Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 64-65.
8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 64. Происшествие заключалось в том, что не доезжая 46 саж. до моста через р. Сясь и i8 саж. до переезда в уровне рельсов, произошел сход с рельсов средней части состава в количестве 22 ваг., начиная с двенадцатого ва гона от головы и кончая тридцать третьим. Сход произо шел на шеститысячном уклоне и на кривой R — 300 саж-, при чем вагоны сошли в сторону центра кривой правыми колесами внаружу колеи и левыми внутрь колеи. До остановки поезда головная его часть и первые пять сошедших с рельсов вагонов из средней части успели взойти на Сясський мост. В результате повреждено 12 ваг. и испорчен путь на протяжении 8о саж. Общая сумма убытка составила около 2.000 руб. Местная Комиссия не установила причины происшествия, так как нашла путь по обе стороны вполне исправным, не обнаружила дефектов в подвижном составе и признала со став поезда сформированным правильно. На этом основании Местная Комиссия не усмотрела виновности в происшествии кого-либо из агентов дороги. Однако, попутно Местная Комиссия признала необходи мым объявить местному дорожному мастеру строгий выго вор с предупреждением об увольнении за то, что он, всту пив в заведывание околотком в ноябре 1923 г., не мог со общить Комиссии на память сведения о времени укладки шпал на месте схода. Усмотрев в этом обстоятельстве при знаки плохого инструктирования дорожного мастера со стороны начальства, Комиссия признала необходимым по ставить таковое на вид не настоящему Начальнику участка, входившему в состав Комиссии, а его предшественнику, перемещенному с участка за месяц до происшествия. Не учтя того обстоятельства, что паровоз с тендером и I I головных вагонов остались на рельсах и что поэтому рассматриваемый случай ни в какой мере не может быть объяснен расстройством пути под действием мощного паро воза сер. Э, Комиссия нашла возможным высказать заклю чение о недопустимости пропуска паровозов серии Э по участку Званка— Петрозаводск без предварительного уси ления пути и искусственных сооружений. Это заключение, не вытекающее из рассмотрения обстоятельств происше ствия, Комиссия не подкрепила никакими соображениями или расчетами. Несмотря на то, что сходы поездов на перегонах отно сятся к числу наиболее серьезных и опасных происшествий, требующих особенно тщательного расследования для вы яснения и устранения причин, Комиссия в данном случае проявила крайне несерьезное отношение к делу. К акту расследования не приложена выкопировка из продольного профиля, не составлено на месте происшествия актов о состоянии пути и подвижного состава, не устано влено с надлежащею определенностью место начала схода, не выяснены обстоятельства движения поезда и, в част ности, производилось ли торможение состава и был ли при менен машинистом контр-пар, оставлены без освещения и без последствий показания свидетелей— кондукторов о преждевременном приступе дорожного мастера к испра влению пути на месте схода до прибытия Комиссии. Но главный недосмотр Комиссии заключается в допу- * щении несоответствующего действительности утверждения, что поезд был сформирован правильно. В действительности, на лицо имется яркий пример не допустимого составления поезда, в составе которого группы порожних вагонов чередуются с группами полногрузных, что усматривается из следующего перечня нагрузок вагонов поезда, имеющегося в деле: 1.002 п., 9 ваг. по 900 п., 750 п., 14 ваг. по 900 п., 1.250 п. (классный), 862 п., 318, 20 п., 875 п., 8оо п., 30 п., з ваг. по 300 п., 200 п., 183 п., 814 п., 850 п., 814 п., порожний 30 п., 1.000 п., 74 п., 450 п., 115 п., 957 п. Хотя вследствие неудовлетворенности произведенного на месте расследования в настоящее время нет возможности с полной достоверностью установить причину схода, однако, можно утверждать, чтонаиболееправдопобною причиною схода является воздействие переломов в плане и профиле и воз можного (хотя и не установленного расследованием) пере коса на пучине, на крайне неправильно сформированный, состав, при чем можно допустить, с одной стороны, не благоприятное влияние торможения состава при прибли жении к мосту и, с другой стороны, частичный перегруз отдельных вагонов, усугублявший влияние неправильного формирования состава. Не исключена также возможность попадания полена под колесо поезда. Лица, виновные в неправильном составлении поезда, будут выяснены дополнительным расследованием и подверг нуты строгим взысканиям. За преждевременный приступ к исправлению пути до прибытия Комиссии дорожному мастеру Сонгину объ является строгий выговор и артельному старосте Васюке- вичу выговор. Обвинения, предъявленные местною Комис сию П Д Сонгину и бывшему ПЧ Ковалли, признаны со вершенно неосновательными. Равным образом признано необоснованным и заключение о недопустимости обращения тяжелых паровозов на участке Званка Петрозаводск. Участникам местной Комиссии: ПЧ-2 Шонину, ПЧ-3 Попову, ДЧ-3 Чеботареву, J 4 - 2 Кобранову и врид ТЧ -3 Са- рычеву, за неудовлетворительное расследование объявляется выговор. Объявляя об изложенном, напоминаю всем ДЧ, ПЧ , Т Ч и их заместителям что дело расследования происшествий требует самого серьезного и вдумчивого отношения и что особое внимание должно быть уделяемо самому подробному выяснению причин сходов поездов на перегонах, так как этого рода случаи должны и могут быть совершенно изжиты на нашей дороге при условии изучения и устранения вы зывающих их причин. За неполные и небрежные расследования я буду выну жден подвергать вицавных административным взысканиям.. Н Ставровский. За ЧА Графов. По личному составу. Код. 1112 . В Е Д О М О С Т Ь № 21 ^изменений, происшедших в служебном положении лиц комсостава за время с I по 7 мая сего года включительно. Перемещаются: Заведывающий установкой сильных токов 2 уч. Службы Связи А. А. Гайдуков — на ту же должность на I уч. с 1 мая 1924 г. Врид Зав- установкой сильных токов I уч. Сл. Связи и Электротехники А. А. Павлов— на ту же должность на 2 уч. с I мая 1924 г. Назначаются: Артельщик Счетно-Финансового Отдела П. И. Карпов— Главным Кассиром того же Отдела с I мая 1924 г. Дорожный Мастер 5 уч. Сл. Пути Кучин— врид Пом- Начальника 6 уч. той же Службы с I мая 1924 г. Освобождаются от должности: Главного Кассира Счетно-Финансового Отдела Ф. Н. Карякин — назначается Артельщиком того же Отдела с I мая 1924 г. Пом. Нач. 6 уч. Сл. Пути А. М. Огладин — в виду назначения на должность техника того же участка с I мая * 924 г- Л7 ' . Заместителя Представителя Уполнаркомпути на 2 районе И. В. Пупков— в виду откомандирования в распоряжение Раймома с I мая 1924 г. Пом. Начальника Административного Отдела и Замести теля Преддомоуправления Н. Ф . Дульнев — откомандиро вывается в распоряжение Т П О с 6 мая 1924 г. Циркуляр № 440 от 5 мая 1924 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz