Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 22.

I 2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 22. Бывает так, что на участке Лодейное-Поле рост отцепок платформ по горению букс начи­ нает возрастать не по дням, а по часам. В чем причина? Казенных и „мудрых технических" при­ чин много, но слона никто не заметил. Оказы­ вается на разъезде Юги грузодатели ухитрились грузить иной раз камень по 1.500—2.000 пудов на платформу. Получилась перегрузка и убыток до­ роге. Или возьмите, например, такой злободневный вопрос, как увеличение доходности дороги. Каза­ лось бы, что это есть первая задача УДР'в. УДР‘ы знают, что содержание водокачек,'ремонт их, ото-. пление стоит дороге кое-что. Между тем, частные содержатели буфетов, чайных и трактиров беспре­ пятственно подходят, как к своему предприятию, и берут воду без всякого спроса, без всякой нормы и, главное, бесплатно. Ведь это мелочи, Но кто знает 4 действия арифметики и главное—действие сложения,—тот, пожалуй, может кое-что сложить? Или возьмите, например: из окна вагойа ви­ дишь, как бывший фельдшер Данилов, — я под­ черкиваю „бывший", вывозит бревна на территорию дороги, примерно, на ст. Энгозеро, занимает соот­ ветствующую площадь, тут же их разделывает, грузит в вагон и отправляет в Охту. Арендную плату за занимаемую плошадь он, конечно, не уплатил, да никто и не требует от него. Это никому неизвестно. Это дело „случая". Это узнаешь из окна вагона. А сколько еще других мелочей. Пожалуй, ЧБП рассердился бы, так как если бы всех перечесть, пожалуй, пришлось бы занять большое место в „Бюллетене". Думаю, хватит на первый раз. Из этого вывод, что УДР‘ы должны заниматься не только „крупными* делами, но даже и такими „мелочами". Они должны заглядывать в каждую щель, в каждый склад, в каждую кузницу, не говоря уже о депо и мастерских. Они должны знать все, *что знает маленький человек мастерских и заброшенных станций, разъездов и будок. Надо проезжать свои районы почаще, посерьез­ ней. Можно даже другой раз сесть на паровоз с любым товарным поездом, в качестве приятеля машиниста и, побеседовав с ним, можно кое-что узнать. Не мешает также (и даже очень не мешает) побеседовать с руководителями Учкпрофсожей. Нельзя, конечно, всем разговорам верить, не на все слухи можно обращать внимание, но полезное надо брать,учитывать и немедленно использовывать. Вот мой совет, совет бывшего районного человека, который .ценит и уважает труд УДР'в, знает, как много пользы можно извлечь при правильной по­ становке работы. Будем надеяться, что все это будет принято к сведению и впредь на эти мелочи будет обращено должное внимание. Ъ- О. Ефимов. от, Мурманск. 4 февраля 1924 г. Распоряжения У п о л н а р к ом п у т и . О составлении и учете месячных финпланов и об учете рабсилы и материалов. II Р И К А 3 У полнаркомпути Мурманской железной дороги. Л® 1 4 1 . 13 февраля 1924 г. ' При обследовании в январе текущего года на Южной Части дороги некоторых линейных Служб, в отношении правильности составления месячных финпланов, их учета, а равно учета рабсилы и материалов, пришлось на местах столкнуться с целым рядом отступлений от изданных для указанной выше цели циркуляров и приказов по дороге. В особенности в этом отношении обратили на себя вни­ мание участки Службы Пути, которые до сего времени не отдают финплану должного внимания и, повидимому, не учитывают того обстоятельства, что при отсутствии на до­ роге значительных запасов денежных средств и с посте­ пенным переходом ее на самоокупаемость,—финплан, в своем целом, является для дороги в настоящее время единствен­ ным регулятором при расходовании тех денежных ресур­ сов, которыми может располагать ежемесячно Правление дороги. Если обратиться к целому ряду финпланов Службы, хотя бы к зимним месяцам, то приходится сталкиваться с трафаретными требованиями кредитов, на такие работы, которые должны выполняться только твердым штатом, а именно: а) ремонт пути: б) зажигание керосина калильных фонарей на местах; в) текущий ремонт служебных помещений; г) очистка дымовых труб; д) при исправлении пучин испрашивают штатную силу на весь объем работы, не учитывая на это 5о°/о рабочей штатной силы. Таким образом, к имеющемуся кадру штатных служа­ щих, в обязанность которых входят только что перечислен­ ные работы, аккуратно испрашивается ежемесячно кредит на наем для этой же цели дополнительной рабочей силы. При выполнении работ, на которые включены в фнн- планы расходы и где допустим наем дополнительной рабо­ чей силы или сдельщина со стороны, также не соблюдается должного расчета и экономии. При подвозке воды к служебным помещениям, очистке отхожих мест и т. д. имеющийся при местожительствах Начальников участков конный обоз почему-то остается неиспользованным для этой цели (с соответствующим ра­ сходом на наем конюхов и подводчиков, на сено и овес и за подвоз воды уплачиваются сравнительно большие суммы). Также регулярно испрашивается ежемесячно кредит на очистку очков отхожих мест, помойных ям, тогда как эти работы должны производиться периодически не более 3 —4 раз в год, утилизировав на это тоже в полном объеме или частично конный обоз дороги; лишь в местах большого скопления пассажиров или служащих возможно допустить более частую очистку отхожих мест, но во всяком слу.чае не ежемесячную, так как Мурманская дорога пока большой заселенности не имеет. Ежемесячно возможно чистить лишь выгреба с установленными при клозетах водопроводами, в местах большого скопления публики. В финпланах также показывается дополнительный кре­ дит на окирковку льда у гидравлических колонн, тогда как эти работы должны быть доведены до минимума— путем снабжения всех колонн воронками и постоянным над­ зором за аккуратной подачей и непереливом воды на паро­ возы со стороны Службы Тяги и Эксплоатацни, с таким

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz