Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 24.
№24. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь S провегении указанного Положения, рекомендую положить настоящее в основу учета и формирования паровозных бри гад и на других дорогах, с тем, чтобы в течение трех ме сяцев со дня опубликования дать отзыв местных адмнни- стратнвио^-хозяйственных и союзных органов, на предмет учета ' опыта и могущих последовать изменений в даль нейшем. Член Коллегии Н КП С Арт. Халатов, ЦК союза ж.-д. Амосов. Нач. Центр, Бюро нормирования труда и снабжения рабочих Н К П С Еронрод. Временное положение о порядке составления очередных списков служебного стажа среди паровозных бригад и о формировании кадра бригад. В целях достижения возможности назначать паровозных машинистов и их помощников на ту работу, в которой каждый из них наиболее соответствует по своему стажу, подготовке и характеристике исполнения своих обязанно стей в предшествующее время, а также для предоставления самим бригадам твердого знания того рода службы на па ровозе, на который они могут рассчитывать и претендовать, как на своем участке, так и на других, куда они могут быть командированы или переведены, устанавливается ве дение списков очередей по стажу* как для администрации, так и для бригад. Вместе с этим настоящее положение устанавливает условия, которым должны удовлетворять лица, желающие в дальнейшем занимать должности помощника машиниста и машиниста. А. Очередные списки. у I. На каждом участке должны быть согласованы на I января 1924 г. и в том же порядке на i января каждого последующего года, два следующих очередных списка. 1 -й совместный для штатных машинистов—в пределах установленного на данный год твердого штата и для кан дидатов в машинисты из числа помощников машинистов * с правом управления паровозом. 2-й совместный для штатных помощников машинистов, как имеющих право управления паровозом, так и без тако вого—также в пределах твердого штата и далее для кан дидатов пом. машинистов из числа испытанных лиц. Во 2-м списке старшими по очереди идут помощники машинистов, имеющие право управления паровозом в по рядке очереди, занимаемой ими как кандидатами в списке л? I, а за ними следуют помощники без права управления. § 2. Списки составляются ТЧ по прилагаемым при сем формам № I и 2, при чем год, месяц и число испы тания являются началом для установления стажа, т. е. вы державший экзамен ранее будет старшим по стажу, а от сюда и в очереди по списку. § 3. Дата испытания на должность машиниста или его помощника на одной из дорог СССР сохраняет свою силу * и поступившее на другую дорогу лицо занимает очередь среди, других по времени этого испытания, но с соблюде нием указаний пунктов 4-го и 5-го. § 4. Лица, эвакуированные или переведенные не по их собственному желанию, вносятся в список той должности, на которую приняты, при чем в случаях совпадения даты 5 кзямена поступающего с таковой же датой у ранее со стоящего служащего на участке, поступающий получгет очередь вслед эа ним. Лица, переводящиеся по собствен ному желанию, теряют очередь при переводе с других дорог на 6 месяцев. § 5. Лица, поступающие после перерыва службы на паровозе, пр одолжающегося свыше года, должны предва рительно выдержать поверочное испытание на ту должность, которую будут нести на паровозе. Все время перерыва в их службе полностью относится на понижение очереди (по экзамену). П р и м е ч а н и е I. Время нахождения в разного рода организациях; союзных "-кооперативных, совет ских и партийных—по назначению или делегированию s таковые за перерыв не считается. 2. Лица, переводящиеся по собственному желанию с железных дорог отдаленных местностей СССР , пе речисленных в постановлении ВЦИК от 25 июля с. г., прослужившие на одной из таковых без перерыва в течение 3 -х лет, права на очередь не теряют. § 6. Лицам, окончившим технические, железнодорожные й ремесленные школы, по выдержании испытания на по мощников машинистов, дается преимущество в очередях среди помощников—первым на 2 года, а вторым на I год. Лицам, прошедшим годичные курсы Дорпрофобра, на машиниста или помощника, в каждом случае дается пре имущество со дня выдержания испытания по одному году, смотря по тому, на какую должность пройдены курсы. § 7. Лица, возвратившиеся из армии или долгосрочных командировок, продолжавшихся не менее 5 месяцев, бла годаря чего они лишились возможности своевременно и в очередь с прочими служащими держать испытание на сле дующую должность,—по возвращении должны быть про экзаменованы вне всякой очереди и при выдержании экза мена занимают старую очередь среди прочих лиц. § 8. В целях достижения самого серьезного отношения бригад к периодическим поверочным испытаниям, выявляю щим наравне с прохождением службы квалификацию ка ждого лица, устанавливается считать на понижение очереди все время, прошедшее между невыдержанней экзамена и последующим затем его благоприятным завершением. Этот пункт имеет силу, начиная с бывшего в прошлом году по верочного испытания по приказу ЦНЖ от 5 мая 1922 г. . № 7143 (Бюллетень НКПС № 89). Лица, не выдержавшие испытание, должны согласно п. I указанного приказа сни маться на менее ответственные должности. § 9. В целях подбора на наиболее ответственные работы наиопытнейшего кадра бригад устанавливается, начиная с I января с. г., влияние на очередь, с одной стороны, нало женных взысканий, с другой—всякого рода наград, объ явленных Управлением за выдающиеся проявления находчи вости,’ энергии и долга службы. § ю . Повышение очередей при наградах и понижение при взысканиях, за служебные проступки, производится в каждом отдельном случае, на основании действующих законо положений, по согласованию с РКК. § и . РКК, приняв все изложенное эа основу, утвер ждает составленные ТЧ списки, после чего два экземпляра их ТЧ высылает в Управление Службы Тяги не позже I апреля. По этим спискам составляется подорожная оче редь старшинстваа и высылается на участки вместе с утвер* жденным Т и Дорпрофсожем одним из участковых списков, другой же остается в ТЛ. § 12. Все перечисления в твердые штаты и обратно должны производиться, строго руководствуясь очередными списками, при согласовании с РКК в каждом отдельном случае. Условия комплектования бригад. § 13. Паровозные машинисты и их помощники попол няются кандидатами из числа желающих помощников ма шинистов и слесарей, выдержавших соответствующее ка ждой должности испытание. § 14. Согласно п. 2 приказа ЦН от 15 мая 1922 г. за Л? 743 (Бюлл. НКПС Л» 89), для этой цели на всех до рогах СССР надлежит: впредь помощников машинистов про пускать преимущественно проработавших по ремонту и уборке паровозов не менее I года слесарем, хорошо гра мотных и успешно выдержавших установленные для сей цели испытания, имеющих пробу не ниже 7-го разряда ква лификационной характеристики. Окончившие технические и железнодорожные училища и ремесленные школы должны предварительно до работы на паровозе пройти 6-ти-месячную практику по ремонту паровозов в мастерских и затем получают испытание на помощника. К экзамену на право управления допускаются не ранее, как через 6 месяцев действительной работы в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz