Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.

>6 211 — 212 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 9 Одновременно необходимо усилить живое инструк­ тирование линии, помимо рассылки письменных ин­ струкций. Составляемые в настоящее время в Отделе много­ численные графики, рисующие изменение отдельных элементов работы дороги, должны быть систематизи­ рованы и пересмотрены в целях более рельефного вы­ явления результатов и достижений. XI. Вы яснение соотношения г р у з о о б о ­ рота , прои зводительности и зарплаты . В настоящее время уже производятся работы по сопоставлению измерителей работы дороги и произвол дительности труда и зарплаты с довоенными данными по всей сети и по отдельным дорогам, приближаю­ щимся по работе к нашей. В будущем предположено вести такого рода анализы сопоставления еще более систематически, соответственно нарастанию новых за­ даний и углублению вопросов. Наконец необходимо отметить, что предполагается, в целях углубления работ, датализировать некоторые отчетные данные, приурочивая их к работе отдельных единиц, как то: участков отделений и т. п. При опу­ бликовании сравнительных данных, рисующих положе­ ние дела по отношению участков* напр., в отноше­ нии численности раб-силы, использования рабочего времени заработка, продукции и т. п., создается воз­ можность, путем соревнования, выделив лучших и сла­ бых по достижениям, этим самым способствовать про­ буждению стремления к получению лучших результа­ тов и, следовательно, и поднятию производительности труда. XII. Продовольственный вопрос. Учитывая роль кооперации в деле улучшения ма­ териального положения транспортников и повышения их реального заработка путем отпуска продуктов и товаров широкого потребления по удешевленным ценам, Н К П С , в целях поддержки кооперации, предоста­ вляет Т П О различные льготы (по перевозкам, аренде, отпуску топлива и материалов по себестоимости и проч.).- Правление дороги, со своей стороны, оказывает ТПО всемерную поддержку как финансовую, так и представлением дополнительных льгот. Часть льгот уж е проведена в жизнь, остальные будут оформлены в самое ближайшее время. Стои ­ мость всех указанных льгот по Мурманской жел. дор. выражается в сумме около шо.ооо руб. в год. Получая от Н К П С и Правления дороги льготы, Т П О со своей стороны должно принять меры к даль­ нейшему снижению цен в своих лавках и, таким обра­ зом, компенсировать пайщиков-железнодорожников. В связи с этим обстоятельством и, принимая во внимание директивы Центра, на обязанности ЧН С в дальнейшем будет лежать: 1) Наблюдение за ценами на предметы первой необ­ ходимости в линейных лавках Т П О . 2) Выяснение конъюнктуры местных рынков и срав­ нение цен других торговых организаций с ценами ТПО . 3) Выяснение в связи с упомянутыми наблюдениями возможности дальнейшего снижения цен- 4) Выработка совместно с Дорпрофсожем мер к ул^ццению й удешевлению общественного рабочего питания ( в столовых), а также 5) Мер по развитию индивидуального кредитова­ ния и мелколавочного кредита. 6) Составление периодических докладов в Пра­ вление дороги и в НКПС по вышеуказанным вопросам. XIII. Снабж ени е спецодеждой . В целях улучшения правильного снабжения линей­ ных ' работников спецодеждой, Ч Н С предполагает: 1. Добиться регулярного и своевременного пред­ ставления участками отчетов по распределению спец­ одежды в целях своевременного изжития замеченных недочетов, а равно и для выявления точного процента удовлетворения спец-одеждой. 2. В связи с произведенным уточнением учета рабсилы, при составлении общей заявки по дороге производить более точное выправление заявок отдель­ ных Служ б . 3- Наблюдение за правильностью распределения спец-одежды на участках производить не только в Правлении, но и путем выезда на линию. 4. Установить порядок дезинфекции бывшей в употреблении спец-одежды и рационального ее исполь­ зования. X IV . Мероприятия по о хр ан е тр удаЛ ^ Эти мероприятия необходимы не только с точки зрения сохранения здоровья трудящихся. Несомненно, что перенос работы в крытые помещения, отепление помещений и проч. в значительной степени могут влиять на повышение производительности труда и особенно на Мурманской жел. дор. при ее суровых климатических условиях. Плохая вентиляция и недостаточное освещение или полное иногда отсутствие такового в помещениях и на местах производства работ значительно сокра­ щают продолжительность рабочего дня. Недочеты та­ кого рода имеются у нас даже в таких важных пунк­ тах, как, напр., Лодейное-Поле, где частое прекраще­ ние освещения фактически сводит 8-мй-часовой рабо­ чий день большого числа рабочих к б-ти-часовому. На изжитие подобных досадных недочетов должно быть обращено самое серьезное внимание. Дальнейшая политика по зарплате. Политику по урегулированию и повышению зар­ платы на дороге надо продолжать вести, как и в пре­ дыдущем году, в двух направлениях, а именно: I. В отношении размера отпускаемых Центром фондов на зарплату надо добиваться более справедливого рас­ пределения Центром между "дорогами сумм на зар­ плату по ежемесячным расходным расписаниям и отпуска для Мурманской жел. дороги надлежащих сумм, учи­ тывая, во-первых, ее особенности, как, напр., значи­ тельный расход на заместительство отпускных вслед­ ствие большой продолжительности отпусков на се­ вере и т. п., во-вторых, проводимые на дороге органи­ зационные мероприятия, как напр., введение попикет- ного ремонта пути и перевода в связи с этим ремонт-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz