Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 77.

№ 77. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 стройку своих главных мастерских) с переводом работы по ремонту на дорогу собственницу. 14. Паровозные бригады используются недостаточно продуктивно. Если сравнить довоенный пробег бригад с современным, а также сравнить среднее число часов ра­ боты бригады в прежнее время (300) с ныне установлен­ ным (192), то выясняется, что ныне бригада работает меньше, чем следовало бы, учитывая 8-ми часовой день. Причины этого кроются в увеличении накладного расхода часов (ожи­ дание, приемка и пр.). Поднятие пробега бригады в час могло бы дать крупные экономические выгоды дороге. 15. Серьезным фактором, ухудшающим работу Сл. Тяги, является нерегулярность товарного движения, что, конечно, не позволяет экономно вести хозяйство. Необходимо до­ биться выполнения Службой Эксплоатации возможного приближения к следованию поездов по графику, хотя бы с деповских станций, и установления задания твердых норм числа поездов, хотя бы по десятидневкам. 16. Соотношения между Службами Тяги и Эксплоата­ ции должны базироваться не на личных соотношениях их руководителей, а должны быть взяты в строго коммерческие и эксплоатационные рамки, то есть переход на паровозо- часы. Это даст возможность Службе Эксплоатации, регу­ лирующей ныне только пробег, выяснить, сколько расхо­ дуется на этот пробег паровозо-часов. В свою очередь Сл. Тяги должна будет регулировать свои накладные по паро­ возному парку часы. В этом направлении в первую очередь к практикуемому ныне фиксированию числа затребованных станцией за сутки паровозов необходимо добавить и фикси­ рование числа отсутствующих из депо товарных паровозов. Тезисы по вагонному парку и вагонному хозяйству. 17. Необходимо добиться в НКПС 'е выделения резерв­ ного парка пассажирских вагонов, как это сделано для паровозов. 18. Учитывая особо острый недостаток на дороге пас­ сажирских вагонов для обслуживания поездов, добиться в НКПС 'е увеличения парка пассажирских вагонов. До разрешения этого вопроса установить специальный запас пассажирских вагонов с непосредственной броней таковых за Правлением. 19. Установление охраны кладбищ вагонов и выяснение возможности утилизации частей и материалов с этих ва­ гонов. , 20. Возможно скорейшая подборка однотипных вагонов. Для улучшения внешнего вида пассажирских составов требуется также периодический осмотр вагонов целым со­ ставом, что даст им одинаковую внешность. 21. Необходимо установить строжайший порядок сдачи5 приемки эксплоатируемых составов агентами Сл. Эксплоа­ тации и Тяги. 22. Крупной расходной статьей по Сл. Тяги является необходимость содержания приемных агентов круглые сутки на обменных пунктах. Незначительность обмена не оправ­ дывает этого расхода. Требуется обследование обменных пунктов, концентрация по приемке и сдаче лишь в опре­ деленные часы, договорившись с соседними дорогами, и независимо поднятие квалификации агентов по обмену с одновременным снабжением инструкциями и Положениями технических агентов и для ограждения интересов дороги ввести на передаточных пунктах премирование соответ­ ственных агентов за денежные результаты их деятельности. / 23. По вагонному хозяйству также необходимо идти в направлении развития собственных мастерских в приближе­ ния их к типу Главных, однако, строго калькулируя. Тезисы по снабжению материалами и подсобному хо­ зяйству. 24. Для правильной совместной работы Материальной Службы и Сл. Тяги необходимо включение части агентов, знакомых со Сл. Тяги, в Материальную Службу особенно раздатчиков, знакомых с частями подвижного состава. 25. Должны быть выработаны расходные нормы мате­ риалов и по возможности введена бюджетная система не только в денежных, но и материальных расходах, держа курс по линии снижения. 26. Независимо должна быть установлена подробная калькуляция и выявление себестоимости изготовления в мастерских дороги различных запасных частей, ибо, несом­ ненно, изготовление на участках деталей из осевой бол­ ванки или бандажа значительно дороже, тогда как неко­ торые материалы могут быть значительно дороже на рынке- 27. Вместе с тем в целях получения экономии необхо­ дима утилизация отбросов, старых материалов, замены од­ ного материала другим. 4 28* Необходимо разработать календарный план ремонта станков и других механических устройств. 29. Необходимо разработать обоснованный действи­ тельной необходимостью план новых работ по улучшению хозяйства и оборудования и механизации на основе стро­ гой калькуляции^ Тезисы по теплотехнике. 30. В области теплотехники кроме существующих ныне норм топлива на хоо паровозо-верст и 1.000.000 пудо-верст следует ввести дополнительную норму'на паровозо-часы, что поведет к дальнейшему уточнению расходов. 31. В целях ^доведения норм расхода топлива ка паро­ возы до норм 1913 года должно быть обращено внимание на разделку дровяного топлива, на правильное угольное хозяйство, рациональную рассортировку угля и пр. 32. Сокращение валового расхода ’топлива может быть достигнуто путем повышения коммерческой скорости, сок­ ращения простоя в депо, вообще улучшением оборота, на что должно быть обращено особое внимание. 33. Инструктирование паровозных бригад не только циркулярами, но и систематическими опытными поездками. 34. Пересмотр норм сжигания топлива на маневровых паровозах, состояния этих паровозов, встречающееся не­ соответствие их типов производимой работе. 35. Должен быть разработан календарный план изоля­ ции паровозных котлов и цилиндров и снабжения соответ­ ствующими материалами. 36. Расход топлива стационарными установками не мо­ жет считаться нормальным. Для учета расхода топлива на водокачках необходимо установление счетчиков подачи воды, ибо этот расход сам по себе окупится. 37 . Расход топлива на водокачки является крупным расходом, подлежащим пересмотру в сторону приближения к нормам 1913 года. Из прочих технических мероприятий по водокачкам должны быть планомерно проводимы:— ограж­ дение складов топлива, введение подогревателей питьевой воды, изоляция котлов и паропроводов, всемерное уплот­ нение снабжения дороги водой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz