Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 49.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 49. зала имеет первостепенное, значение. В виду этого Правлением дороги выдвинут вопрос о присоединении всей правобережной железнодорожной сети от Октябрь­ ской к Мурманской дороге с тем, чтобы достроить мост через Неву. Финляндский вокзал в Ленинграде должен быть передан Мурманской ж. д. и стать Мурманским вокзалом— для линии Сестрорецкой, Лемболовской, Ири- новской, Красноостровской и начальным пунктом железно­ дорожной магистрали Ленинград— Мурманск. Добившись этого Мурманская дорога сделается целостным экономи- . ческо-финансовым и техническим организмом. Нельзя допустить, чтобы дорога в 1.700 верст оканчивалась в 14 верстах, не доходя Ленинграда, этого громадного города, емкого рынка сбыта и покупки. С присоединением правобережной сети и передачек Охтенского и Финляндского вокзалов Мурманской ж. д. открывается транзит в Финляндию хлеба и других това­ ров, минуя ст. Сортировочную Октябрьской жел. дор. и укорачивая пробег грузов от 2— 4 верст. До войны в Финляндию экспортировалось почти 9.000.000 пуд. хлеба. В настоящее время, вследствие загруженности ст. Сортировочной, Октябрьской ж. д.,— доставка рыбы с севера в Ленинград задерживается на 4— 5 суток, что весьма тормазит работы Правления Мурманской дороги по подвозу и сбыту продукции рыбных промыслов. Наша торговля с заграницей, в целях получения от нее золота в этом и в будущие годы единственно должна будет базироваться на экспорте сельско-хозяй- ственной и лесообрабатывающей продукции, а не инду­ стриальной. Урожай хлеба даст сразу громадный приток его к Ленинградскому порту с юга и центра по Октябрь­ ской ж. д. и, по мнению экономистов, заполнит всю пропускную способность ее во всяком случае не позднее 1/2 2 лет. Рост Ленинграда также увеличит грузообо­ рот между юго-центром и Ленинградом через Москву. У рожай хлеба с востока, Сибири, Поволжья, экспорт масла и сырья из этих же мест, развитие лесообраба­ тывающей промышленности и дровозаготовок на Мур­ манской дороге, все это даст также громадный приток груза к Ленинграду через участки: 1) Тихвин— Званка, Мга— Охта, Финляндский вокзал, 2) Будогощь—Мга— Охта— Финляндский вокзал (с участком Мга— Будо­ гощь— Овинище— Красный Холм—-Рыбинск), 3)Чудово— Званка— Охта. Это все заставляет дать особый выход этим грузам, минуя Новый порт, ст. Рыбацкое и Сор­ тировочную, Октябрьской ж.' д., для облегчения работы Ленинградского узла и транзита через Финляндию. Для вывоза экспорта и ввоза импорта через Мур­ манск, Правление предполагает в этом году построить в Мурманске гостиницу, оборудованную вполне ком­ фортабельно, построить ряд специальных пакгаузов для хранения хлеба, развить пути, развить средства нагрузки и выгрузки с суши на море, отремонтировать пирсы (причалы), увеличить места причалов с 7 до 12 паро­ ходов и еще ряд других мер. Правление в этом году пускает в действие не менее семи лесопильных заводов на севере и на юге своей дороги, устраивает несколько новых колонизационных поселков вдоль дороги, раз­ вивает деятельность своего отдела, ведущего ловлю н заготовку рыбы, предполагая организовать в широ­ ком масштабе сбыт ее в Ленинграде в ближайшее лето. Р а с п о р я ж е н и я У п о л н а р к о м п у т и . Код. XVII3. 0 явке допризывников 1903 года на сборный пункт в Званке для военной подготовки. П Р И К А З Уполнаркомпути Мурманской железной дороги. № 378. 12 апреля 1924 г. I. Согласно декрета ЦИК и СНК СССР от 8 августа 1923 г., родившиеся в 1903 году рабочие и служащие нижепоименованных участков Служб призываются для про­ хождения, в течение одного месяца, допризывной военной подготовки в жел.-дор. войска, на сборном пункте в Званке, с освобождением на время обучения от служебных работ и сохранением должностей и содержания. От обучения освобождаются допризывники, занимающие должности: по Службе Эксплоатации ДСП, ДЗ , ДБМ, агента передачи грузов, сцепщика вагонов; по Службе Тяги слесаря, маши­ ниста, его помощника, истопника, сварщика, проводника и счетовода; по Службе Материальной—десятника. Кроме лиц, занимающих эти должности, ни один из допризывни­ ков 1903 г. не освобождается от явки на сборный пункт. Удостоверения об окончании Всевобуча, выданные до 1 апреля 1924 г., а также все медицинские свидетельства об освобождении от обучения по болезни, аннулируются. Уклонившиеся от явки отвечают по ст. 81-д Угол. К о ­ декса. В период сбора перемещения, командировки и оче­ редные отпуска подлежащих обучению допризывников пре­ кращаются, 2. Обучение проводится в две очереди, по i месяцу каждая. К ю мая с. г. на сборный пункт должны быть командированы допризывники от следующих участков: ДН -1, ТЧ -i, M P -I, ШЧ-1, ПЧ -2 и агенты охраны с участка i -го района, и к 12 июня от ДН-2 (до Кеми включи­ тельно), ГЧ-2, ГЧ-3, ТЧ-4, МР-2 (до Кеми включительно), ПЧ-г, ПЧ-3, ПЧ-4, ПЧ-5 и агенты Охраны с участка от Волховстроя до Петрозаводска включительно. В случае необ­ ходимости, распоряжением ЗИ П могут быть привлечены к обучению также допризывники Правления и Управления дороги. Ответственность за своевременную отправку допри­ зывников и снабжение их проездными документами возла­ гается на начальников соответствующих участков. 3. Явившись на сборный пункт, допризывники должны представить удостоверения личности и личные карточки. На все время сбора обучающиеся, подчиняясь установлен­ ным для военнослужащих правилам, поступают в распоряже­ ние заведываующего пунктом инструктора-организатора, то­ варища Крюкова, работе которого по организации сбора и обучения допризывников линейная администрация должна оказывать полное содействие. Допризывники, находящиеся на службе в Званке, проживают на своих квартирах, а командированные с линии—размещаются в оборудованных товарных вагонах. Освидетельствование допризывников, ока­ зание медицинской помощи и наблюдение за санитарным состоянием пункта производится местными жел.-дор. вра­ чами, по указаниям Дорзаравотдела. 4. По декрету о военной подготовке, обучающиеся должны довольствоваться на свои средства. В виду затру­ днительности для командированных с линии запастись про*-.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz