Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 36.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь Hz 36. обязанностей, не может отлучаться за пределы обслуживае­ мого им участка без разрешения Начальника Тяги. РАЗДЕЛ II. Инструкция для служащих на железных дорогах. § 7. Машинисты-наставники при исполнении своих обя­ занностей должны руководствоваться действующими зако­ ноположениями, настоящею ннструкциею, правилами техни­ ческой эксплоатации, приказами и распоряжениями Началь­ ника дороги и Начальника Службы Тяги. § 8. Машинисты-наставники должны быть знакомы так­ же и с инструкциями всех агентов Службы Тяги, а также тех агентов других Служб, которые, по роду своей деятель­ ности имеют отношение к деятельности машиниста-на- ставника. § 9. Машинист-наставник, исполняя в точности настоя­ щую инструкцию, должен наблюдать и за исполнением, и твердо и настойчиво требовать исполнения другими аген­ тами Тяги своих инструкций. РАЗДЕЛ III. Обяванноети машиниета-наетавника. Глава I . Общие обязанности. $ ю . Машинист-наставник обязан: а) проверять и инструктировать во время поездок паро­ возные бригады и смазчиков, осмотрщиков, агентов водо­ снабжения, в отношении знания и понимания ими инструк­ ций, правил сигнализации и прочих правил и распоряжений относящихся к этим агентам; б) наблюдать, чтобы при стоянках поездов и при ра­ боте на маневрах паровозные бригады были на своих местах; в) в случае, если машинист-наставник заметит какую- либо неисправность в действиях машиниста, помощника ма­ шиниста, кочегара, осмотрщика, смазчика, проводника ва­ гонов, истопника или агента водоснабжения, то он делает распоряжение об устранении этой неисправности. В слу­ чаях, угрожающих опасностью для движения, на станциях, где имеется депо, он обязан отстранять каждого из этих лиц от поезда, о чем уведомляет соответствующего Началь­ ника участка Тяги и Начальника Службы Гяги; г) участвовать в пробных поездках 2-го рода для про­ верки назначения для отопления паровозов норм; х) производить, согласно существующих распоряжений Управления, периодические взвешивания дров, подаваемых на паровозы для определения их влажности; е) производить, совместно с другими назначенными для сего лицами, практическое испытание помощников-маши* нистов на право самостоятельного управления паровозом; ж ) следить за чистотой помещений дежурных комнат для отдыха паровозных бригад, а при обслуживании участка турной ездой следить за чистотой и состоянием инвентаря вагонов, следующих с поездами для отдыха турных бригад, и о всех замеченных дефектах доносить. Глава 2. Особые обязанности машиниста-наставнинй. у I I . Машинист-наставник обязан: а) инструктировать паровозные бригады и обучать маши- Мистов и их помощников управлению паровозом и исправи­ мому содержанию паровозов; б) делать наставления, клонящиеся к уменьшению коли­ чества расходуемого ими топлива и смазки и других ма­ териалов; в) объяснять машинистам работу паровых машин и дру­ гих приборов для пробуждения большей сознательности в нх действиях; г) следить, чтобы машинисты наблюдали за всеми уста­ новленными сигналами, чтобы ход поезда был возможно ровным, как на подъемах, так и на спусках, и чтобы упра­ жнение паровозами было во всех отношениях правильным. с сохранением по возможности полного давления пара и надлежащего уровня воды в котле. Особое внимание машиниста-наставника должно быть обращено на умение машинистов обращаться с приборами автоматических тормазов; д) следить за чистотой и исправным содержанием паро­ возов машинистами; е) особое вниманнЬ обращать на состояние искроудержа- тельных приборов; ж) наблюдать за состоянием паровозов, выпускаемых из депо под поезда, и проверять качество ремонта паровозов; з) наблюдать за работой паровозов в пути. При обна­ ружении неисправностей паровоза, ТН по приезде в депо должен делать заявку Т Ч о выполнении ремонта, каковые заявки Т Ч должен принимать к исполнению; и) машинист-наставник должен выяснить причины пере­ жога топлива паровозами. Если пережог получается по неисправности паровозов, выяснять характер неисправности и делать заявления об исполнении требующегося ремонта соответствующему ТЧ, а тех машинистов, которые не умеют топить, инструктировать; фамилии таких машини­ стов сообщать ТЧ и Т , при чем Т Ч берет этих маши­ нистов на учет и с своей стороны принимает меры к их обучению; к) наблюдать за благополучным и своевременным следо­ ванием поездов, уделяя особое внимание своевременному следованию пассажирских поездов, выясняя причины их опоздания, и о таковых сообщать немедленно Т Ч и Т ; л) наблюдать за надлежащим состоянием классных ваго­ нов в пассажирских поездах, как в отношении чистого со­ держания вагонов, так и в отношении поддержания в хо­ лодное время требующейся температуры; м) наблюдать, чтобы дрова для паровозов выкладыва­ лись у гидравлических колонок в установленных для сего станках или заменяющих их столбиках; следить, чтобы кладка дров была полная; н) наблюдать, чтобы подача дров на паровозы не пре­ вышала положенного для сего времени, и топливо при сме­ шанном отоплении давалось со складов в установленных Управлением нормах; о) наблюдать за работой водоснабжения. Обращать особое внимание, чтобы не было задержек поездов на стан­ циях из-за снабжения водой; п) наблюдать за работой смазчиков в пути; р) наблюдать за своевременным и подлежащим в каче­ ственном отношении ремонтом вагонов, отцепленных от поездов на промежуточных станциях; с) наблюдать на промежуточных станциях, чтобы по грузка Службой Движения происходила лишь в вагоны, предварительно осмотренные для сего Службой Тяги, обра­ щая особо внимание, чтобы погрузка груза, назначенного за пределы дороги, не происходила в вагоны местного сооб­ щения, если на этот предмет не имеется особого соглаше­ ния между дорогами; т) следить, правильно ли составляются поезда, не пре­ вышают ли составы их предела, установленного на дороге, правильно ли производится сцепка поездных вагонов; у) производить периодические проверки по сохранности паровозного инструмента, и чтобы инструмент находился на паровозе полностью по описи. § 12. О всех обнаруженных неисправностях в пределах поименованного круга деятельности ГН докладывают Т , в копии соответствующему Т Ч . § 13 . Количество инструктирующих поездок опреде­ ляется для ТН 2о в месяц. § 14, Два раза в месяц I и 15 числа ТН представляют рапорта по установленной форме о своей деятельности. $ 1 5. Машинисты-наставники, в случае необходимости передачи срочных донесений, имеют право на подачу слу­ жебных телеграмм в пределах своей дороги. § 16. По распоряжению Начальника Тяги на маши­ ниста-наставника могут быть возлагаемы и другие обязан­ ности по наблюдениям за прочими отраслями тягового хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz