Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 61-62.

С. С. С. Р. Цена № 61 6 2 2 0 Я. Пролетарии всех стран, соединяйтесь 1 Н. К. П. С. БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ1. Д. Выходит 12 р а з в месяц. _ РЕДАКЦИЯ и КОНТОРА: ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. A VTIT Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. /X 1 i l l П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А : 1) Ленинград, Проспект 25-го Октября № 88, Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. ч 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. Пасаж Солодовни- ^ Es (А ,\Х \ кова), ком. 23/30. — »»«»■ 3) Петрозаводск, Карполитпросвет и Контрагентство 1 ЮНАЯ! 1 61-62. 10 мая 1924 года-j * k 2 &H 0 H 3924 ave 61-62. Политика лесных предприятий 1. Государственное значение лесопромышлен­ ности района дороги. В моей статье „План и реорганизация" *), где специально затронут вопрос о внутреннем замкнутом круге единого хозяйства Мурманской жел. дор., указано, какое положение должна занять в этом круге и какую сыграть роль нарождающаяся промышленность по ути­ лизации древесины лесных пород колонизационного фонда в В.ООО.ООО десятин, предоставленных дороге- постано­ влением СТО от 25 мая 1923 г. Эти условия, в которых возникает и будет разви­ ваться названная промышленность, с одной стороны, а с другой—те колонизационные лозунги, под флагом коих она принимает особое государственное значение, позволяют говорить о политике лесопильных заводов и других предприятий дороги—по утилизации древесины, как о государственной политике, в каковой интерес данной промышленности выступает, как интерес самого государства. А если так, то объем этой политики при­ нимает значительную широту, а все вместе взятое гово­ рит о тех трудностях, с которыми связано разрешение, уточнение ее вопросов. Конечно, сейчас, когда лесное дело на дороге только начинается и когда вся работа в этом направлении еще впереди, почему и не возможно создать точных программ, по которым может быть было бы приятно катиться, как по рельсам, надо заранее оговориться, что теперь по необходимости приходится или ограни­ чиваться лишь общими рассуждениями о некоторых *) Вестник Мурмана № 11 , 1924 г. принципах указанной политики, или—сузить тему, оста­ навливаясь на ближайших ее вопросах, а в том и другом случае, следовательно, можно говорить лишь о первых подходах к самой политике. 2. Основные принципы политики. После сказанного, говоря о лесных предприятиях Мурманской жел. дороги, построенных, как мною было отмечено в той же статье (План и реорганизация), на началах хозяйственной самостоятельности, нужно по­ мнить, что предприятия эти, выступая совместно с же­ лезной дорогой на промышленно-колонизационном пути, обладают большими плюсами, которые не только облег­ чают организацию данного дела, но и в дальнейшем значительно помогут развитию молодой промышленности. А именно: 1) в процессе евоей достройки и вообще в своем хозяйстве дорога является солидным потребителем лес­ ных материалов, обеспечивая тем самым прочный сбыт продукции этих предприятий; 2) финансирование дорогою данных предприятий носит характер исключительно производительного креди­ тования, так как в большей мере сама же дорога явится потребителем их продукций, а потому финансирование это экономически вполне оправдываемо; В) держа в своих руках тарифы, дорога разумною тарифною политикой во многом может способствовать развитию лесной промышленности края, в чем она не­ посредственно заинтересована не только в смысле исполь­ зования своего колонизационного фонда, но и в целях развита ’-грузооборота. '} Ж " * '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz