Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 22.
4 Б ю л л е т е н ь №22. MP-i, замечена значительная отсталость в "отчетности скла дов, в особенности по топливо-погрузочным работам, где, при наличии денежных авансовых операций допустить за держек в представлении отчетов ни в коем случае нельзя. При личном объезде НИ т. Ефимова участков на это уже было обращено внимание и предложено урегулировать к i -му февраля. При выяснении стоимости топлиино-погрузочных работ на местах, обратила на себя внимание неустойчивость их цен. Колебание цен происходит не только от отсутствия конкурентов на эти работы, но и находится в зависимости и от незначительности запаса дров на складах, что не дает возможности обеспечить, на более продолжительное время топливом все проходящие поезда. Попутно, при просмотре актов приемки материалов было обращено внимание на односторонность составления этих актов, в смысле подписи их одними лишь агентами Ма териальной Службы. ^ При ознакомлении с материалами по работе дровокла- дов выяснилось в некоторых складах топлива несоответствие рабочей силы к ее выработке, что в некоторых складах создает наличие излишнего кадра дровокладов, тогда как в других складах может ощущаться недостача в рабочих руках, что при погрузке дров на паровозы под поездами повлияет на своевременность отправки поездов. Для устра нения этого дефекта хотя MP-i уже и предприняты шаги в смысле переброски рабочей силы из малодеятельных в более интенсивные склады, по попутно с этим необходимо поднять и выработку дровокладов, которая почти нигде не достигает указанной МР-ом нормы в I к. саж. Относительно составления финплана и его учета у МР и в складах участков приходится констатировать смутное представление на местах о необходимости производства работ по установленной программе с выявлением финан совых результатов этих программ, на основах достижения возможно большей экономии в хозяйственных работах. К изложенному приходится добавить, что Службы в представляемых , фиипланах ограничиваются чисто теорети ческими выкладками, нисколько не заботясь о результатах выполнения на местах финпланов за предыдущие месяцы, почему в них не приводятся отчетные данные за прошлое время. Благодаря такому положению вещей для Правления дороги чрезвычайно трудно, при рассмотрении этих фин планов положить в основу какие-либо практические вы воды; как равно—очевидна и трудность защиты со стороны Начальников Служб своих соображений, не подтвержден ных никакими отчетными данными. С включением в финплан стоимости потребных для эксплоатации материалов осложняется составление фин планов и требуется особенно тщательная их обработка. Еслй в задачу Правления входит всемерное достижение экономии как в денежных, так и в материальных средствах дороги, на основах правильной и хозяйственной ее экспло атации, то на Начальниках Служб, Отделов, участков и всей линейной администрации дороги лежит непременная обязанность стать твердо на путь действительно хозяй ственной постаговки порученных под их ответственность Служб, Отделений, участков, околотков, мастерских и складов. Лишь только при высказанных обстоятельствах возможно будет безболезненно подойти Правлению дороги к намеченной цели. Для устранения в финпланах и отчетности по ним всех недочетов в будущем предлагается по Сл. Пути. 1) Строго учесть циркуляр Центра от 31 декабря прошлого года за № 11954 (Офиц. Отд. ВГ 1 С № 349) о сокращении внештатной рабсилы; не иметь поденных служащих для исполнения тех работ, которые вменены в обязанность штатным служащим, а, следовательно, и не испрашивать для этой цели по финпланам никаких сверх штата кредитов на наем дополнительной рабсилы. 2) Утилизировать конный обоз с таким расчетом, чтобы работы шли не только с понижением их стоимости, но и была бы достигнута возможность отказаться от посторон них услуг, в виде сдельщины (как, например! подвоз воды, очистка нечистот, выгребов, ям, мусора). 3) При таких работах, как выделка подкладок для пу- чинистых мест, войти немедленно в соглашение со Службою Гяги, о выделке механическим способом этих подкладок, а отвлекаемую для этой цели рабочую силу утилизировать с большею пользою на другие работы. 4) Начальники участков, их помощники и старшие до рожные мастера обязаны следить за выполнением ПР, Г 1 Д и ПЗ работ в пределах урочного Положения с поправоч ным коэффициентом, установленным Постановлением СТО С С С Р от 14 ноября 1923 г. и прочими нормами, при чем устранять самопонижение установленного предела норм ра бот рабочими. 5) При очистке отхожих мест и выгребных ям учиты вать действительную потребность в производстве таких работ (в зависимости от времени года, заполняемое™ и грунта), которые скорее относятся к периодическим, нежели к регулярно-месячным работам. 6) При производстве зимних работ, например: по окир ковке льда у гидравлических колонн, и т. д. в случаях хро нического выполнения этих работ составлять акты и ука зывать причины, вызвавшие такие работы, имея в виду, что краны должны иметь воронки, а агенты Сл. Тяги должны при снабжении паровозов водой, строго следить за акку ратным без переливов наполнением паровозов и своевре менным закрытием крана, не допуская чрезмерно большой вытечки воды из рукава на землю. 7) Надо обратить особенное внимание на правильность составления дорожными мастерами своих суточных рапортов; подвергать их всесторонней проверке незамедлительно в целях обучения их правильному расходу и отнесению ра бочей силы на единицу работы. Возможно чаще подвергать контролю, при посредстве помощников Начальников участ ков, или старших дорожных мастеров на местах факти ческое выполнение работ, указывая на месте, соответствует ли рабочая сила и ее характер (штатная или поденная), размерам и свойству работы. 8) Принять все меры на участках, чтобы учет финплана велся без всяких уклонений от немедленной фиксации всех расходов. 9) Проверить и исправить совместно с ЧНС не позднее i -го марта с. г. нормы приказа № 289 от 1922 г., кои преувеличены. хо) Самое составление финпланов должно базироваться не на теоретических выкладках, а на расходах предыдущих месяцев и на будущих действительных потребных расходах (учитывая время года и его особенности), с пояснением тех оснований, которые послужили для включения потребных сумм в финплан. Расчет потребных материалов также должен иметь свои основания, при чем Службе следует принимать в сообра жение и свои периодические заявки ЧМ о потребных ма териалах. Весь же финплан Службы должен быть строго обосно* ван и, как выше было сказано, подтвержден обстоятель ными данными. По Сл. Тяги. 1) Принять меры к устранению на участках отсталости в отчетах по финпланам, обязав вести их в хронологйЧе* ском порядке и более своевременно. 2) Представить мне в недельный срок свои соображен жения и денежные подсчеты по поводу необходимости и выгодности иметь особый штат Пожарной Части или воз можности организовать это дело на началах широкого при влечения служащих в качестве добровольных дружинни ков, что раньше и практиловалось не дороги. 3) При включении в финплан потребных материалов, в особенности, топлива необходимо приводить в норму по* требное количество топлива (дров, угля). 4) В тех случаях, когда выполненный Службою пробег превышает принятый во внимание в финплане, в виду чего является оправданный сверх плана перерасход, то все же следует такие данные дополнительно докладывать Правле нию на предмет утверждения перерасходов: при этом сле дует приводить исчерпывающие объяснения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz