Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 63.

С. С . С. Р, Пролетарии всех стран, соединяйтесь] Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . . . 1 р. 50 к. п 3 _ 4 » 50 « О б ъ я в'л е н и я: За 1 стр...................... 50 р. » */s я ........................... 30 „ . 'и * .......................15 » В червонных рублях по курсу дня оплаты. П= н . К. п . с . БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЯМУРМАНСКОЙЖ. Д. Выходит 12 раз в месяц. ■ XYITT Представительства! Редакция и Контора: ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Литовская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. Пассаж Солодовни- \Д \ кова), пом. 29/30. .----------- -—~ — -------------] ' 3) Петрозаводск. Карполитпроовет. j п r, \ n i > я '' ППЛППУ'Й ] № 63. 12-го мая 1924 годёц [гшилш ЗЧо 63. Политика лесных предприятий ВИШТШ) Ц .обЭД» l l i w i liWiU. iio< - '■ ‘qj рмшои к i (Окончание).. 4. Политика в финансовой области. Переходя далее к финансовой политике лесопильных предприятий, нельзя не отметить, что финансы лесных предприятий дороги будут хромать до тех пор, пока сама дорога не выйдет из полосы дефицитности, конечно, если сами предприятия до тех пор не сумеют стать на ноги и достаточно окрепнуть. Вот почему сейчас перед заводами остро стоит во­ прос о кредите, не исключая привлечения на Кольский полуостров и иностранного капитала. Но вопрос этот все же вопрос некоторого будущего, а жизнь не ждет, и очередные задачи колонизации края призывают дорогу напрячь свои финансы, найти внутренние источники, чтобы двинуть это дело вперед, и здесь многое зависит от умелой финансовой политики дороги— изыскать средства на оборудование заводов и на оборотные их нужды. Действительно, поскольку изысканы средства на до­ стройку и на ремонт порта, частичное использование этих средств на финансирование лесных предприятий сводится к кредитованию их исключительно на произво­ дительные цели—производство потребных самой же до­ роге лесоматериалов. Но, помимо этого, должны быть пущены в оборот запасы уже имеющихся на дороге экспортных бревен, пропсов и балансов прошлой заго­ товки. Средства эти, как по счету достройки, так и по реализации бревен, пропсов и балансов, могут быть частично вложены и в Желрыбу, в виде авансов на заготовку снабжения для лесных предприятий. Это и есть тот круг единого замкнутого хозяйства, где многооборот малой суммы позволит проще и легче оперировать денежным фондом дороги. Счетные Части поэтому, как самой дороги, так и ее торгово-промышленных предприятий—лесных и Жел- рыбы, должны находиться на должной высоте своего призвания. Надо принять во внимание, что система внутреннего замкнутого круга единого хозяйства дороги прежде всего требует точных счетных аппаратов и совершенной бухгалтерии; только в таком случае возможен скорый и правильный расчет между входящими в этот круг единицами, путем бухгалтерских перечислений, сводя наличные денежные расчеты до минимума. В налаженности данных аппаратов заинтересованы все входящие в указанный круг хоз-единицы; это есть отражение той финансовой солидарности, на которую мною указано выше, отражение общей заинтересован­ ности в едином хозяйстве дороги — вследствие ее бед­ ности, обойтись меньшею суммою. Точный учет, калькуляция, финансовый план и фи­ нансовая дисциплина — вот базис, на котором должна проводиться финансовая политика, как самих лесных предприятий, так и самой дЦюги по отношению к ним. 5. Политика в тарифной области. Теперь о тарифных мероприятиях. Здесь дорога больше всего должна думать, ' что она выступает на промышленном пути, как пионер, и что в ее руках то могучее средство, которым она может создать экономику тяготеющих к ней районов. Лесные предприятия дороги должны явиться теми пробными шарами, которые под­ готовят почву для развития лесопромышленности края, с расчетом, что за дорогою потянутся и иные органи­ зации уже по испытанному железною дорогою пути,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz