Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.

№ 2 1 1 - 2 1 2 . Ы б Л Л Е Т Ё Н Ь 3 Улучшение по сравнению с предыдущими годами материальных и бытовых условий работников дороги» определяет и изменение степени важности и значения дальнейших мер к повышению производительности труда. Если раньше среди материальных и бытовых усло­ вий самое значительное влияние имели повышение размера оплаты и улучшение продовольственного во­ проса, то в настоящее время на первое место мыдви- гается улучшение жилищных условий. Продовольственный и снабженческий вопрос в смысле снижения цен на предметы первой необходи­ мости хотя и потерял свою прежнюю остроту, но ему все ж е также придается большое значение, т.ак как это снижение цен должно в дальнейшем до некоторой степени заменить и компенсировать прежнее постоян­ ное повышение тарифных ставок, на значительный рост которых в настоящее время рассчитывать уж е не приходится, если внутри самого производства не будут найдены источники к повышению таковых. Повышение , размера оплаты становится заботой, главным образом, п о 1 отношению к тем категориям работников, которые получают одну тарифную ставку и размер заработка которых еще весьма низок. Переходя от бытовых и материальных вопросов к прочим, прежде всего необходимо поставить вопрос об улучшении снабжения материалами и инструмен­ тами, что является краеугольным камн&м дальнейшего повышения производительности. А так как без норм расхода материалов на еди­ ницы разного рода работ нельзя наладить правильное снабжение, то очередной и самой важной задачей является выработка норм расхода материалов, в ко­ торой приходится принимать участие и Отделу Нор­ мирования. Следующим по важности является вопрос органи­ зации производства и труда, каковой дает еше ши ­ рокий простор для введения всяких улучшений и усовершенствований. Вопросы организации тесно свя­ заны с вопросами оплаты а нормами выработки, по­ этому придется уделить большое внимание уточнению норм выработки, каковые кладутся в основу учета производительности и оплаты. Меры по улучшению организации труда должны итти рука в руку/с мерами по применению наиболее рациональных систем оплаты труда для каждой группы работ. Т а к , применение по- пикетного ремонта в Службе Пути даст возмож­ ность перевода ремонтных рабочих на откупную си­ стему оплаты, т. е. на сдельщину, что вместе взятое, несомненно, поднимет и качество состояния пути, и производительность труда, и размер заработка. Нельзя говорить о налаживании производства без правильной постановки учета и анализа как самого производства, так и производительности и оплаты, так как эти два фактора, правильно налаженные, только и дают возможность намечать целесообразные и до­ стигающие цели мероприятия, поэтому на учет и отчетность производства в этом отношении обра­ щается сейчас серьезное внимание Отдела Нормиро­ вания и Статистики. Одним из больных мест настоящей работы дороги является несоответствие производственных заданий— количеству работников. Эго обстоятельство выдвигает вопрос о правильном построении штатов, измерителей и количественном учете работников. Этот вопрос особенно важен для Мурманской железной дороги, вследствие значительных и частых изменений размеров движения- Цель и задача Отдела Нормирования— путем точ­ ного учета работников и применения наиболее соот­ ветствующих работе дороги измерителей — наиболее приблизить и соразмерить штаты с производством. Необходимо помнить, что поднятие производитель­ ности труда может и должно выявляться не только в увеличении количества работы, но и в повышении ее качества. Этим определяется потребность в пересмотре оплаты административно - техническому персоналу в смысле установления гарантий надлежащего качества работы. Из изложенного видно, как тесно соприкасается работа Отдела Нормирования и Статистики с про­ изводством и всеми мерами к дальнейшему повышению производительности труда. Эти 'ж е меры, по степени их важности и влияния, могут быть расположены, как видно из всего выше­ изложенного, в следующем порядке, учитывая все же самой первой мерой к общему повышению прои звол дительности, является увеличение п е р е в ^ о к /-малый размер которых, по сравнению с довоеын^м'^временем, служит главным препятствием достичь довоенной про­ изводительности и превзойти ее. Меры к дальнейшему повышению производитель­ ности труда. I. Увеличение работы дороги (перевозок). II. Улучшение бытовых и материальных условий. 1) Жилищный вопрос. 2) Продовольственный вопрос. . 3) Увеличение оплаты тех категорий работников, которые получают одну тарифную ставку, работа которых не может быть нормирована и переве­ дена на сдельную оплату или другой вид по­ ощрительной оплаты. III. Улучшение организации п р ои зв о д ­ ства труда и уч ета . 1. Дальнейшее проведение во все отрасли хозяй­ ства дороги плана и системы: а) переход на годовой бюджет и годовой план работы дороги; б) увязка производственного плана не только с финансами, но и с планом снабжения; в) разработка плана свертывания и развертывания фронта работ при изменении размеров движения. 2. Устранение причин простоя рабочих: а) уменьшение потери времени на искание частей, материалов и инструментов; б) ускорение доставки рабочих и материалов к месту работ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz