Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 76.
С. С. С. Р. Цены в Ленинграде: Отдельного номера 10 к. По д п и с к а : На 1 мес. . . 1 р. 50 к. . 3 „ . . 4 „ 50 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр................ 50 р. „ V* » . . . . 30 я .Ч* . . . . . 15 в В червонных рублях по курсу дня оплаты. □= Цена N2 76 12 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь Н . К . П . С. =□ УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ 1 . Д. Выходит 12 р а з в месяц. РЕДАКЦИЯ и КОНТОРА: х ш п РЕ Д СТАВИТЕ ЛЬСТВА: 4354'^ ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дрр. № 94. 1) Ленинград, Проспект 25-го Октября № 88, Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. Пасаж Солодовни- кова), ком. 23/30. 3) Петрозаводск, Карполитпросвет и Контрагентство Печати. № 76. 28 мая 1924 года. «N1 76. / I П-*7Г^«м - • ITfssiimp- I f торговый порт. новой форме управления Карело-Мурманскими портами). Значение портов районов Мурманской жел. дор. Если для экономического оживления, путем колони зации, внутри материковой части Карело-Мурманского края (лесопромышленность, горная и др. виды про мышленности) нужен сухопутный транспорт, то для того же оживления прибрежной полосы края, поселковое население коей может базироваться преимущественно на водных богатствах (рыбопромышленность), нужен еще и развитой промысловый морской флот. Оба эти элемента экономики—колонизации края и вообще географические условия его, как транзитного пути для внешнего заморского товарообмена между та кими отдаленными пунктами, которые рисуются в пер спективе, с одной стороны, как сибирские, а с другой— англо-американские рынки, ставят вопрос о портах края пе только как о перевалочных пунктах для грузов с материка на воду, и обратно, но как—и о базах для промыслового флота. Поскольку, при современных финансовых затрудне ниях Союза Республик и при отказе Наркомфина до тировать достройку Мурманской жел. дор. экспортно импортные транзитные перевозки через Мурманский край являются, фигурально выражаясь, „приводными рем нями" для колонизационной оси, каковой всеми признана Мурманская ж. д., то конечно и благополучие колонизации края зависит не только от работы дороги, но и от соответ ственных портов, прилегающих к району дороги. Фактически транзит дает денежные средства дороге, помогая докончить ее достройку, увеличивая грузооборот, тем самым удешевляя себестоимость пудо-версты, т. е. иначе говоря—обеспечивает возможность снижения тари фов для местных грузов, а, следовательно, облегчает воз можность сбыта продукции края на отдаленные рынки СССР, ведя к оживлению тем самым и край. Все это одинаково относится как к портам, так и к дороге, ибо транзитные перевозки увеличивают доход- Kypr.itfc, *; «а-**. Ялучт-я г>" ■>;'J0TME» ность по сборам и, вообще, укрепляя финансы портов, дают возможность обслуживания ими промыслового на селения на более льготных условиях, т. е. через порты может быть проведена государственная протекционная политика, без коей немыслима колонизация края, а, следовательно, и создание промыслов. Если к указанному добавить и значение портов, как рыбопромысловых баз в экономике прибрежной полосы, то осью, вокруг которой вертится колонизация края, является не только жел. дорога, но и промысловый флот и порты, как орудия заселения края,—образуя одну трансмиссию общего механизма, и конечно поэтому надо говорить об единой оси колонизации, иначе о всех видах транспорта, т. е. об объединенном транспорте—оси коло низации края. В этом, безусловно, есть значительное различие между Сибирью и Туркестаном, с одной сто роны, и нашим крайним северо-западом—с другой. Это все учитывалось Правлением дороги, поскольку оно понимало необходимость полноты колонизационных мероприятий Карело-Мурманского края, и вылилось в том, что Правление не только своевременно заложило фун дамент промыслового флота в виде^первых судов „Жел- рыбы“, но и поставило вопрос о приближении и включении в сферу своего влияния портов Мурманского и Западно- Беломорского побережья, что, наконец, вылилось в форму организации Комитета по Управлению Мурманским торго вым портом с приписными к нему портами. Разрешенный таким образом окончательно вопрос предоставляя Правлению значительный простор в его коло низационной деятельности, вместе с тем налагает большую ответственность, вытекающую из возможности влияния на экономические судьбы не только материка, но и частей морей,омывающих его прибрежную полосу. * Сейчас, естественно, встают в дальнейшем вопросы: 1) Что мы уже имеем в результате этой пере группировки и р - т ш - и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz