Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 24.

/ С. С. С. Р. Г " ХУШ. Ц е н а в Ленинграде. ' Отдельного номера 15 к. Подпис ка : Ка 1 нее.. . • 2 р. 25 к. ч Э „ • ■ 6 .. — „ Объявления: За 1 стр.................... 50 р. » Va в .................. 3 » „ п Ч* „ ....................15 „ В червонных рубля* по нурсу дня оплаты. Т.Г-_____ . , 4 3 5 4 • Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Н. К. П. С. БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЯМУРМАНСКОЙЖ. Д. Выходит 12 раз в месяц. Цены вне Ленинграда: (нл ян варь): Отдельного номера 15 к. П о д п и с к а : на 1 мес.............. 2 р. 25 к. » „ . . . . Gр, „ а= О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . 50 р. „ Чо , ■ • • 30 р.— , :и „ ■■■ 15 р .- Об утере документа 10 В червонных рублях. -к. Р е д а к ц и я и К о н т о р » : ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманский ж. д., Лиговская, 44 , 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Т е л е ф о ны : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. П р е д с т а в и т е л ь с т в а ! 1 ) Ленинград. Проспект 25-го Октября 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Верхне-Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. 3) Петрозаводск. Карполитлросвет. № 24. 22 Февраля 1924 года. № 24. пит, Письма с линии Письм о IV. .. . лАЙ.Гй... ^ fyfcT.Vv/-rf- #9 -■. &' HJ'A A-ns’ H iW 1 J ..ийобённрсть' рельсового транспортного пред­ приятия— его громоздкость. В то время как любое другое производственное предприятие, даже если оно достигает значительных размеров, как, напр., крупное фабрично-заводское, горное, сельско-хо- зяйстьенное, все же расположено, относительно, на небольшой территории, в силу чего, и может быть легко охватываемо непосредственным наблю­ дением администрации при сравнительно легкой спайке живой рабочей силы общими производ­ ственными лозунгами, — железнодорожное пред­ приятие, раскинувшись на сотни, тысячи верст, не только усложняет работу по администриро­ ванию, но создавая естественную распыленность живой силы линии по отдаленным депо, станциям, складам, конторам и проч., влечет за собою и не­ которую психологическую оторванность, как между отдельными участками линии, так и вообще между последними и центром дороги. Этим обстоятельством частично можно объ­ яснить многие печальные явления жизни нашего транспорта, как-то: службовую политику, развитие канцелярщины, отсутствие обще-дорожного кри­ терия и т. п. Однако, железнодорожное предприятие, как и всякое другое, не может правильно и экономно работать, пока оно не примет формы единого хо­ зяйства, составные части которого органически должны быть спаяны между собою. Если указанная особенность преимущественно русских железных дорог, и в частности —Мурман­ ской, во многом затрудняет как работу центральной администрации, так и спайку рабочей силы, то она же и сугубо обязывает усилить живую связь между центром дороги и периферией, перенесе­ нием значительного количества административной работы на линию, в смысле разрешения многих вопросов на месте выездом туда ответственных. работников Управления и Правления дороги, под­ нятием уровня сознательности масс, развитием в них чувства солидарности, обще-дорожного инте­ реса и т. п. Все это, невольно, напрашивается на мысль при служебном проезде по линии и особенно те­ перь, когда на транспорте уже много достигнуто, как в области техническо -материальной, так и бытовой— по улучшению положения служащих и рабочих. Действительно, обращаясь к Мурманской же­ лезной дороге, можно констатировать, что после большого напряжения ее — технического, хозяй­ ственного и финансового, много сделано по улуч­ шению подвижного состава, пути и условий труда— в смысле поднятия заработной платы и урегули­ рования жилищного вопроса. Но останавливаясь на фактах, мы видим, что дело не только в подвижном составе, пути и даже в заработной плате—определенно можно сказать, что и при абсолютных достижениях в этой пло­ скости все же коэффициент полезного действия дороги не достигнет своей, нормы, пока не будет поднято на должную высоту качество работы жи­ вой силы — служащих и рабочих Управления и Правления линии, развитием в них сознательного отношения к делу, чувства трудовой дисциплины и солидарности. Что это так, что мы еще не имеем в доста­ точной мере этих необходимых свойств, которые подняли бы транспорт на должную высоту, можно убедиться чуть ли не на каждом шагу, проезжая хотя бы по южному участку нашейдороги: Званка— Чудово и Мга—Будогощь. Выдвинутые в свое время лозунги о борьбе со службовой политикой и о координации действий Служб, несомненно, нашли здесь уже некоторое воплощение на деле,—правда, не в полной мере, j V v Bayvn&s С, ••:U-5"•4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz