Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 61-62.

4 liimcu шоб. Арнольдова, прнрые 6 1. В связи с отказом Ц ен тра в отпуске средств по р а з­ решенным кредитам н а достройку и необходимостью все же произвести эту достройку, в целях понижения себестоимости перевозок, создается крайн яя тяж есть финансового поло­ жения дороги, ко торая за ста в л я е т прибегнуть, как к един­ ственному выходу,— к обязательной срезке сметы дороги н а 10— 2 0 °/0, не р асп ро стр ан яя это, однако, н а заработную плату и другие статьи расхода в области охраны труда и улучшения быта. 2. Помимо сугубой экономии, которая должна пройти красною нитью через фактическое расходование денежных средств, следует обратить исключительное внимание на использование производственных возможностей подсобных предприятий дороги в целях максимального извлечения из них прибыли. 3. Только строго проведенная децентрализация в хо­ зяй стве дороги на основе: местам— наибольш ая самостоя­ тельность, центральным апп ар атам — у вязка, регулировка общего п л ан а дороги с оперативною деятельностью ,— может вы вести дорогу н а путь максимального и спользования всех е* ресурсов и— закончить достройку. Практикующ ееся сейчас н а дороге администрирование должно быть видоизменено усилением экономического руко­ водства со стороны П равления и соответственно углублено на участках, гарантируя при этом равномерное распределение нагрузки в работе между всеми лицами, входящими в ту или иную хоз-единицу (пример— Х Р, ХЧ и т. п.). Проведение принципа экономического управления хо зяй ­ ством дороги, с одной стороны , суживая роль ее центральных аппаратов, сохранением лиш ь з а ними общих директив, р е­ гулировки и увязки работы , а с другой— р асш иряя компе­ тенцию участков, гар ан ти ру ет наибольшую продуктивность дела, построенного не на основах бумажного командования, а н а взаимной согласованности и активности* 5. Для осущ ествления принципов зкономичности и де­ ц ен трали зации в хозяйстве дороги, в первую очередь, во scex ее отраслях требуется: а) выявление графика р абот в целом по дороге и отдельных ее отраслях со строжайшим контролем з а про­ хождением их; б) создание общедорожного контрольного отдела в целя* объединения всех существующих ревизоров; в) орабочение созываемых периодически при Управлении Съездов линейных руководителей— производственников, а такж е Линейно-Техническо-Х озяйственных Совещаний, при­ влечением н а таковы е рабочих от стан к а как для использо­ вания их практических советов и указаний, так и в целях вовлечения рабочей массы в хозяйственное строительство. Независимо от этого— периодический созыв конференций рядовых производственников (машинистов, дорожных мастеров, десятников и др.), где технический персонал Управления в тех же целях мог бы и сп ол ьзо вать широкую рабочую ини­ циативу и исключительно практический подход к делу; г) непосредственное руководство ЧП , каждого по своей о трасли , взамен преобладающего ныне управления линии самими апп аратам и (Службами и Отделами); д) ликвидация ряда формальностей О тдела ЧА преиму. щ ественно при назначении линейных сотрудников и вообще придание работе его большей гибкости и эластичности; е) в связи с достройкой и вообще ео строительным се- № 61 , засеЭаш ймвлсщ 6-го jwaji 1924 г, зоном, н аибольш ая увязк а и регулировка в разрозненных до сих пор ЧЛ, ЧМ и П (Стройбюро); ж) вовлечение в работу на руководящие и ответственные посты линейных работников и, обратно, откомандирование из Управления и П равления сотрудников н а линию , в целях создания условий взаимного обмена опытом; з) широкое ознакомление масс с богатствами и интере­ сами Карело-М урманского края: экскурсионные поезда, кино-фильма, п еч ать и т. д. 6. В целях экономичности работы и децентрали зации линейных апп аратов необходимо; а) предоставление больших прав У Д Р ’ам в финансово- хозяйственно-коммерческих вопросах вплоть до приостано* вления ими соответствующих распоряж ений Отделов; б) тесный кон так т между УДР ‘ами и ЧП , с одной сто­ роны, и участками,— с другой, в) усиление о тветственности н а участках з а качествен ­ ный ремонт, г) выявление работы К Р и ЧСЧ, соверш енно независимых друг от друга, но не давших до сих пор результатов в своей деятельности, д) упрощение ап п ар ата ШЧ упразднением Ш Ч Р 'о в , е) поднятие работоспособности линейных агентов (гл. обр. К ем ь-К анд ал акш а), борьбою с пьянством и проведением твердой политики жилищ и развлеч ений . 7. Выявление якономического роста подсобных пред­ приятий (Жел-рыба, Ж ел лес): а) укрупнение в районы самостоятельны х экономических единиц, с сохранением з а Управлением лиш ь регулировки, контроля, х ар ак тер а единства кассы и центрального сн аб ­ ж ения предметами массового значения, предоставив все остальное самостоятельности районов, на основе гибкости и хозяйственной целесообразности, б) больш ая сам остоятельность низовых ячеек в р еа л и ­ зации своей продукции, в) усиление темпа рабо т предприятий, г) концентрация подсобных предприятий в более мощные единицы, м ехани зация промыслов, д) обя зател ьн ая о п л ата подсобными предприятиями всех услуг тран спор та, е) своевременное сверты вание ш татов сезонных прои з­ водств и работ, ж) у в язк а руководителей колонизации с поселенцами. 8. Я в ля ясь для своих вспомогательных предприятий финансирующим источником* П равление дороги, в целях наиболее полного оборота (и спользования) денежных средств внутри своего замкнутого единого хо зяй ства и в связи с переживаемым дорогою тяж елым финансовым положением ,— осущ ествляет по отношению к этим предприятиям (Ж елрыба, Ж еллес) все банковские опереции, что значительно облег­ ч ается наличностью разви того кассового а п п а р а т а линии и собственного тел еграф а. 9. Подчинение политики переданных дороге портов и пристаней— общей поли тике единого хо зяй ства дороги и задачам тр ан сп о р та края: а) ремонт портов и п акгаузов для и спользования их не только для нужд тран спор та, но и как базы по лесному и рыбному делу, б) использование флотилии портов для нужд вспомога­ тельных предприятий дороги и товаро -п ассаж и р ски х рейсов в целях колонизационных и коммерческих. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz