Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 2i 1—212. аккордные цены иди откуп в зависимости от харак­ тера работы). Поэтому применение сдельщины в 2 3 ^ 4 г. все более и более расширяется и вытесняет всякие дру­ гие поощрительные системы оплаты. Н о , кроме сдельщины в течение 23/24 г. вводились и другие упрощенные виды вознаграждения, имевшие, конечно, значительно более ограниченный круг дей­ ствия. В 23/24 г. была проделана значительная работа по урегулированию заработков работников разных ка­ тегорий в одной Служ бе и по подтягиванию заработ­ ков в отсталых (в смысле размера оплаты) службах. Переходя к вопросу об изменении наличного штата дороги в отчетный период, надлежит отметить, что сокращение коснулось, главным образом, Правления и Управления дороги, штат которых с 1.205 чел- на I октября 23 г. был доведен до 1.046 чел. на I июля 24 г. вместе с заместителями больных и отпускных, 'г. е. сокращен на 1 3 ,2 % , а в дальнейшем был сокра­ щен еще более. ^ Следует указать, что параллельно с сокращением численности рабочей силы шло и более полное ее использование. В течение зимнего периода 23/24 г., несмотря на тяжелое финансовое положение Мурманской ж . Д-, Правлению удалось осуществить снабжение зимней спец-одеждой в размере от бо до 7 0% , в дальнейшем y ip n снабжении летней спец-одеждой в 1924 г. и , ;А ш е й 2I4/25 г. удовлетворение таковой удалось до- Ш Я до размера 95% потребности. .■ П о с л е увеличения основной зарплаты, а также « в и т и я сдельных работ и других поощрительных В и д о в оплаты и большей заинтересованности работ­ н и к о в в заработках— поднялась трудовая дисциплина 1 работников дороги и почти изжились невыходы по неуважительным причинам, которые упали до о,7°/о в среднем за период i октября 23 г.— I июля 24 г. против 1,5 % за 22/23 операционный год. Что ж е касается самой работы дороги в 23/24 г., то о таковой можно сделать следующие выводы на основании данных за первые три квартала 23/24 г. 1. Общая перевозка грузов, перевезенных в ком­ мерческих поездах (в пудо-верстах), превосходит тако­ вую за прошедшие года на 5 1,5°/о» т- е- более, чем на половину. 2. В частности, количество платных коммерческих грузов более против прошедшего года на 2 0 ,1% , а количество сделанных ими пудо-верст (14,8 миллиар­ дов против 7,7 миллиардов) на q2°/0. 3. Значительно увеличилась густота товарного дви­ жения и средний пробег коммерческих грузов при уменьшении хозяйственных грузов. 4. Уменьшилось количество затраченных дорогой общих паровозо-верст и вагоно-осе-верст на I мил­ лиард пудо-верст коммерческих грузов. У У лучшилась утилизация подвижного состава (средний пробег, коммерческая скорость, состав по­ ездов). 6. Увеличилось количество пудо-верст, приходя­ щееся на I служащего. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что результаты эксплоатации в 23/24 операционном году* исходя из показаний измерителей в совокуп­ ности, значительно лучше таковых за прошедший год. Сравнивая данные о работе дороги, производи­ тельности и зарплате за 23/24 г. с предыдущим опе­ рационным годом, можно констатировать, что при безусловном повышении производительности труда в текущем году по сравнению с прошлым годом, все же это повышение в лучшем случае составляет 20— 3 0 % (и то не по всем категориям ра1от), тогда, как реальное увеличение зарплаты за тот ж е период, пере­ водя ее исчисление в товарные рубли, составляет около 5о°/о (считая повышение с 12 до 18 товарных рублей). В червонных рублях зарплата увеличилась более, чем на юо°/о. Однако, сравнивая достижения по зарплате и по производительности с довоенными, нельзя не отметить, что, как было указано выше, средние заработки по отдельным Службам на Мурманской ж . д. в 23/24 г. составляют от 4 1 д о '6 8 и/0 от довоенных (средних по сети), т. е. в общем составляют приблизительно не­ много более половины довоенных, и производитель­ ность в 23/24 г. в общем тоже немного выше поло­ вины довоенной, достигая по некоторым главным ка­ тегориям работ 70— 8о°/0 от довоенной (ремонт паро­ возов, ремонт пути, работа товарных паровозных бри­ гад), а по некоторым категориям работ даже выше довоенной (Правление, Управление, конторский пер­ сонал, телеграфисты). Таким образом, нельзя не признать и не только по Мурманской ж . д., но и по всему железнодорож ­ ному транспорту, что, хотя повышение зарплаты за истекший год шло значительно быстрее повышения производительности, но по сравнению с довоенным временем производительность труда1 на транспорте не отстала от достижений по зарплате. II. П рограмм а работы Отдела ЧНС на 1924/25 год. 1924/25 г. пройдет под лозунгом дальнейшего подня­ тия производительности труда. Этот лозунг намечает и ту линию, по какой должна быть направлена вся работа Отдела. В кратком отчете за 23/24 г. по Отделу Норми­ рования и Статистики, напечатанном в одном из последних нумеров Бюллете-ня Мурманской ж . д., были выявлены достигнутые уж е результаты по поднятию производительности труда по разным родам работ и выявлены те меры, которые способствовали доведению производительности до настоящего ее уровня. Для построения программы работ на 24/25 год прежде всего надо наметить те меры, которые должны быть приняты для дальнейшего повышения произво­ дительности труда и выявить, какое место и значение среди них занимают вопросы нормирования оплаты, быта, учета производства, штатов, производительности труда, анализа отдельных элементов работы дороги и выяснения общих технических и финансовых резуль­ татов эксплоатации, каковые вопросы относятся к ве­ дению Отдела Нормирования и Статистики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz