горение бу­ дет неполное и не ровное. При соблюдении указанной толщины слоев угля у передней и задней решетке обеспе­ чивается полное и ровное горение угля по всей топке. При ведевии топки указанным углем надлежит руковод­ ствоваться следующими правилами: 1) уголь забрасывать мелкими порциями (4—5 лопат в одну закидку) и бросать его россыпью, начиная от трубной решетки; 2) не допускать образования прогаров, т. е. обнажения колосниковой решетки, особенно вредных у стенок топки, так как через них происходит охлаждение топки свежим воздухом; 3) порошкообразный и в мелких кусках уголь надлежит обязательно смачивать водою, во избежание выноса его в трубу. 4) время от времени надлежит заливать водою, имею­ щимися приспособлениями, золу в зольнике и дымовой коробке во избежание сильного и неравномерного нагрева, могущего причинить прогарание зольника и коробление двери дымовой коробки. Через каждые юо—150 верст пробега необходимо про­ изводить очистку зольника от шлаков и золы, при чем зола

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz