Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 211-212.
10 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 211—212. них рабочих на сдельную оплату, чем увеличивается расход по сдельному приработку и т. п'. 2. В отношении распределения фондов зарплаты внутри самой дороги надо производить более справедливое распределение между отдельными категориями работ ников, руководствуясь интересами производства и учи тывая условия труда и быта. В этих целях нельзя допускать очень больших приработков у сдельщиков, необходимо производить подтягивание отсталых (в смысле размера оплаты) групп работников, всемерно стремиться к увеличению основных тарифных ставок тех категорий работников, которые не могут быть переведены на поощрительные виды оплаты. В последне время принято основное положение, которым дальнейшее повышение зарплаты становится в зависимость от дальнейшего повышения производи тельности труда. Подходя к этому вопросу, примени тельно условий работы на транспорте вообще, а на Мурманской жел. дор. в частности, надо ирежде всего разбить всех работников на две группы: Первая группа— это те работники, заработок кото рых достиг уж е значительной величины. К этой группе работников относятся большей частью все те, которые имеют какой-либо приработок, зависящий от их произ водительности. По отношению к этой группе вполне воз можно и справедливо применить принцип'-дальнейшее увеличение оплаты только при увеличении производи тельности. Вторая группа— это те работники, заработок кото рых еще весьма низок. К этой группе работников относятся все те, которые не имеют никакого зара ботка и получают одну тарифную ставку (много ниже других союзов), независимо ог объема производимой ими работы. По отношению к этой группе необходимо применять обратный принцип, так как только при повыше нии их оплаты и вообще улучшении их бытовых и мате риальных условий возможно ожидать поднятия их произ водительности. Но во всяком случае необходимо твердо помнить, что средства к повышению оплаты должны быть най дены внутри самого производства и что отнюдь нельзя рассчитывать на простую доплату со стороны госу дарства. Такими средствами являются, конечно, все выше изложенные мероприятия к дальнейшему повышению производительности труда. Что ж е касается вопроса, как при проведении этих мероприятий можно будет повышать размер заработков, то тут придется подхо дить к каждой группе работников отдельно. Напри мер, для мастеровых Сл. Тяги необходимо устранить, те причины, которые препятствуют повышению произ водительности, а именно: прежде всего наладить пра вильное снабжение материалами и инструментами, так как мы наблюдаем случаи, когда у них до s 5°/о вре мени тратится на поиски инструментов, запасных частей и материала. При устранении этих недочетов произ водительность должна сильно подняться. При улуч шении организации производства и труда, путем кон центрации ремонта, специализации рабочих и проч., а также при улучшении оборудования путем надле жащего ремонта станков, электрификации подъемных приспособлений и т. п. производительность подни мется еще более, а вместе с тем значительно подни мется и оплата без всякого увеличения расценок. В отношении паровозных и поездных бригад необ ходима другая мера. Здесь, главным образом, нужно стремиться уменьшить всяческий расход времени, затра чиваемого на так называемые резервы. Надо отме тить, что меры для возможности увеличения произ водительности этой категории работников уже при няты Центром, а именно изменен учет рабочего вре мени поездных и паровозных бригад. От них требуется 19 2 часа действительной работы и резервы в дей ствительную работу не засчитываются. При таком учете и уменьшении часов резерва пробег их значительно должен увеличиться при одновременном увеличении и заработка, и тоже без всякого увеличения поверст ной оплаты. Для ремонтных рабочих, сейчас получающих одну тарифную ставку, средство повысить заработок — это введение попикетного ремонта пути, который даст возможность применить откупную систему оплаты, т. е. перевести их на сдельную оплату и выплачивать приработок при большей производительности. Для станционных служащих Службы Движения и служащих на водокачках Сл. Тяги, производитель ность которых может измеряться только количеством пропущенных поездов (пудо-верст) и вследствие слабого движения больше чем у остальных групп работников отстала от довоенной, -— надо всемерно проводить методы уплотнения работы, прежде всего там, где ьозможно, путем рационализации самих операций, затем путем совмещения обязанностей, введением преры вистых дежурств и наконец, где эти методы окажутся не применимы и где заполнение рабочего времени окажется очень незначительно (доходит до одного, двух часов, как показал хронометраж), применять не нормированный рабочий день или получить разреше ние на восстановление малосменного дежурства при одновременном введении доплаты за счет уменьшения числа лиц (сейчас число лиц доходит до 5 на пост). Необходимо отметить, что после введения Центром нового учета рабочего времени паровозных и поезд ных бригад, при котором нормальным рабочим време нем очитается 19 2 часа действительной работы+7^ часов резерва, восстановление малосменных дежурств является при слабой загрузке рабочего дня (при 50°/° заполне ния всего рабочих часов в месяц получается 2 4 X 4 = = 9 6 часов) и необходимым и справедливым. К тому же малосменные дежурства широко применяются на водном транспорте и в настоящее время (2 вахты вместо 3-х и без подсмены в праздники). Необходимо учесть также, что для многих станционных работников нет другого средства для повышения производитель ности. Для некоторых групп работников, находящихся сейчас на одних тарифных ставках, несомненно удастся ввести поощрительную систему оплаты, как например для составительских бригад — с перевыработки ва гонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz