Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.
№ 211 - 212 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 7 основу текущей работы по регулированию штатов, по распределению фондов и т. п. и своевременное полу чение этих сведений несомненно уточнит эту работу. VII. Организация Труда. Существенным элементом для повышения произво дительности труда является условие, чтобы каждый работник быть поставлен в такую обстановку, при ко торой выполняемая им работа сопровождалась бы наи большим эффектом проявленных им усилий; а для этого нужно: i) чтобы он ясно сознавал, что от него требуется, 2) чтобы требования эти были вполне выполнимы, 3) чтобы условия выполнения работ были обставлены наиболее рационально и 4) чтобы была обеспечена возможность контроля за выполненной работой. В этом отношении требуется прежде всего обра тить внимание Управлений Служб на то, чтобы все исходящие от них распоряжения были изложены ясно, понимались легко и не заключали противоречий, а выполнение их было бы обставлено так, чтобы при возможно меньших усилиях достигалось возможно большее число тех или иных единиц той или иной работы. Зачастую связанное с небольшим расходом лишь незначительное изменение в путевом устройстве станции, улучшение инструмента в смысле рационали зации его пользования, толковое и разумное разъ яснение как надлежит поступать при выполнении и з вестной работы и т. д., дает значительное увеличение производительности труда. В этом смысле и должны быть направлены усилия Управлений С луж б в насту пившем новом отчетном году. Вместе с тем Службы должны иметь в виду, что при наличии самой рациональной системы оплаты и самых точных норм выработки и оплаты для данной категории работ можно расстроить работу, если опе ративные и технические распоряжения не будут со гласованы с вопросом регулирования оплаты. Гак, например, при развертывании и свертывании фронта работ по Сл. Тяги , в связи с изменением движения, нельзя перебрасывать освобождающиеся при уменьше нии движения бригады на текущий ремонт паровозов, как это иногда практиковалось, так как при умень шении движения уменьшается и потребность в рабо чей силе по текущему ремонту. Такая переброска уменьшит заработок мастеровых на текущем ремонте не вследствие неправильных норм оплаты, а вследствие излишка рабочей силы. 6 отношении организации работ необходимо стре миться к такого рода их организации, которая давала бы возможность при улучшении качества работ наи более полно использовать рабсилу и увеличить как производительность труда, так и размеры заработка. К ак пример, следует указать на введение специализа ции мастеровых, на попитетный ремонт пути при произ водстве его по откупной системе и т. д., и в этом отношении работа технических Служб должна идти в тесном сотрудничестве с Отделом ЧНС . Помимо того к задачам ЧНС относится установление, в соот ветствии с размерами производства и р?зработанными нормами выработки, необходимого и достаточного штата, с учетом всех необходимых пополнений его на случай временных убылей по болезням,периодическим отпускам и по использованию установленных К одек сом Законов о Труд е дней отдыха, дабы дать воз можность производственным Службам строить и рас читывать свои производственные программы в полной уверенности на определенный, находящийся на лицо, кадр работников. Больным вопросом для Мурманской дороги являются значительные периодические количественные увеличе ния штатов в период отпускной кампании, которая при полугодовой ее продолжительности не может ни коим образов протекать нормально и безболезненно для производства благодаря крайней затруднитель ности свовременного набора в достаточном количестве временных агентов для замещения отпускных. Эти постоянные увеличения и уменьшения штатов, при начале и конце отпускной кампании, вместе с неизбежными изменениями штатов в связи с измене нием движения, крайне неблагоприятно отражаются на работе дороги. Здоровым и единственным способом для нормаль ного и своевременного проведения отпускной кампании без ущерба для производства является замена полу годовой отпускной кампании— годовой. При установлении годовой кампании, с одной стороны, дорога: i) приобретает кадр работников по'-'4 - -• стоянного, а не случайного характера, осевших на до роге, заинтересованных постоянной службой и нала дившихся в работе, что особенно важно в отношении производительности труда, 2) достигает более плано мерного расходного бюджета и 3) избежит непроиз водительных расходов по сверхурочных работам, бла годаря некомплекту штата, и по выплате суточных при командировках,— с другой стороны работники дороги будут пользоваться отпуском вполне своевре менно в заранее известные им сроки, без всяких за держек. Гораздо легче будет при этом наладить и правильное авансирование отпускников. VIII. Уплотнение работы и зап олн ени е р абоч его дня. Эта задача, в значительной степени проведенная на дороге, требует еще дальнейшей внимательной и вдум чивой работы, особенно в условиях Мурманской жел. дор., где, благодаря слабому движению, для увеличе ния производительности труда и более полного запол нения рабочего дня, необходимо допущение, в отдель ных случаях, некоторых изменений существующих положений. Данные обследования Бюро НО Т с полной нагляд ностью подтвердили чрезвычайно малую загруженность многих категорий агентов; так, на некоторых станциях загруженность рабочего дня стрелочников выразилась около 4 7% , водоливов— 5 2% , дровокладов— 2 3% (а на одной станции всего 12% ) , станционных сторожей— 4 7% , кипятильщиков— 3 7% , дежурных по станциям— ч 5 4% , кочегаров депо— 36% , осмотрщиков вагонов— 4 4% , ревизионных [слесарей— 50% , кочегаров водока чек— 38% и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz