Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 22.

расчетом, чтобы она производилась штатной силой. Отвле­ кается рабочая сила на такие работы, которые» свободно могут быть массовым порядком выполнены механиче­ ским способом, как например: заготовка подкладок для пучннистых мест, это указывает на отсутствие у Началь­ ников участков надлежащей хозяйственной постановки ра­ бот, что, конечно, отзывается на правильности расходования штатной и поденной рабсилы на другие работы в соста­ влении финиланов. Отчетного материала, который должен был бы служить мерилом, как в отношении исполнения предположенных работ по финплану, так и для заданий на следующие ме­ сяцы, к сожалению, при обследовании 2, 3 и 4 участков получить не удалось, так как хронологического и кстати подробного учета произведенных расходов по финплану конторы участков Комиссии дать не смогли. В виду этого для выяснения расходов на рабочую силу за декабрь при­ ходилось Комиссии обращаться к первоисточнику—суточ­ ному рапорту дорожного мастера. Вопреки ожиданиям при рассмотрении последнего мате­ риала обнаружилось, что рапорты дорожных мастеров, в особенности, по 2-му участку, были составлены за декабрь большею частью так, что из них нельзя было добыть све* дений о том, где именно была произведена работа п в каком количестве таковая выполнена. Такие рапорты естественно затруднили работу Комис­ сии, так как расшифровать их местная администрация не смогла бы без вызова составителя этих рапортов, а между тем всякое неправильное составление рапорта дорожным мастером не дает возможности ПЧ следить за правиль­ ностью, своевременностью производства работ дорожными мастерами в смысле того, что делается, сколько расхо­ дуется рабочей силы на единицу работы, какой силы (штат­ ная или поденная), сколько по количеству сделано ра­ боты и т. д. Цопутно выяснилось, что суточные рапорты поступают непосредственно в счетные конторы участков к счетоводам, проверке же с урочным положением и с технической сто* роны выполнения работ и критике не подвергаются, а это должны делать все Г 1 Ч с целью воспитывать и обучать ПД правильно распределять рабочую силу на единицу работы. Счетные конторы некоторых участков пользуются доста­ вленными дорожными мастерами месячными сводами (опи­ сание работ) и по ним производят распределение по источ­ никам рабсилы, оставляя самые суточные рапорты без сверки даже с финансовой стороны, между тем как свод всех работ по суточным рапортам должен быть равен сумме работ, указанной в месячных сводках; это должно быть проверено конторами участков. Отсутствие необходимого контроля над указанными выше рапортами наглядно видно из нижеприводимых Комиссией работ, где резко бросается в глаза несоответствие коли­ чества выполненной работы с затраченным на нее временем, как например: По ПЧ-2 (Званка). У ПД-8 —на приготовление глины для кладки одной русской печи . . . . . . . 200 час. или 2 j раб. дней, У ПД-> —сверление дыр в карточках 65 шт. (в су­ точном рапорте указано выполнение работы поденно. Выполнение работы—■ ниже урочного положения) . . . . . 8 час. так как исчерпывающих данных в рапорт ПД-8 и ПД-5 не было, то ПЛ затруднился дать какие-либо дополнительные разъяснения по такой значительной затрате рабочего вре­ мени, которое, естественно, не соответствует урочному по­ ложению. У ПД- i i—заготовка 5.350 шт. пробок..................72 час. й j -ти м етел ............................... 8 „ Перевозка вещей ПД Иванова с по- луказармы 195 версты в здание 194 в. ватрачено 16 час. штат, и 24 час. по­ денных, а в с е г о ........................................ 4 ° » ПД-Ю (Токари). Для перевозки имущества ПД Еремей- чика затрачена рабочая сила в 32 часа, в то время как он получил подъемное пособие. ПЧ-4. На околодках этого участка, судя по отчетам дорож* ных мастеров, уплотнение работ идет применительно к уроч­ ному положению, но и здесь в некоторых случаях имеются отступления, как например: у П Д -ю на исправление толч­ ков (8о карточек) затрачено 64 часа или ю карточек в i ра­ бочий день. Только что приведенные примеры показывают на отсут­ ствие у Начальников 2,3 и 4 участков такого контроля за находящейся у дорожных мастеров рабочей силой, который бы привел их к более продуктивному и правильному исполь­ зованию рабсилы и к найму дополнительной рабочей силы лишь в крайних случаях, как заносы, весенние воды и т. п. Таким образом, включение в финплан за январь расхо­ дов на наем поденных на работы, которые следует произ­ водить твердым штатом всецело или в большей части, а в некоторых случаях должны быть использованы свои кон­ ные обозы или проявлена личная инициатива Начальников участков в хозяйственном отношении—дало превышение расхода против действительной потребности. Указанные выше ПЧ должны дать через Начальника Службы свои объяснения на причины, i) побудившие их внести кредиты на работы, относящиеся к твердому штату, 2) почему не было намечено с их стороны более хозяйствен­ ного уклада работ. Также должно быть объяснено и замеченное в суточ­ ных рапортах дорожных мастеров понижение количества работ против урочного положения. По Службе Тяги. Принятый Управлением Службы Тяги порядок испол-* нения фингхлана на участках, по заданиям Управления Службы и по платежным нормам за ремонтную учетную единицу или сообразно установленных и выполненных про­ бегов паровозов и поездов следует признать правильным* но все же при ознакомлении на местах (у ТЧ -2 и 3) с уче­ том финплана оказалась в этих работах отсталость, тогда как все записи по выполнению финплана должны выпол­ няться немедленно и в хронологическом порядке. При рассмотрении расходов по пожарной части было обращено внимание на возможность привлечения для этой цели большого количества, чем имеется на лицо, дружин­ ников, а в связи с этим и сокращения расходов по ска­ занной Части. По Службе Эксплоатации, Связи и Электротехники. Так как финплан по Службам Эксплоатации, Связи и Электротехники за январь составлялся в Управлении соот­ ветствующей Службы, то Комиссией была просмотрена на местах (у ДН-i и ШЧ-3) отчетность за декабрь, при чем оказалось, что у Службы Эксплоатации имеется по сверх­ урочным значительный перерасход, против ассигнованных Управлением Службы сумм. Ассигновано (кругло) 3 1 1 9 р., израсходовано 16.391 р., перерасход 13.272 руб, Перерасход вызван по объяснению Д Н - i - m , при наличии усилившегося движения товарных поездов, недостаточ­ ностью штата кондукторов и невозможностью, за отсут» ствием достаточного количества запасных агентов предста­ вить служащим 5-ти дневные отдыхи. Произведенный Д Н -I расход по сверхурочным превы­ шает отпущенный ему для этой цели Управлением Службы Движения кредит почти в 5 раз. Поэтому в отношении пра­ вильности произведенного ДН- i - m перерасхода в 13.272 р., предлагается Начальнику Службы Движения представить мне исчерпывающее заключение. Хозяйственно-Материальный Отдел. При обследовании в пределах i-ro участка некоторых складов топлива и материалов, а также и самой конторы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz