Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 31.
№ 31. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь Распоряжения Правления. Тезиеы и в ы в о д ы д о к л а д а П р е д п р а в д е н и я о п о е з д к е е г о н а л и н ию , Центральным моментом внеочередного заседания Пра вления, состоявшегося 4 марта под председательством Зампредправлення т. Каменщикова, был доклад Пред- правления о его поездке на линию. Тезисы этого доклада сводятся к следующему: Обследование дороги Комиссией приводит к заключению, в связи с предстоящими весенними строительными работами и колонизационными задачами, о необходимости: 1. Синдицирования в лице „Желрыбы" всех рыбпром- предприятий дороги и специально образованных ею торгово- продовольственных пунктов с тем: а) что в дальнейшем продснабжение дровозаготовок и лесных предприятий до роги переходит исключительно в лавки „Желрыбы" и б) что при устанавливаемой системе получения снабжения с тако вых пунктов при помощи особых именных ордеров все де нежные расчеты по данному снабжению концентрируются через Желрыбу в Правлении дороги. При обслуживании Желрыбой, по особому плану, в пер вую очередь непосредственно предприятий дороги, необхо димо вместе с тем держать курс на завоевание ею в бли жайшее время и отдаленных рынков: Вятского, Смоленского и Киевского районов. 2. Отделение Лесного Отдела от Колонизационного и синдицирование в лице его с переводом на хозрасчет всех лесопромышленных предприятий дороги, с тем, что поставка дороге строительных материалов, в целях удешевления себестоимости таковых, монополизируется исключительно Лесным Отделом (ЧМ является синдикатом Сл.-потребитель ниц), который в первую очередь должен расширить свое производство организацией древесно-массового, клепочного и сухоперегонного заводов и др., своевременно наметить срочный план сплава и лесозаготовок на осень 24-го и 25-го гг., а также усилить производство пропсов и балансов для создания оборотных средств, в целях расширения фронта лесозаготовок 25/26 г.г. и выполнения строительного се зона 24/25 гг. 3. Учитывая, что лес и рыба являются главные бази сом для развития промышленных предприятий дороги, не обходимо увязать рыбу и лесопромышленность последней в круг ее „единого замкнутого хозяйства", как при исполь зовании лесов и рыбы для собственных нужд, так и при сбыте лесо-и рыбо-продукции на сторону, подготовляя тем самым мощную экономику' края, где дорога, выступая на пути промышленной^ колонизации, создает й т р у г себя це лый ряд промышленных отраслей, связанных между собою, как элементы единого хозяйства, порожденного дорогою, с собственным местным рынком, товарооборотом и грузообо ротом дороги, где производство одного является потребле нием другого. 4. Организованные на началах децентрализации, в части хозрасчета отдельные предприятия единого хозяйства до- роги соответственно объединяются в лице синдикатов Жел- рыбы и Желлеса, которые, с другой стороны, подчиняются центральному руководству Правления дороги, где сосредо точивается финансирование данных синдикатов и коорди нация их производственных программ. 5. В целях увязки центростремительных сил и децентра лизующих начал при подобной постановке дела, а также вследствие резкого перехода данных предприятий на методы госкапитализма, при сложных конъюнктурах народнохозяй ственной жизни, конкуренции и т. п. является необходимой организация особого органа (Дорплана), регулирующего деятельность дороги на основе точного согласования между собой отдельных элементов ее, техники и экономики, имея в виду вместе с тем и необходимость облегчения Правле нию фактического руководства дорогою при наличии дан ного рабочего аппарата. 6 . Организация контрольного аппарата на линии путем расширения линейного Ревизорского Института и объеди нения его в дальнейшем соответствующей ячейкой, незави симо от Служб и Отделов непосредственно подчиненной Правлению—в качестве общеконтрольного органа послед него, чем фактически создается ведомственный контроль или само-контроль. 7. Выработка плана фиксации даваемых распоряжений отдельным рядовым сотрудникам, в первую очередь в области материального снабжения, каковой план гарантировал бы возможность своевременного проведения таковых в жизнь— как в целях искоренения „телеграфного снабжения", так и выявления виновных. 8 . В- целях полного и своевременного выявления мате риальных, и иных нужд линии, устранения оторванности работы таковой от центрального аппарата, каковая отор ванность усугубляется еще и распространением на многие отрасли хозяйства дороги методов децентрализованного управления, а также в целях обмена мнений между линей ными работниками, являющимися фактически прорабами для использования их опыта, необходима своевременная организация съездов руководителей по отдельным отраслям линии, с непременным условием созыва таких съездов для начала сезонных, как строительных, так и лесозаготови тельных и др. работ. 9. В тех же общих целях—поднятия ^производственно- эксплоатационпого хозяйства дороги, необходимо совместно с профорганами крайнее напряжение по введению на до роге твердой дисциплины. Обсудив доклад, Правление постановило утвердить вышеприведенные тезисы и пижепомещаемые выводы: В ы в о д ы . 1 . Разделение Лесного и Колонизационного Отделов. 2. Постановка на обсуждение вопросов о передаче дров в заготовительной части непосредственно ЧМ. 3. Немедленный план сплава. 4. Обследовать леса и наметить план лесных заготовок осенью 1924—1925 гг. 5. Обсуяедение вопросов о ликвидации ХЧ и устано влении XPII и старших десятников. 6 ГИзъятие снабжения по лесозаготовкам непосредственно от ХР и передача сети лавок „Желрыбы", организуемым по пунктам лесных заготовок. 7. Запрещение ЧМ закупки древесных материалов вне заводов Лесного Отдела. 8 . Децентрализация лесопильных заводов, переведенных на соответствующий местный бюджет с отношением к Лес ному Отделу, как к синдикату. 9. Управление „Желрыбы" должно являться синдикатом в отношении всех торгово - продовольственных пунктов, имеющим местный бюджет, со всеми вытекающими отсюда выводами. 10 . Усиление организации заготовки пропса и баланса для создания оборотных средств, как для уплаты попенной ЧЛ за счет кредитов ЧМ, так равно и для использования сумм по лесозаготовительным операциям, по пуску заводов и расяш- реншо фронта осенних работ 1924—1925 гг. 11. Выработка форм получения товаров в торгово-про- довольственных пунктах „Желрыбы". 12. Соответствующая починка дорта при условии его перехода к дороге. - 13. Обязательное увеличение жилищной площади и гостиницы в Мурманске — Кеми и по возможности устрой ство яслей в Мурманске Кандалакше. 14. В целях скорейшего развития поселка - города в М.-Горе, в дополнение к уже существующим заводам, постройка санатории с переходом таковой на тип финляндских сана торий; постройка гидро-электрической силовой станции, древесно-массового завода и клепочного. 15. Немедленная организацпя малого аппарата Правления (Дорплан) по увязке центростремительных сил в связи с децентрализацией подсобных предпреятий дороги, перера ботка вопросов по установлению единого плана хозяйства дороги. Переработка вопросов ведется при участии членов Правления и ответственных руководителей отраслей и вно сятся на окончательное утверждение Правления, что должно повести к увеличению заседаний Дорплана за счет умень шения заседания Правления. 16. Введение твердой трудовой дисциплины на линии при содействии профорганизаций. 17. Прекращение телеграфного снабжеиня. 18. Серьезное лечение Тяги немедленной отменой турной езды по югу и постепенной отменой к весне на севере. 19. Выработка специальных методов рассылки материалов, с обязательным порядком рассылки МГ непосредственно участковым складам, без каких-либо переадресовок по Кеми, Петрозаводску и Званке. 2i>. Проведение определенного плана по каждому Отделу и Службе по определению ответственности каждого сотруд ника в порученной ему работе. П р и м е ч а н и е . 11о ЧМ и ЧЛ специальная выра ботка плана, рассылка материалов, закупки и задержки, с указанием ответственности каждого сотрудника и его функций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz