Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 34.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь Ni 34. зации); 2) эксплоатаци» рыбо-и-лесопромышлен- ности дороги, обслуживающей, помимо внутрен них и внешних рынков, прежде всего самую дорогу, и финансирование дорогою данных пред приятий в начальных моментах их образования, с дальнейшими сложными расчетами финансовой и снабженческой увязки между последними и дорогою; 3) некоторая оторванность от дороги ее производственных предприятий, которые, рабо тая на хозрасчете, в качестве лишь руководимых Правлением синдикатов, в значительной мере втягиваются в оборот внешних, по отношению к району дороги, товарных' рынков и естественно теряют связь с дорогою; 4) стремление дороги подчинить эти предприятия своему финансовому и общедорожному интересу и 5) необходимость проведения принципа детализации Управления при централизованном руководстве. Если принять во внимание все это, с одной стороны, а с другой—связанную с многогранностью хозяйства до роги естественную громоздкость его аппарата, оператив ная работа отдельных частей какового мешает им найти общий центр по увязке своих действий,— то становится очевидным, что организационные вопросы на дороге в значительной мере могут быть разрешены лишь после того, как будет создана такая механика, такой аппарат, который взял бы в свои руки трудную, подчас черную работу не только по увязке отмеченных Центростреми тельных сил и децентрализованных начал управления, но и работу по окончательно необходимому согласованию действий многочисленных Служб и Отделов дороги, а так же линейных органов, придав этому общеплановой характер, под углом зрения дороги как единого хозяйства. Таковым органом и рисуется Плановоое Совещание при Правлении, где с одной стороны, технически кон центрируются в целях взаимной увязки отдельные зада ния тех или других отраслей дорожного хозяйства, с точки зрения директивного плана в масштабе всей до роги, плана, разрабатываемого этим же Совещанием, а с другой—сосредоточивается и наблюдение за проведением этого плана в жизнь, в целях устранения, ликвидации всех возникающих перебоев, шероховатостей, нарушаю щих план работы дороги, как единого организма. Все это, несомненно, было бы прекрасным бароме тром и той небольшой частицей планового начала, кото рые, в связи с общим хозяйством страны, особенно важны на Мурманской ж. д., незаконченной в постройке и вместе с тем весьма серьезной по своему колониза ционному значению, где отдельные элементы ее техники и экономики только еще выковываются, и та или иная ошибка молодого организма может грозить гибелью самого дела. Дорплан мыслится как орган, в котором под пред седательством Предправления, с двумя его заместителями, из коих один техник, а другой экономист, участвуют члены Правления и ответственные руководители отдель ных отраслей хозяйства дороги. Вопросы тщательно исследуются с точки зрения того задания, которое мно гими забыто и которое сводится к плану, темпу, учету и калькуляции. Засим, уже в проработанном виде общий план, TS или иные проекты, выдвигаемые конкретные меро приятия докладываются Правлению как высшей ин станции, тому юридическому лицу, которое in corpore завершает формальный момент в смысле одобрения или отклонения известного вопроса, тщательно продуманного в Дорплане при участии тех же членов Правления, совместно с ответственными сотрудниками Правления и Управления. Центр тяжести выполнения предстоящих задач всех видов: экономических, коммерческих, технических и ко лонизационных кроется в Дорплане. Дорплан принимает доминирующее значение, облегчая и во многом разгружая работу самого Правления, придавая дорожным аппаратам известную гибкость, подвижность. Трудно, конечно, точно определить сейчас формы Дорплана, которые окончательно выявятся лишь в про цессе его работы, но определенно мыслится, что Дор план станет тем аппаратом, который может ликвидиро вать все шероховатости и перебои жизни нашей дороги. Конкретно, можно сказать, что Дорплан введет в правильное русло работу дороги по своевременной подготовив ее к сезонам в смысле учета всех производственных возможностей дороги, своевременной рассылки на линию материалов, работы дороги не па основах бумажного командования, а на началах самодеятельности линии, ее производствен ных предприятий. Так, говоря примерно, сейчас на первой очереди Дорплана работа Лесногб Отдела по подготовке к сплаву, к шпало и дровозаготовкам, к заготовкам бревен и раз личных материалов для достройки и ремонта порта; го-же „Желрыбы“— по организации торгово-продоволь ственных пунктов, факторий, поскольку на нее, в силу вышесказанного, ложится вся тяжесть снабжения про мыслового населения и рабочего в строительный сезон. Далее, соответствующие Отделы должны своевременно связаться с другими дорогами и иными рынками по продаже лишних шпал, пропса и балансов, в целях создания того финансового -ресурса, на котором должна базироваться, как будущая разработка, так и летнйй строительный сезон, в течение которого все силы должны быть наиравлены на смягчение профиля Лопарская-—Мурманск, Петроза водск— Кандалакша, с пропуском мощных паровозов серии Э до Кеми, с одновременным жилищным строи тельством, особенно по Мурманску, и Кеми и исполь зованием полученной земли от срезки косогоров на бли жайших к Мурманску участках для засыпки пазух Мур манского порта. Тогда же должны быть отремонтиро ваны рабочие казармы, улучшены жилищные условия дорожных мастеров, старост и устроена связь с ними. Для всего этого уже с апреля месяца, на основании точного плана, должна начаться рассылка на линию разного рода материалов. Далее, Дорплан должен заняться планом ремонта Мурманского порта и привлечения к нему транзитных грузов, с расчетом возможной работы на круглый год, а в част ности по хлебо-экспорту уже с ранней осени после первых сборов урожая. Засим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz