Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 77.

' 2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 77. 2. Подсчет рабочей силы на участках должен про­ изводиться по среднему годовому пробегу и среднему заданию по ремонту. Вместе с тем должен быть вы­ работан план развертывания и свертывания фронта работы по эксплоатации и ремонту в зависимости от размеров движения. Отдельно должна быть подсчи­ тана потребность на подсмену, больных и отпускных и невыход. 3. Обязательно должна быть выявлена денежная стоимость расхода на рабсилу: по ремонту— на еди­ ницы разного рода ремонта, по обслуживанию парово­ зов— на юо паровозо-верст, по обслуживанию соста­ вов поездов и вагонов— на ю о .о о о вагоно-осе-верст и т. д. 3. В основу исчисления потребности в материалах должны быть положены ведомости материалов, расходуемых на еди­ ницы разного рода ремонта паровозов, тендеров и вагснов, с указанием наименования каждого материала, количества и стоимости. По обслуживанию паровозов должны быть составлены такие же ведомости с указанием расхода на хоо паровозо-верст, по обслуживанию составов поездов и вагонов такие же ведомости с указанием расхода на ю о .ооо вагоно-осе-верст. Отдельно должны быть детально подсчитаны расходы на топливо, смазку и освещение, исходя из действительно по­ требных номр на измерители. Расходы на смазку, подби- вочные материалы должны расчитываться на увеличенные против данных Н К П С ‘а нормы, в виду особой важности достаточного наличия этих материалов для сохранения исправного состояния подвижного состава. Эконо­ мия в этих материалах может вызвать неизмеримо боль­ шие расходы по отцепке по горению букс, подъемкам, пере­ грузкам и пр. Должны быть выработаны программа и задание по куз­ нечному и литейному цехам, в целях определения, какое количество литья, рессор и пр. может быть изготовлено (и отремонтировано) у себя на дороге, взамен заказа на стороне, с подсчетом количества сырых материалов, расхо­ дуемых на I пуд изделий, и себестоимости производства для сравнения с рыночной ценой. 4- Должен быть составлен план работ по ремонту меха­ нического оборудования участковых мастерских, обратив особое внимание на ремонт станков и составив календар­ ный план их ремонта. Должна быть разработана соответствующая программа работ по водоснабжению и по другим подсобным хозяйст­ вам Службы. Необходимо составить план новых работ по механиче­ скому оборудованию участковых мастерских, водокачею учитывая потребность в постепенном подходе к развитию Лодейно-Польских мастерских в виду отсутствия на дороге Главных мастерских. Как по ремонту оборудования, так и по новым работам должен быть выявлен в связи с планом расход на рабсилу и на материалы, определив как общий расход по отдель­ ным группам работ, так и расход на единицы работ (напр, капитальный ремонт одного станка и пр.). 5. Указанные в пунктах 2 и з данные позволят опреде­ лить полную стоимость (и по рабсиле и по материалам) единиц разного рода ремонта паровозов и вагонов и рас­ хода на измерители по другим работам, что несомненно уточнит и упорядочит составление материальных заявок, опре> деление потребных штатов и наконец, составление финансовых смет и финпланов и разассигнование кредитов по участкам. Для составления вышенамеченной производственной про­ граммы могут быть использованы, как основа, производст­ венные программы старых дорог. Тезисы по паровозному парку и паровозному хозяйству. 1. В области паровозного хозяйства необходимо добиться удешевления эксплоатации паровозов "и ремонта их, хотя, конечно, с предварительной затратой известных средств на осуществление этого. 2. Добиться оздоровления операционного паровозного парка, доведя процент больных паровозов до норм довоен­ ного времени, исходя из расчета "поддержания потребного парка паровозов для выполнения предстоящего пробега в сметном 1924— 1925 году и не задаваясь вопросом о лик­ видации задолженности в этой области т. е. о ремонте паровозов резервного (кладбищенского) парка. 3. Закончить концентрацию среднего ремонта паровозов на двух южных участках, создав аккумулятор по рабочей силе на северных участках при изменении размеров дви­ жения в производстве там малого ремонта и ликвидации больных паровозов, требующих случайного ремонта. 4. Сокращение простоя паровозов в ремонте путем уплот­ нения работы при ремонте их также должно быть принято во внимание. 5. Главным объектом внимания должно быть повышение качества ремонта, легче достигаемое при условии концент­ рации. Должна быть установлена строжайшая приемка паровозов из ремонта теми участками, на которых эти паро­ возы будут работать, с соответствующим введением гаран­ тийного пробега после ремонта с денежной ответственностью ремонтировавшего участка. 6. Независимо должен быть введен денежный стимул за увеличение пробега паровозов между капитальными и сред­ ними ремонтами. 7. Вследствие тяжелого финансового положения и не­ достатка материалов и частей, необходимо еще раз пере­ смотреть в сторону использования мертвый капитал дороги, каковым является клабище паровозов. 8. Учет состояния паровозов оперативного парка ныне ведется крайне слабо. Надо выработать и ввести подробные формуляры паровозов, книги периодических освидетель­ ствований, книги повторяемости ремонта. 9. В области улучшения ремонта паровозов необходимо усилить уход за таковыми, введя систему предупредитель­ ного ремонта. ю . Одной из мер, способствующей более лучшей работе паровозного парка, является премирование за увеличение суточного или месячного пробега паровоза 11. Опыт работы дороги зимой показал недостаточную гибкость в отношении регулирования числа действующих паровозов соответственно размерам движения и коммер­ ческой скорости. 12. Паровозы должны быть прикреплены к участкам и после ремонта их в другом участке возвращаться обратно на свой участок. 13. В отношении паровозов, сдаваемых для ремонта на другие дороги, необходим точный подсчет стоимости ремонта для аппелирования к Центру в целях добиться оплаты только необходимых расходов по нормам, либо в случае переплаты иметь соответствующее доказательство перед Н КП С в затрате денег на расширение мастерских (по­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz