Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.
8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 211—212. В отношении уплотнения, в смысле возможного заполнения рабочего дня, надлежит продолжать идти тем ж е путем, который был принят в истекшем году, стремясь расширить и углубить этот вопрос до воз можных пределов. Однако, и здесь приходится отме тить, что часто приходится натыкаться на непреодо лимые препятствия к уплотнению при подробном обследовании работы агентов сменного дежурства, так как по самым условиям работы многих агентов, связанной с безопасность^ движения, им нельзя от лучаться на мало-мальски продолжительное время от тех пунктов, к которым они прикреплены,' а в этих пунктах никакой иной работы, кроме той, для которой они предназначины, они производить не могут, а потому слабая нагрузка их работою не может быть повышена. При невозможности также во многих случаях устанавливать прерывистые дежурства получается вы вод, что для некоторых категорий работников, пре имущественно на северной части дороги, единственным выходом является востановление малосменных д еж ур ств с одновременной компенсацией работников увели чением их окладов. Иначе обстоит этот вопрос относительно служащих несменного дежурства: здесь всегда возможно, при малых нагрузках работой, произвести надлежащие уплотнения работы; впрочем, при рационализации каких-либо операций, как, например, работ и на рас порядительных станциях с поездами, маневровых работ и т. д. возможно иногда уплотнять работу агентов и сменного дежурства, в каковом направлении и ведутся работы в Управлениях подлежащих Служ б при уч а стии Отдела ЧНС . Одновременно необходимо проводить дальнейшее уплотнение работ в междуслужебном масштабе, как, например, стрелочников и осмотрщиков с истопниками водоемных зданий и гидравлических колонн, стрелоч ников и ремотных рабочих и т. д. Эта задача является одной из перво-очередных и предполагается к про ведению в ближайшие 1 — 2 месяца. IX. У ч ет производства, прои зв одит ель -1 ности и заработков . В отношении этого учета особенное внимание при дется уделить Сл. Пути, в виду почти полного там отсутствия в настоящее время учета количества раб силы и времени производства работ, с одновременным учетом количества самой работы, что не дает возмож- ности следить за производительностью и за соответ ствием единичных норм выработки, и тем самым пра вильно нормировать как выработку, так и ее оплату. Необходимо при производстве работ по Сл. Пути сдельно вести точный учет расхода рабсилы, не. только поденной, но и почасовой по каждому роду выпол няемой работы. Мера эта, несколько обременяющая линейных агентов, в настоящее время неизбежна, так как для возможности корректирования норм расхода рабсилы на единицу работы необходимо иметь постоян ное наблюдение за выработкой, или что то ж е— за при работком мастеровых и рабочих, что возможно только при правильной организации технической отчетности участков Сл. Пути. С этой целью заканчивается вы работка особой наипростейшей формы отчетности, под лежащей ежемесячному представлению ЧН С и О ТЭ Дорпроф сожа, на основании которой, через известный период времени,' примерно, около 5-ти месяцев, уста новленные нормы выработки должны быть прокоррек тированы. По Сл- Тяги необходимо уточнить учет как зада ваемых так и выполняемых производственных заданий в учетных единицах. Необходимо пересмотреть формы всех представляе мых линией сведений о размерах заработков и при работков в масштабе всех С луж б , в целях упорядо чения как самого учета, так я контроля. В отношении учета труда предполагается пере смотреть также некоторые отчетные материалы, пред ставляемые по формам, установленным Ц С К , на тот предмет, чтобы они служили полезным материалом не только для целей статистики, но также и целей произ водства; так, в соответствии с этим, в настоящее время вырабатывается новый образец отчетных карто чек по учету труда паровозных и кондукторских бри гад, взамен существующих форм, преподанных Ц ен тром для руководства, а затем предполагается войти с представлением в Ц С К о принятии новой формы этой карточки для всей сети дорог. X . Анализ общ их т ехн ич еск и х и Финан совы х результатов работы дороги и отдельных ее элементов . Т ак как в основу всякого рода аналитических расчетов, связанных с выяснением технических и ф и нансовых результатов работы дороги, ложатся стати стические материалы, то основное требование, которое предъявляется к ним, это— чтобы они были каче ственно высоки и полны. Вместе с тем они должны быть своевременно собираемы и обрабатываемы, дабы могли удовлетворять текущим запросам. До настоящего времени наблюдается не всегда своевременное поступление материалов с линии, и самый материал нередко страдает недостатками, тре бующими дополнительных затрат времени на выверку. В предстоящем году обращено особое внимание на достижение дальнейших улучшений в означенных отно шениях. В особенности будет обращено внимание на до стижение улучшения в таких документах, как путе вые журналы и маршруты машинистов, имеющих осо бенно большое значение для учета техническо-эксплоа- тационной работы дороги. В связи с этим намечено введение в жизнь путе вых журналов несколько измененных форм. Точно также будет организовано систематическое наблюде ние за работой агентов, ведущих путевые журналы и маршруты машинистов, с целью воздействия персо нально на тех лиц кои будут замечены в особо не брежном отношении к работе. Статистические материалы должны быть собираемы и разрабатываемы так, чтобы возможно больше обслу живать производство и различные запросы текущей работы технических Служб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz