Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 63.

№ 63. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 богатые запасы древесины в районе дороги, но и вполне в общем благоприятная для нас конъюнктура мирового лесного рынка, который еще предъявит нашему Союзу ССР значительный спрос, как на строительно-поделочный материал, так и крепежный лес для восстановления разрушенных и вообще слабо ремонтированных во время войны шахт. Конечно, много встретит, как сказано выше, трудно­ стей молодая лесопильная промышленность Мурманской ж. д., но все же главные лозунги ее политики „деше­ вый лесной товар, хорошая марка, точный учет и здоровые тарифы" —должны разрешить все больные во­ просы, которые неминуемо встанут па нашем пути. Проведение этих лозунгов, однако, вполне обеспечит успех дела. А. Арнольдов. По -портам. Утверждаю. Ч Арнольдов. 10 мая 1924 г. Положение 0 Мурманском Коммерческом Агентстве Мурманской жел. дор. (М урком аг-4). На основании приказа Ц 2В апреля с. г.,'за № 861, о переходе Мурманского Торгового Порта из ведения ЦУМОР‘а в ведение Особого Мурманского Портового Комитета и в целях объединения работы Порта и до­ роги, с соответствующим упрощением аппаратов,—Транс­ портный Отдел Мурпорта сливается с Мурманским Ком­ мерческим Агентством дороги и входит в него как „Сти­ видорно-Экспедиторская Часть“ и устанавливается следую­ щий порядок слияния: а) Приказом по объединенному транспорту назна­ чается Комиссия, на обязанности которой возлагается: приемка по актам всего стивидорного имущества Мур­ порта с оценкой такового, приемка дел, приведенных в должное состояние, отчетности и наличного состава Транспортного Отдела, при чем сроком слияния назна­ чается 20 мая с. г. б) К Стивидорно-Экспедиторской Части Муркомага переходят все обязанности Транспортного Отдела Мур­ порта, задачи которого состояли: 1. Из стивидорных работ: правильная постановка судов к причалу, наблюдение за исправным состоянием лебедок и других перегружателей, способствующих раз­ грузке судна, наблюдение за устройством подмостков, трапов, штропово-сетей, корзин, ящиков, мешков и т. д. 2. Экспедиторских работ: наблюдение за береговыми работами с грузами, при иереработке/'таковых от борта судна до уборки в вагоны включительно, откатка ваго­ нов к складам с укладкой грузов в штабеля, распреде­ ление грузов по маркам, учет поступающих с борта судна на пристань грузов, рациональное распределение рабочей силы по люкам судна, ведение сношений с же­ лезной дорогой о своевременной подаче вагонов на при­ чалы и уборке таковых с причалов, подчистка приста­ ней, принятие груза и учет рабочей силы. 3. Таможенных работ: учет экспортно-импортных грузов с ведением пакгаузных книг; учет поступающих и отбывающих грузов по каждому пароходу, с предста­ влением в таможню ежедневных сведений о количестве мест переработанного груза, с указанием состояния тары и рода упаковки; составление таможенных актов о не­ исправной таре, об утрате груза во время работ и не­ достаче грузов; дача сведений клиентам о размерах та­ моженных сборов в зависимости от рода грузов (пош­ лины, целевой, канцелярский сбор). Все финансово-счетное дело по переработке грузов сосредоточивается непосредственно при Муркомаге, на который возлагается ведение всех расчетов с клиентами дороги и рабочими, учет материалов, учет экспортно­ импортных грузов, составление платежных документов для служащих и рабочих; ведение счетов клиентов до­ роги и представление в установленные сроки отчетов в Финансово-Счетный Отдел Правления дороги. Учет всех операций должен вестись по двойной итальянской бухгалтерии. Для исполнения вышеперечисленных работ устана­ вливается следующий штат Муркомага—4: 1. Начальник Муркомага, он же УДРП, на него возлагается общее руководство. всеми работами Мур­ комага. 2. Помощник Начальника Муркомага, руководящий всеми техническими работами Стивидирно-Экспедиторской части Муркомага. В. Экспедиторов—В, один—по экспортным грузам, один по импортным и один—по таможенным обрядностям. 4. Стивидоров--1, обязанности изложены выше. 5. Формана, табельщики и маркировщики—по мере надобности, в зависимости от объема работ. Для Счетно-Финансовой Части Муркомага: 1. Заведывающий Частью, он же Бухгалтер. 2. Счетоводов—2. Для ведения общего делопроизводства назначаются: 1. Делопроизводителей—1. Машинистка—1. Кроме того при Муркомаге имеются: 1. Кладовщик— 1 (наблюдение и учет стивидорного имущества) и 2. Рассыльный, он же сторож— 1. Погрузочно-разгрузочные работы в Порту исполня­ ются артелями грузчиков по 20 человек в каждой группе, согласно особого Положения об артелях грузчиков; группы возглавляются десятниками, которые содержатся на 1%-ное отчисление с выработанного группой заработка. Озна­ ченные десятники несут персональную ответственность за выход рабочих групп в целом и за выработку нормы урока, установленной Мургубпрофсоветом. Исполнение требований Муркомага по постановке судов к причалу возлагается на капитана Порта. В слу­ чае неисполнения им требований Муркомага разногласие переносится на согласование УДР-2 и Начпорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz