Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 77.
№ 77. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 стройку своих главных мастерских) с переводом работы по ремонту на дорогу собственницу. 14. Паровозные бригады используются недостаточно продуктивно. Если сравнить довоенный пробег бригад с современным, а также сравнить среднее число часов ра боты бригады в прежнее время (300) с ныне установлен ным (192), то выясняется, что ныне бригада работает меньше, чем следовало бы, учитывая 8-ми часовой день. Причины этого кроются в увеличении накладного расхода часов (ожи дание, приемка и пр.). Поднятие пробега бригады в час могло бы дать крупные экономические выгоды дороге. 15. Серьезным фактором, ухудшающим работу Сл. Тяги, является нерегулярность товарного движения, что, конечно, не позволяет экономно вести хозяйство. Необходимо до биться выполнения Службой Эксплоатации возможного приближения к следованию поездов по графику, хотя бы с деповских станций, и установления задания твердых норм числа поездов, хотя бы по десятидневкам. 16. Соотношения между Службами Тяги и Эксплоата ции должны базироваться не на личных соотношениях их руководителей, а должны быть взяты в строго коммерческие и эксплоатационные рамки, то есть переход на паровозо- часы. Это даст возможность Службе Эксплоатации, регу лирующей ныне только пробег, выяснить, сколько расхо дуется на этот пробег паровозо-часов. В свою очередь Сл. Тяги должна будет регулировать свои накладные по паро возному парку часы. В этом направлении в первую очередь к практикуемому ныне фиксированию числа затребованных станцией за сутки паровозов необходимо добавить и фикси рование числа отсутствующих из депо товарных паровозов. Тезисы по вагонному парку и вагонному хозяйству. 17. Необходимо добиться в НКПС 'е выделения резерв ного парка пассажирских вагонов, как это сделано для паровозов. 18. Учитывая особо острый недостаток на дороге пас сажирских вагонов для обслуживания поездов, добиться в НКПС 'е увеличения парка пассажирских вагонов. До разрешения этого вопроса установить специальный запас пассажирских вагонов с непосредственной броней таковых за Правлением. 19. Установление охраны кладбищ вагонов и выяснение возможности утилизации частей и материалов с этих ва гонов. , 20. Возможно скорейшая подборка однотипных вагонов. Для улучшения внешнего вида пассажирских составов требуется также периодический осмотр вагонов целым со ставом, что даст им одинаковую внешность. 21. Необходимо установить строжайший порядок сдачи5 приемки эксплоатируемых составов агентами Сл. Эксплоа тации и Тяги. 22. Крупной расходной статьей по Сл. Тяги является необходимость содержания приемных агентов круглые сутки на обменных пунктах. Незначительность обмена не оправ дывает этого расхода. Требуется обследование обменных пунктов, концентрация по приемке и сдаче лишь в опре деленные часы, договорившись с соседними дорогами, и независимо поднятие квалификации агентов по обмену с одновременным снабжением инструкциями и Положениями технических агентов и для ограждения интересов дороги ввести на передаточных пунктах премирование соответ ственных агентов за денежные результаты их деятельности. / 23. По вагонному хозяйству также необходимо идти в направлении развития собственных мастерских в приближе ния их к типу Главных, однако, строго калькулируя. Тезисы по снабжению материалами и подсобному хо зяйству. 24. Для правильной совместной работы Материальной Службы и Сл. Тяги необходимо включение части агентов, знакомых со Сл. Тяги, в Материальную Службу особенно раздатчиков, знакомых с частями подвижного состава. 25. Должны быть выработаны расходные нормы мате риалов и по возможности введена бюджетная система не только в денежных, но и материальных расходах, держа курс по линии снижения. 26. Независимо должна быть установлена подробная калькуляция и выявление себестоимости изготовления в мастерских дороги различных запасных частей, ибо, несом ненно, изготовление на участках деталей из осевой бол ванки или бандажа значительно дороже, тогда как неко торые материалы могут быть значительно дороже на рынке- 27. Вместе с тем в целях получения экономии необхо дима утилизация отбросов, старых материалов, замены од ного материала другим. 4 28* Необходимо разработать календарный план ремонта станков и других механических устройств. 29. Необходимо разработать обоснованный действи тельной необходимостью план новых работ по улучшению хозяйства и оборудования и механизации на основе стро гой калькуляции^ Тезисы по теплотехнике. 30. В области теплотехники кроме существующих ныне норм топлива на хоо паровозо-верст и 1.000.000 пудо-верст следует ввести дополнительную норму'на паровозо-часы, что поведет к дальнейшему уточнению расходов. 31. В целях ^доведения норм расхода топлива ка паро возы до норм 1913 года должно быть обращено внимание на разделку дровяного топлива, на правильное угольное хозяйство, рациональную рассортировку угля и пр. 32. Сокращение валового расхода ’топлива может быть достигнуто путем повышения коммерческой скорости, сок ращения простоя в депо, вообще улучшением оборота, на что должно быть обращено особое внимание. 33. Инструктирование паровозных бригад не только циркулярами, но и систематическими опытными поездками. 34. Пересмотр норм сжигания топлива на маневровых паровозах, состояния этих паровозов, встречающееся не соответствие их типов производимой работе. 35. Должен быть разработан календарный план изоля ции паровозных котлов и цилиндров и снабжения соответ ствующими материалами. 36. Расход топлива стационарными установками не мо жет считаться нормальным. Для учета расхода топлива на водокачках необходимо установление счетчиков подачи воды, ибо этот расход сам по себе окупится. 37 . Расход топлива на водокачки является крупным расходом, подлежащим пересмотру в сторону приближения к нормам 1913 года. Из прочих технических мероприятий по водокачкам должны быть планомерно проводимы:— ограж дение складов топлива, введение подогревателей питьевой воды, изоляция котлов и паропроводов, всемерное уплот нение снабжения дороги водой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz