Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 31.

№ 31. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь Распоряжения Правления. Тезиеы и в ы в о д ы д о к л а д а П р е д п р а в д е н и я о п о е з д к е е г о н а л и н ию , Центральным моментом внеочередного заседания Пра­ вления, состоявшегося 4 марта под председательством Зампредправлення т. Каменщикова, был доклад Пред- правления о его поездке на линию. Тезисы этого доклада сводятся к следующему: Обследование дороги Комиссией приводит к заключению, в связи с предстоящими весенними строительными работами и колонизационными задачами, о необходимости: 1. Синдицирования в лице „Желрыбы" всех рыбпром- предприятий дороги и специально образованных ею торгово- продовольственных пунктов с тем: а) что в дальнейшем продснабжение дровозаготовок и лесных предприятий до­ роги переходит исключительно в лавки „Желрыбы" и б) что при устанавливаемой системе получения снабжения с тако­ вых пунктов при помощи особых именных ордеров все де­ нежные расчеты по данному снабжению концентрируются через Желрыбу в Правлении дороги. При обслуживании Желрыбой, по особому плану, в пер­ вую очередь непосредственно предприятий дороги, необхо­ димо вместе с тем держать курс на завоевание ею в бли­ жайшее время и отдаленных рынков: Вятского, Смоленского и Киевского районов. 2. Отделение Лесного Отдела от Колонизационного и синдицирование в лице его с переводом на хозрасчет всех лесопромышленных предприятий дороги, с тем, что поставка дороге строительных материалов, в целях удешевления себестоимости таковых, монополизируется исключительно Лесным Отделом (ЧМ является синдикатом Сл.-потребитель­ ниц), который в первую очередь должен расширить свое производство организацией древесно-массового, клепочного и сухоперегонного заводов и др., своевременно наметить срочный план сплава и лесозаготовок на осень 24-го и 25-го гг., а также усилить производство пропсов и балансов для создания оборотных средств, в целях расширения фронта лесозаготовок 25/26 г.г. и выполнения строительного се­ зона 24/25 гг. 3. Учитывая, что лес и рыба являются главные бази сом для развития промышленных предприятий дороги, не­ обходимо увязать рыбу и лесопромышленность последней в круг ее „единого замкнутого хозяйства", как при исполь­ зовании лесов и рыбы для собственных нужд, так и при сбыте лесо-и рыбо-продукции на сторону, подготовляя тем самым мощную экономику' края, где дорога, выступая на пути промышленной^ колонизации, создает й т р у г себя це­ лый ряд промышленных отраслей, связанных между собою, как элементы единого хозяйства, порожденного дорогою, с собственным местным рынком, товарооборотом и грузообо­ ротом дороги, где производство одного является потребле­ нием другого. 4. Организованные на началах децентрализации, в части хозрасчета отдельные предприятия единого хозяйства до- роги соответственно объединяются в лице синдикатов Жел- рыбы и Желлеса, которые, с другой стороны, подчиняются центральному руководству Правления дороги, где сосредо­ точивается финансирование данных синдикатов и коорди­ нация их производственных программ. 5. В целях увязки центростремительных сил и децентра­ лизующих начал при подобной постановке дела, а также вследствие резкого перехода данных предприятий на методы госкапитализма, при сложных конъюнктурах народнохозяй­ ственной жизни, конкуренции и т. п. является необходимой организация особого органа (Дорплана), регулирующего деятельность дороги на основе точного согласования между собой отдельных элементов ее, техники и экономики, имея в виду вместе с тем и необходимость облегчения Правле­ нию фактического руководства дорогою при наличии дан­ ного рабочего аппарата. 6 . Организация контрольного аппарата на линии путем расширения линейного Ревизорского Института и объеди­ нения его в дальнейшем соответствующей ячейкой, незави­ симо от Служб и Отделов непосредственно подчиненной Правлению—в качестве общеконтрольного органа послед­ него, чем фактически создается ведомственный контроль или само-контроль. 7. Выработка плана фиксации даваемых распоряжений отдельным рядовым сотрудникам, в первую очередь в области материального снабжения, каковой план гарантировал бы возможность своевременного проведения таковых в жизнь— как в целях искоренения „телеграфного снабжения", так и выявления виновных. 8 . В- целях полного и своевременного выявления мате­ риальных, и иных нужд линии, устранения оторванности работы таковой от центрального аппарата, каковая отор­ ванность усугубляется еще и распространением на многие отрасли хозяйства дороги методов децентрализованного управления, а также в целях обмена мнений между линей­ ными работниками, являющимися фактически прорабами для использования их опыта, необходима своевременная организация съездов руководителей по отдельным отраслям линии, с непременным условием созыва таких съездов для начала сезонных, как строительных, так и лесозаготови­ тельных и др. работ. 9. В тех же общих целях—поднятия ^производственно- эксплоатационпого хозяйства дороги, необходимо совместно с профорганами крайнее напряжение по введению на до­ роге твердой дисциплины. Обсудив доклад, Правление постановило утвердить вышеприведенные тезисы и пижепомещаемые выводы: В ы в о д ы . 1 . Разделение Лесного и Колонизационного Отделов. 2. Постановка на обсуждение вопросов о передаче дров в заготовительной части непосредственно ЧМ. 3. Немедленный план сплава. 4. Обследовать леса и наметить план лесных заготовок осенью 1924—1925 гг. 5. Обсуяедение вопросов о ликвидации ХЧ и устано­ влении XPII и старших десятников. 6 ГИзъятие снабжения по лесозаготовкам непосредственно от ХР и передача сети лавок „Желрыбы", организуемым по пунктам лесных заготовок. 7. Запрещение ЧМ закупки древесных материалов вне заводов Лесного Отдела. 8 . Децентрализация лесопильных заводов, переведенных на соответствующий местный бюджет с отношением к Лес­ ному Отделу, как к синдикату. 9. Управление „Желрыбы" должно являться синдикатом в отношении всех торгово - продовольственных пунктов, имеющим местный бюджет, со всеми вытекающими отсюда выводами. 10 . Усиление организации заготовки пропса и баланса для создания оборотных средств, как для уплаты попенной ЧЛ за счет кредитов ЧМ, так равно и для использования сумм по лесозаготовительным операциям, по пуску заводов и расяш- реншо фронта осенних работ 1924—1925 гг. 11. Выработка форм получения товаров в торгово-про- довольственных пунктах „Желрыбы". 12. Соответствующая починка дорта при условии его перехода к дороге. - 13. Обязательное увеличение жилищной площади и гостиницы в Мурманске — Кеми и по возможности устрой­ ство яслей в Мурманске Кандалакше. 14. В целях скорейшего развития поселка - города в М.-Горе, в дополнение к уже существующим заводам, постройка санатории с переходом таковой на тип финляндских сана­ торий; постройка гидро-электрической силовой станции, древесно-массового завода и клепочного. 15. Немедленная организацпя малого аппарата Правления (Дорплан) по увязке центростремительных сил в связи с децентрализацией подсобных предпреятий дороги, перера­ ботка вопросов по установлению единого плана хозяйства дороги. Переработка вопросов ведется при участии членов Правления и ответственных руководителей отраслей и вно­ сятся на окончательное утверждение Правления, что должно повести к увеличению заседаний Дорплана за счет умень­ шения заседания Правления. 16. Введение твердой трудовой дисциплины на линии при содействии профорганизаций. 17. Прекращение телеграфного снабжеиня. 18. Серьезное лечение Тяги немедленной отменой турной езды по югу и постепенной отменой к весне на севере. 19. Выработка специальных методов рассылки материалов, с обязательным порядком рассылки МГ непосредственно участковым складам, без каких-либо переадресовок по Кеми, Петрозаводску и Званке. 2i>. Проведение определенного плана по каждому Отделу и Службе по определению ответственности каждого сотруд­ ника в порученной ему работе. П р и м е ч а н и е . 11о ЧМ и ЧЛ специальная выра­ ботка плана, рассылка материалов, закупки и задержки, с указанием ответственности каждого сотрудника и его функций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz