Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.
\ № 211—212. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 нельзя перевести на поощрительную систему оплаты, проводить простое увеличение ставок путем локаль ных прибавок без излишних осложнений расчета. Соблюдать особую осторожность при введении премиальных систем оплаты, наиболее часто сводив шихся к запутанным, неясным для работников и очень сложным построениям, совсем не дававшим никакого производственного эфф екта и экономии. Маневровые паровозные бригады должны быть пе реведены с поверстной оплаты на оплату за перера- работку вагонов, с распространением этой оплаты также и на составительские бригады. Премия административно - технического персонала, за выполнение производственных заданий по Сл. Гяги, должна быть сохранена, но дополнена условиями, га рантирующими надлежащее качество работы и эко номию в расходах, с пересмотром списка участников этой премии. Для достижения большей заинтересованности не посредственных руководителей работ по ремонту пути в отношении качества их производства, должно быть введено вознаграждение Г1Д и Г 1 Р по премиально бальной системе, вместо существующей дополнительной оплаты их за ненормированный рабочий день, при одновременном переводе ремонтных рабочих на откуп в связи с переходом на попикетный ремонт пути. Оплата младших Т Ч П и нарядчиков бригад по среднему пробегу должна быть изменена таким обра зом, чтобы при недостаточном с их стороны регули ровании работы бригад и неравномерном распреде лении между ними работы, когда у одних получается перепробег и большие сверхурочные, а у других не- допробег и недовыработка нормального времени, при' работок младших Т Ч П и нарядчиков уменьшался. Необходимо пересмотреть список лиц, оплачивае- вых по среднему приработку, в целях всемерного со кращения такового и перевода таких лиц на оплату по результатам их собственной работы. III. Р а с ц е н к и . Вследствие окончательно принятого решения о пе реходе на рублевые расценки, где таковой еще не произведен, произвести только после корректирования расценок в штука-часах, и притом после перевода категорически не допускать никаких поправочных коэффициентов, закрепляя рублевые расценки на опре деленный срок без всяких изменений, хотя бы при увеличении тарифных ставок. Корректирование расценок в штука-часах по пере смотренным и уточненным нормам выработки про изводить, устанавливая для каждой категории работ ников определенный процент приработка и тарифный разряд, учитывая степень квалификации, условия ра бот и не допуская очень высоких приработков, во избежание резких различий в заработке сдельщиков против повременщиков и в целях возможности наи большего поднятия основных тарифных ставок. Учитывая невозможность установления однообраз ных расценок по каждой категории работ в масштабе всей дороги, особенно по Сл. Тяги, все же стре миться к введению, где возможно однообразных рас ценок, хотя бы на 3-х южных участках, принимая вместе с тем во внимание, что на северных участках требуется не только изменение в расценках, но и применение более простых систем и форм оплаты. Решение перевести все расценки со шкука-час на штука-рубль несколько задерживает работу по пере смотру и исправлению расценок. В виду важности этого вопроса, необходимо привести справку о поло жении дела с распенками в настоящий момент, IV. Полож ение дела по п ер е см о тр у норм выработки и расц енок и п ер еводу последних с часовы х на рублевы е . 1) По Сл. Тяги. 1. Разработаны новые нормы действительного рас хода рабсилы по разным видам ремонта на разных участках по всем специальностям, как основные для расчета потребностей рабсилы по выполнению произ водственных программ. 2. Составлен циркуляр по дороге об этих новых нормах. 3- Выработаны новые нормы оплаты слесарных ра бот по ремонту паровозов и тендеров (среднему, те кущему) на разных участках. 4- Разработаны, с вызовом работников с линии, характеристики объема работ по среднему ремонту паровозов и тендеров с уменьшением объема . основ ных работ, оплачиваемых аккордными ценами,, к увели чением дополнительных работ, оплачиваемых по допол нительным условиям. 5. Составлен циркуляр по дороге об оплате еле" сарных работ по ремонту паровозов и тендеров. 6. Выработаны нормы оплаты слесарных работ по разным видам ремонта вагонов, пассажирских и то варных. 7. Разработаны характеристики объема работ кон- веннционного осмотра товарных и годичного осмотра пассажирских вагонов. 8. Составлен циркуляр по дороге об оплате сле сарных работ по ремонту вагонов. Все эти работы или уж е сданы для опубликования по дороге или окончены и находятся на согласовании с Дорпрофсожем. 9- Прокорректированы в чел.-часах следующие де тальные расценки по ремонту вагонов для трех юж ных участков, согласно собранных с линии данных: а) по столярным работам; б) по плотничьим работам; в) по кузнечным работам; г) по кровельным и жестяницким работам; д) по малярным работам. После корректирования все перечисленные рас ценки переводятся в рублевые и согласовываются с Дорпрофсожем. ю . Приступлено к пересмотру и переводу в ру блевые —расценок: а) по литейным работам; б) по бандажным; в) по рессорным. Все перечисленные работы будут закончены в те чение декабря месяца. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz