Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.

8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 211—212. В отношении уплотнения, в смысле возможного заполнения рабочего дня, надлежит продолжать идти тем ж е путем, который был принят в истекшем году, стремясь расширить и углубить этот вопрос до воз­ можных пределов. Однако, и здесь приходится отме­ тить, что часто приходится натыкаться на непреодо­ лимые препятствия к уплотнению при подробном обследовании работы агентов сменного дежурства, так как по самым условиям работы многих агентов, связанной с безопасность^ движения, им нельзя от­ лучаться на мало-мальски продолжительное время от тех пунктов, к которым они прикреплены,' а в этих пунктах никакой иной работы, кроме той, для которой они предназначины, они производить не могут, а потому слабая нагрузка их работою не может быть повышена. При невозможности также во многих случаях устанавливать прерывистые дежурства получается вы­ вод, что для некоторых категорий работников, пре­ имущественно на северной части дороги, единственным выходом является востановление малосменных д еж ур ­ ств с одновременной компенсацией работников увели­ чением их окладов. Иначе обстоит этот вопрос относительно служащих несменного дежурства: здесь всегда возможно, при малых нагрузках работой, произвести надлежащие уплотнения работы; впрочем, при рационализации каких-либо операций, как, например, работ и на рас­ порядительных станциях с поездами, маневровых работ и т. д. возможно иногда уплотнять работу агентов и сменного дежурства, в каковом направлении и ведутся работы в Управлениях подлежащих Служ б при уч а­ стии Отдела ЧНС . Одновременно необходимо проводить дальнейшее уплотнение работ в междуслужебном масштабе, как, например, стрелочников и осмотрщиков с истопниками водоемных зданий и гидравлических колонн, стрелоч­ ников и ремотных рабочих и т. д. Эта задача является одной из перво-очередных и предполагается к про­ ведению в ближайшие 1 — 2 месяца. IX. У ч ет производства, прои зв одит ель -1 ности и заработков . В отношении этого учета особенное внимание при­ дется уделить Сл. Пути, в виду почти полного там отсутствия в настоящее время учета количества раб­ силы и времени производства работ, с одновременным учетом количества самой работы, что не дает возмож- ности следить за производительностью и за соответ­ ствием единичных норм выработки, и тем самым пра­ вильно нормировать как выработку, так и ее оплату. Необходимо при производстве работ по Сл. Пути сдельно вести точный учет расхода рабсилы, не. только поденной, но и почасовой по каждому роду выпол­ няемой работы. Мера эта, несколько обременяющая линейных агентов, в настоящее время неизбежна, так как для возможности корректирования норм расхода рабсилы на единицу работы необходимо иметь постоян­ ное наблюдение за выработкой, или что то ж е— за при­ работком мастеровых и рабочих, что возможно только при правильной организации технической отчетности участков Сл. Пути. С этой целью заканчивается вы­ работка особой наипростейшей формы отчетности, под­ лежащей ежемесячному представлению ЧН С и О ТЭ Дорпроф сожа, на основании которой, через известный период времени,' примерно, около 5-ти месяцев, уста­ новленные нормы выработки должны быть прокоррек­ тированы. По Сл- Тяги необходимо уточнить учет как зада­ ваемых так и выполняемых производственных заданий в учетных единицах. Необходимо пересмотреть формы всех представляе­ мых линией сведений о размерах заработков и при­ работков в масштабе всех С луж б , в целях упорядо­ чения как самого учета, так я контроля. В отношении учета труда предполагается пере­ смотреть также некоторые отчетные материалы, пред­ ставляемые по формам, установленным Ц С К , на тот предмет, чтобы они служили полезным материалом не только для целей статистики, но также и целей произ­ водства; так, в соответствии с этим, в настоящее время вырабатывается новый образец отчетных карто­ чек по учету труда паровозных и кондукторских бри­ гад, взамен существующих форм, преподанных Ц ен ­ тром для руководства, а затем предполагается войти с представлением в Ц С К о принятии новой формы этой карточки для всей сети дорог. X . Анализ общ их т ехн ич еск и х и Финан­ совы х результатов работы дороги и отдельных ее элементов . Т ак как в основу всякого рода аналитических расчетов, связанных с выяснением технических и ф и ­ нансовых результатов работы дороги, ложатся стати­ стические материалы, то основное требование, которое предъявляется к ним, это— чтобы они были каче­ ственно высоки и полны. Вместе с тем они должны быть своевременно собираемы и обрабатываемы, дабы могли удовлетворять текущим запросам. До настоящего времени наблюдается не всегда своевременное поступление материалов с линии, и самый материал нередко страдает недостатками, тре­ бующими дополнительных затрат времени на выверку. В предстоящем году обращено особое внимание на достижение дальнейших улучшений в означенных отно­ шениях. В особенности будет обращено внимание на до­ стижение улучшения в таких документах, как путе­ вые журналы и маршруты машинистов, имеющих осо­ бенно большое значение для учета техническо-эксплоа- тационной работы дороги. В связи с этим намечено введение в жизнь путе­ вых журналов несколько измененных форм. Точно также будет организовано систематическое наблюде­ ние за работой агентов, ведущих путевые журналы и маршруты машинистов, с целью воздействия персо­ нально на тех лиц кои будут замечены в особо не­ брежном отношении к работе. Статистические материалы должны быть собираемы и разрабатываемы так, чтобы возможно больше обслу­ живать производство и различные запросы текущей работы технических Служб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz