Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 34.

№34 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 по лесам и „Желрыбе" Дорплан должен уточнить план обследования и исполь­ зования будущих лесосек, а также план улова Жел- рыбы и реализации леса и рыбо-продукции. При этом необходимо извлечь от органов Лесоотдела всю снабженческую работу таковых, с перенесением центра тяжести его работы исключительно на производ­ ственную. Вопросы же снабжения дрово-и лесозаготовок возложить на „Желрыбу“, как по своему существу, на продовольственно-промысловую организацию, распола­ гающую к тому же штатом продуктовых специалистов и в значительной мере развитым торговым складским аппаратом. Такая специализация и обслуживание „Желрыбою" предприятий Лесного Отдела естественно дает значи­ тельную экономию оборотных средств, поскольку удачно б^дет выработан план снабжения промыслового населе­ ния из торгово-продуктовых лавок „Желрыбы" приме­ нением системы внутреннего расчета между последней, Лесным Отделом и Правлением. Естественно, что полученная таким путем значи­ тельная экономия в оборотных денежных средствах мо­ жет быть использована на усиление товарных коммер­ ческих операций той же „Желрыбы“ и Лесного Отдела и на чисто производственные задания по улову рыбы аппаратом „Желрыбы“. Посколько за Лесным Отделом закрепляется моно­ полия поставки дороге дров и лесных материалов, а за „Желрыбой* продуктов питания и др. с ее складов, аналогично может быть построено и дело снабжения названных производственных предприятий дороги мно­ гими необходимыми им материалами со стороны Хозяйственно-Материального Отдела, который вообще должен суметь, под руководством Дор- нлана, организоваться в мощное снабженческое пред­ приятие, достаточно гибкое и работающее на децентра­ лизованных началах. Тогда „Желрыба% Лесной Отдел и Материальная Служба, являющаяся фактически также (синдикатом), объединением всех потребляющих Служб и предприятий и образуют тот внутреннийзамкнутый круг единого хозяйства дороги со всеми его плюсами— удешевлением себестоимости, ма­ териалов, продуктов питания и проч., экономией оборот­ ных средств и, что особенно важно в промышленно-ко­ лонизационном отношении, что круг этот, с развитием предприятий дороги, явится тем первым внутренним краевым товарооборотом, по пути которого в дальней­ шем будут выкристаллизовываться и разрастаться местные рынки края, как здоровый источник роста перевозок дороги. Целесообразность дан ой системы очевидна. Облегчая финансы дороги, поскольку мно- гооборот малой суммы внутри этого круга, построенного в полном соответствии с принципами госкапитализма, ' позволит проще и легче оперировать денежным фондом Правления, направить его в первую очередь на до­ стройку и колонизацию и тем самым ускорить выпол­ нение стоящих перед дорогою общегосударственных в&дач. И, наконец, тот же Дорплан сыграет большую роль в сфере администрирования и дисциплины. Для увязки вышеуказанных центростремительных сил и децентрализующих начал, и вообще для полной увязки в план дороги отдельных ее элементов, требуется пере­ воспитание как правленско-управленской администрации и служащих, так и линейного аппарата рабсилы. Надо думать, однако, что этот же план, настойчиво проводимый по тщательно выработанным графикам, ме­ ханически втягивая каждого, включая сюда и те вин­ тики, которые сейчас, например, управляя „топливной бадьей1 под углом зрения своей колокольни, часто гро­ зят срывом отдельных заданий дороги, в железный круг общедорожной работы,— снесет на своем пути все не­ годное, слабое и неприспоаобляемое к солидарной, коллективной работе, вместе с тем создавая тип ра­ ботника, проникнутого общедорожными стремлениями, в сознанйи которого Мурманская ж. д. рисуется со­ ставной единицей всего нашего транспорта, частью хозяйства страны. В изложенных целях одна из важных администра­ тивных задач дороги — выработка плапа фиксации да­ ваемых распоряжений отдельным сотрудникам, и в пер­ вую очередь в области материального снабжения, каковой план гарантировал бы возможность своевременного про­ ведения таковых в жизнь, имея в виду немедленное исправление всех этих малых винтиков, от которых за­ висит равномерный ход машины, и замену негодных новыми. В значительной мере как воспитанию комсостава, так и линейной администрации, при содействии профор­ ганизаций, в связи с необходимым усилением самодея­ тельности на периферии, должны особенно помочь перио­ дически созываемые съезды руководителей по отдельным отраслям на линии, с непременным условием созыва таких съездов до начала сезонных строительных, лесо­ заготовительных и других работ. Поскольку на съездах этих будет создана исключительно деловая атмосфера, будут затронуты первейшие жизненные вопросы линии и поскольку руководители Служб и Отделов сумеют в нужный момент отбросить свои главкистские тенденции и, наоборот, учтя местный опыт уч. адмиинстрации как фактических прорабов,—умело направят дальнейшую их работу, все это явится большим достижением в деле подпятия квалификации наших линейных хозяйственни­ ков и поможет Правлению выполнить как ту грандиоз­ ную задачу, которая возложена на него постановлением СТО от 25 мая 1928 г. по колонизации края, так и задачу по улучшению хозяйства дороги, находившегося в прошлом году в сентябре под угрозой срыва. Если в течение целого года Правление боролось за тот план, который оно схематично наметило себе еще в начале своего образования, боролось за нахождение форм реализации его, то теперь оно уже на дороге действительного выполнения этого плана, правильность которого сейчас подтверждается самой жизнью — раз­ витием-внешнего грузооборота через Мурманский порт и результатами первых колонизационных мероприятий, свидетельствующими, что ни Правление, ни государствен­ ные и областные экономические органы в своих предполо­ жениях относительно возможностей дороги не ошиблись. В дальнейшем—такое же волевое напряжение, дис­ циплина, Дорплан; тогда поставленные дорогою зада­ ния будут выполнены в срок. Ст. КиВ&ч. л4.рНОАЬд@в<

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz