Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.

\ № 211—212. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 нельзя перевести на поощрительную систему оплаты, проводить простое увеличение ставок путем локаль­ ных прибавок без излишних осложнений расчета. Соблюдать особую осторожность при введении премиальных систем оплаты, наиболее часто сводив­ шихся к запутанным, неясным для работников и очень сложным построениям, совсем не дававшим никакого производственного эфф екта и экономии. Маневровые паровозные бригады должны быть пе­ реведены с поверстной оплаты на оплату за перера- работку вагонов, с распространением этой оплаты также и на составительские бригады. Премия административно - технического персонала, за выполнение производственных заданий по Сл. Гяги, должна быть сохранена, но дополнена условиями, га­ рантирующими надлежащее качество работы и эко­ номию в расходах, с пересмотром списка участников этой премии. Для достижения большей заинтересованности не­ посредственных руководителей работ по ремонту пути в отношении качества их производства, должно быть введено вознаграждение Г1Д и Г 1 Р по премиально­ бальной системе, вместо существующей дополнительной оплаты их за ненормированный рабочий день, при одновременном переводе ремонтных рабочих на откуп в связи с переходом на попикетный ремонт пути. Оплата младших Т Ч П и нарядчиков бригад по среднему пробегу должна быть изменена таким обра­ зом, чтобы при недостаточном с их стороны регули­ ровании работы бригад и неравномерном распреде­ лении между ними работы, когда у одних получается перепробег и большие сверхурочные, а у других не- допробег и недовыработка нормального времени, при' работок младших Т Ч П и нарядчиков уменьшался. Необходимо пересмотреть список лиц, оплачивае- вых по среднему приработку, в целях всемерного со­ кращения такового и перевода таких лиц на оплату по результатам их собственной работы. III. Р а с ц е н к и . Вследствие окончательно принятого решения о пе­ реходе на рублевые расценки, где таковой еще не произведен, произвести только после корректирования расценок в штука-часах, и притом после перевода категорически не допускать никаких поправочных коэффициентов, закрепляя рублевые расценки на опре­ деленный срок без всяких изменений, хотя бы при увеличении тарифных ставок. Корректирование расценок в штука-часах по пере­ смотренным и уточненным нормам выработки про­ изводить, устанавливая для каждой категории работ­ ников определенный процент приработка и тарифный разряд, учитывая степень квалификации, условия ра­ бот и не допуская очень высоких приработков, во избежание резких различий в заработке сдельщиков против повременщиков и в целях возможности наи­ большего поднятия основных тарифных ставок. Учитывая невозможность установления однообраз­ ных расценок по каждой категории работ в масштабе всей дороги, особенно по Сл. Тяги, все же стре­ миться к введению, где возможно однообразных рас­ ценок, хотя бы на 3-х южных участках, принимая вместе с тем во внимание, что на северных участках требуется не только изменение в расценках, но и применение более простых систем и форм оплаты. Решение перевести все расценки со шкука-час на штука-рубль несколько задерживает работу по пере­ смотру и исправлению расценок. В виду важности этого вопроса, необходимо привести справку о поло­ жении дела с распенками в настоящий момент, IV. Полож ение дела по п ер е см о тр у норм выработки и расц енок и п ер еводу последних с часовы х на рублевы е . 1) По Сл. Тяги. 1. Разработаны новые нормы действительного рас­ хода рабсилы по разным видам ремонта на разных участках по всем специальностям, как основные для расчета потребностей рабсилы по выполнению произ­ водственных программ. 2. Составлен циркуляр по дороге об этих новых нормах. 3- Выработаны новые нормы оплаты слесарных ра­ бот по ремонту паровозов и тендеров (среднему, те­ кущему) на разных участках. 4- Разработаны, с вызовом работников с линии, характеристики объема работ по среднему ремонту паровозов и тендеров с уменьшением объема . основ­ ных работ, оплачиваемых аккордными ценами,, к увели­ чением дополнительных работ, оплачиваемых по допол­ нительным условиям. 5. Составлен циркуляр по дороге об оплате еле" сарных работ по ремонту паровозов и тендеров. 6. Выработаны нормы оплаты слесарных работ по разным видам ремонта вагонов, пассажирских и то­ варных. 7. Разработаны характеристики объема работ кон- веннционного осмотра товарных и годичного осмотра пассажирских вагонов. 8. Составлен циркуляр по дороге об оплате сле­ сарных работ по ремонту вагонов. Все эти работы или уж е сданы для опубликования по дороге или окончены и находятся на согласовании с Дорпрофсожем. 9- Прокорректированы в чел.-часах следующие де­ тальные расценки по ремонту вагонов для трех юж­ ных участков, согласно собранных с линии данных: а) по столярным работам; б) по плотничьим работам; в) по кузнечным работам; г) по кровельным и жестяницким работам; д) по малярным работам. После корректирования все перечисленные рас­ ценки переводятся в рублевые и согласовываются с Дорпрофсожем. ю . Приступлено к пересмотру и переводу в ру­ блевые —расценок: а) по литейным работам; б) по бандажным; в) по рессорным. Все перечисленные работы будут закончены в те­ чение декабря месяца. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz