Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 24.
........... ... .... rm innfrinir- " ~iniUfiwunrYi^j^i|MUjjU^WiiHLT^i^aJwWti^nirMi^in¥V/1^|UX№if|iiULWi¥Lriiru^ninni.^Jinrn.riini >1in|<1ГУ1^ ‘11^ а^Г1Г1|Т^1П g Семь раз отмерь—один раз дай командировку. но, сравнительно с прошлым годом, достижения уже ясно определяются. Тем не менее, однако, далеко еще не все де фекты изжиты и поэтому приходится говорить о них и, в особенности, о тех, которые, заключаясь в мелочах, имеют, в то же время, принципиальное значение, в смысле субъективного, волевого эле мента всякого предприятия. Обобщая отдельные факты, замеченные на указанных участках, прежде всего необходимо от метить: I) Продолжающееся существование оторван ности работы заготовительных от потребляющих орга нов дороги. Иллюстрацией к сказанному может служить следующее, взятое для примера из целого ряда аналогичных фактов: а) у охраны Тигодского моста, в течение, ме сяца не имеется смазки и протирочного материала для винтовок; б) в Чудове не имеется частей нижних букс, обтирочных и подбивочных материалов, хотя они высланы на линию, и, между прочим, в Званке имеются обтирочные и подбивочные материалы, которые не рассылаются ни в Чудово, ни в Бу- догощь; в) освещение паровозов совершенно не нала жено: или не имеется стекол, или горелки ста вятся 5-ти-линейные, а стекла выдаются 10-ти-ли- нейные; г) не хватает ламп в станционных помещениях и в помещениях для отдыха, паровозных бригад в Чудове; д) в Званке отсутствуют рукава резиновые для отопления, цилиндровое масло для паровозов с перегревателями и керосин. Все означенные факты говорят, прежде всего, о халатном отношении к делу лиц, допустивших подобные явления, так как совершенно нельзя даже и предположить того, чтобы дорога сейчас не располагала указанными выше материалами и принадлежностями. Если оставить в стороне вопрос о репрессиях по отношению к виновникам данной халатности, надо сказать, что вряд ли все это можно было бы найти в том предприятии, где существует известная трудовая дисциплина, солидарность тру дящихся и где, прежде всего, проводится живая постановка дела, а не господствует бумажная во локита, формализм, административная оторван ность хозяйственников от производства. II. Отсутствие координации между отдельными Службами, а также между Управлением и линией почти во всех областях работы дороги. Особенно яр кими примерами, отмеченными в поездке, являются следующие: а) проезд громадного количества командиро ванных в скорых поездах (до 50% общего коли чества пассажиров), при чем, несмотря на целый ряд указаний, данных в этом смысле, продолжается посадка в скорый поезд пассажиров с бесплатными билетами, едущих по собственной надобности без удостоверения, а командировки даются, во многих случаях, не серьезного характера. Особенно по* Врачебной службе; б) снабжение поездных паровозов происходит с недопустимой медленностью, простаивание под снабжением от 2 — 4 часов является, повидимому, обычным явлением; особо следует отметить случай, когда поезд, с которым я ехал, после снабжения паровоза в течение 2 часов не мог двинуться из- за отсутствия смазчика, на поиски которого по требовалось еще 2 часа; в) происходит чрезвычайно ненормальное рас хождение между теоретическими подсчетами по требного количества паровозов, преподанными Управлением, и фактическими возможностями вы пуска паровозов из депо; по Званке это расхо ждение достигает свыше 50°/о, т. е. по коэффи циентам Управления требуется в два раза большее количество паровозов, чем может быть в действи тельности предоставлено; г) наблюдаются совершенно недопустимые про стои груженых вагонов; в Тигоде, напр., простаи вали 8 дней 28 вагонов с грузом в адрес ленин градских учреждений; д) станционная выручка лежит в кассах стан ций иногда по неделе и больше, чем причиняются колоссальные убытки дороге потерею на курсе; е) линейные органы ЧЛ и ЧМ, работая по инструкциям своих Отделов, производят работу по выкладке дров в штабеля, а затем по погрузке этих штабелей в вагоны, между тем, как во мно гих случаях было бы целесообразнее или грузить дрова прямо из леса в вагоны, или же подвозить их гужем на расходные склады, чем был бы избег нут целый ряд дорого стоющих операций; ж) лесозаготовительные районы представляют полугодовые планы своей работы, тогда как вся работа дороги строится на месяцах; з) наблюдаются случаи самовольной переста новки телефонов на постах охраны, следствием чего получается перерыв телеграфного сношения, как это имело место на посту .Тигодского моста. Из приведенных случаев опять-таки усматри вается, что устранение указанных дефектов, в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz