Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 76.

№ 76. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 Распоряжения Правления. Код. № XI 3 . Об использовании подъемной силы вагона при погрузке дров. № 509. 20 мая 1924 г. Несмотря на целый ряд распоряжений следить за пол- ногрузностью вагонов с дровами, до настоящего времени это не выполняется и дорога несет большие убытки, пере­ плачивая грузчикам за работу погрузки дров, а с другой стороны, непроизводительно используется подвижной со­ став, который требуется в значительно большем количестве против того, что необходимо при загрузке вагонов дровами до полной их вместимости. В силу указанного, приказываю принять к исполнению следующее: 1. Требовать под погрузку то лишь количество порож­ них вагонов, которое обеспечено для погрузки рабочей силой. 2. На каждом погрузочном пункте обязательно должен присутствовать МФ или МД которые неослабно следят во все время работы, пока не будут загружены все поданные вагоны. 3. До начала погрузки присутствующим МФ или МД все поданные вагоны должны быть осмотрены и, если ва­ гоны окажутся с мусором, открытыми люками, то мусор должен быть очищен и люки закрыты. 4. При подаче вагонов на резервный склад для погрузки руководящий погрузкой МФ и М Д отмеряет на месте ка­ ждой артели то количество дров, которое должно быть по­ гружено в соответствующий вагон, для чего: а) дрова при первоначальной выкладке в резервном складе должны укладываться так, чтобы задача о наилуч­ шем использовании подъемной силы вагона была решена наипростейшим образом, для чего штабеля должны делиться на 3-х-кубовые единицы; б) там, где дрова уже выложены в штабеля и не удо­ влетворяют условиям п. А , необходимо путем обмера и от­ метки известью или мелом выделять те же 3-кубовые единицы; в) в случае развала штабелей при таянии снега необхо­ димо, как в целях предохранения их от сырости при со­ прикосновении с землей, так и для облегчения отвода трех кубовых единиц, вновь восстанавливать правильную укладку. 5. Сама погрузка должна вестись правильно с соблю­ дением точного порядка укладки в вагонах поленниц, г. е. от задней и передней стенок до дверей должно быть уло­ жено поперек вагона 12-тивершковых дров по четыре по­ ленницы, 16-ти вершковых— по три поленницы и 24-хверш- ковых— по две поленницы полной мерой до крыши вагона вплотную одна к другой без клеток и посредине вагона при закрытой противоположной двери против погрузочной стороны укладываются вдоль вагона 12-тивершковых дров— четыре поленницы, 16-тивершковых— три поленницы и 24-хвершковых— две поленницы. Таким образом погру­ женный вагон вмещать должен 3,00 куб. саж. 6. По окончании погрузки на месте составляется акт погрузки однодневной партии, с указанием размера дров, количества поленниц и общей кубатуры дров в каждом ва­ гоне и указанием имени и фамилии грузчиков дров. Акты составляются за подписью руководящего погруз­ кой МФ или МД и представителя артели, а затем скре­ пляются подписью агента Службы Д станции, составляю­ щей коммерческие документы и навешивающей пломбы. Акты составляются в 2-х экземплярах, из которых один остается у руководившего погрузкой МФ и МД , а вто­ рой— прикладывается к дубликатам накладных, вместе с ко­ торыми высылается соответствующим MJI. 7. По прибытии вагонов, груженных дровами, на стан­ цию назначения, MJI вместе, с представителем Службы Д производит наружный осмотр прибывших вагонов и, только удостоверившись в целости пломб, о чем делается отметка в полеченном акте, дает требование подачи вагонов под погрузку. В случае обнаружения отсутствия пломб или по­ вреждения вагонов, составляется коммерческий акт и после этого вагоны отправляются на склад под разгрузку для установления точного количества дров по обмеру. 8. Принимая во внимание, что полногрузность вагонов зависит не только от бдительности и аккуратности лиц, наблюдающих за погрузкой дров в вагоны, но и от добро­ совестности и заинтересованности в полногрузности ваго­ нов и самих рабочих при выработке цен на стоимость по­ грузки руководствоваться следующим Положением: а) Цены на работу по погрузке дров устанавливаются из расчета, стоимости погрузки одной куб. саж. дров. б) В целях заинтересованности рабочих грузить вагоны полностью, стоимость погрузки должна расцениваться сле­ дующим образом: в отношении расценки полногрузным ва­ гоном считается при загрузке его в 2,75 куб. саж- дров всех размеров, за каковую работу рабочие получают плату по нормальной расценке, при недогрузке вычитается двой­ ная плата из нормальной расценки 2,75 куб. саж. за недо­ груженное количество, а при загрузке сверх 2,75 куб. саж- уплачивается двойная плата сверх нормальной расценки 2,75 кУб- саж- за перегрузку сверх 2,75 куб. саж. Напри­ мер, согласно приказа № 261 от 15 марта, нормальная цена погрузки одного куба дров с подноской до 25 саж-, I р. 35 коп.; рабочие в одном вагоне погрузили 2,63 куб. саж.. во втором— 2,95 к> с- За указанную работу рабочие получают в первом случае (1 р. 35 коп. X 2, 75 ) — ( Ь 35 Х 0,12 X 2) = 3 руб. 71 коп. — о р. 32 к. = 3 р. 39 коп., т. е. из нормальной платы за 2,75 куб. саж- в 3 р. 71 к. вычи­ тается двойная плата 32 коп. за недогрузку 0,12 к. с.; во втором случае (1 р. 35 к. X 2,75)+ (1,3 5 X о,20 X 2) = 3 р. 71 коп.+ 54 к. — 4 руб. 25 коп., т. е. рабочий, кроме нор­ мальной платы за 2,75 куб. саж. в 3 руб. 71 коп., полу­ чает двойную плату за 0,20 куб. саж-> погруженных сверх нормы полногрузности в 2,75 кУб- саж. 9- При обнаружении недостачи дров против указан­ ного количества в акте погрузки, MJI, принявший дрова, отфактуровывает недостачу соответствующему МФ, который обязан произвести удержание с рабочих за недогруз, а сам несет ответственность в административном и уголовном по­ рядке за убытки, причиненные дороге. ю . Принимая во внимание необходимость использования полной подъемной силы вагона, расценки стоимости и по­ грузки дров в вагоны по п. 8 немедленно ввести з жизнь, Настоящий циркуляр относится к ЧМ, всем МР, МФ, МД и МЛ, ДН и Д С . 4 3 Власов. За Н Гарбузов. ЧА Иванов. Код. X X I V и X I Обследование 3-го лесозаготовительного района. № 528. 23 мая 1924 г. Для всестороннего обследования 3-го Лесозаготовитель­ ного Района назначаю Комиссию под председательством ЧЛР тов. Ривина и в составе Членов ЧЛБ тов. Шпиндлера и и ЧЛКБ тов. Фиалкова. Означенной Компсеии должно быть оказываемо всемер­ ное содействие в ее работе по обследованию. Ч Арнольдов. ЧА Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz