Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 204-205.
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 204—205 О решительнойборьбе спроисшествиями. П Р И К А З Уиолнаркомпути Мурманской железной дороги, № 1 5 декабря В Бюллетене Управления дороги № 1 5 8 — 159 от 20 -го октября сего года напечатан приказ Народного Комиссара Путей Сообщения № 1 9 6 6 от 2-го октября 1 9 2 4 г. о принятии решительных мер к уменьшению числа происшествий па желез ных дорогах. Приказ этот налагает на Правление дороги обязанность, прежде всего, разобраться в положении дела и выяснить, замечается ли и на Мурманской дороги увеличение числа происшествий за послед нее время, какие происшествия повторяются осо бенно часто, какими причинами они обусловлены и какими мерами могут быть предупреждены на будущее время. Рассмотрение статистики происшествий за ис текшее летпее полугодие апрель— сентябрь 1 9 2 4 г, по сравнению с предыдущим летним полугодием показывает, что положение дела по происшествиям на Мурманской дороге нельзя признать благопо лучным. Количество происшествий па 1 0 .0 0 0 поездо- верст составляет 0 ,9 2 и превышает среднее коли чество по всей сети (около 0 ,8 5 ). Очень велико число сходов поездов, которое дало вместо 2 6 случаев или 0 ,1 8 на 1 0 .0 0 0 п .-в.— 3 0 случаев или 0 ,1 5 на 1 0 .0 0 0 п.-в. Еще хуже обстоит дело со столкновениями поездов, столкновениями подвижного состава при маневрах, с приемом поездов на занятые пути и с разрывами поездов, таблицы: что видно из следующей Наименование происшествий. Абсолютное число за летнее полу годие. Количество происше ствий на 10.000 п.-в. я <D ЯЯ * £ ш 5 1923 г. 1924 г. ! 1923 г. 1924 г. М *Н ч Столкновения поездов . . 2 12 0,013 0,002 380- Столкновения составов при маневрах ......................... 8 19 0,053 0,098 85 Непроизвольн. прием поез дов на занятые пути . 7 12 0,047 0,062 31 Разрывы п оездов ................. 24 37 0,17 0,19 12 Большое число сходов поездов только отчасти может быть объяснено недостроенностью дороги; во многих случаях сходы оказываются обусловлен ными либо недочетами ремонта и содержания пути 8 5 9 . 1 9 2 4 года. и неудовлетворительным ограждением сигналами мест, требующих уменьшения скорости, либо неис правностью подвижного состава, неправильным рас пределением в поездах, вагонов но весу, несоблю дением предельных скоростей и выданных предупре ждений, либо, наконец, неплавным ведением поездов, вследствие неумелости, невнимания машинистов и недостаточного знакомства их с профилем пути. Что касается столкновений поездов (в числе коих было несколько случаев с автобусами), стол кновений при маневрах и приемов поездов на за нятые пути, то этого рода происшествия, за самым редким исключением, зависят только от неправильных действий агентов дороги. Здесь, прежде всего, при ходится отметить недостаточно серьезное отношение к ремонту, содержанию и обслуживанию семафоров, частые нарушения приказа № 1 0 9 от 11 сентября 1 9 2 0 года о пользовании стрелочными ключами и путевыми бляхами для приема поездов на станции, неосмотрительный и иногда не вызываемый необхо димостью выбор пунктов скрещения с недостаточной длиною обгонных путей, выдача поездам вопреки приказа № 2 0 7 от 6-го декабря 1 9 2 0 г. ограничи тельных разрешений при неготовности принимающей станции на отправление „до семафора", с приемом на занятый путь „на сигналы", неисправность руч ных тормозов и невнимательное отношение кондук торских бригад к торможению по сигналам маши- - ниста, а также игнорирование шофферами автобусов правил, установленных для их движения. Относительно разрывов поездов следует признать, что увеличение их числа только отчасти зависит от повышения составов поездов по весу в течение последнего полугодия. В большинстве случаев разрывы объясняются плохим состоянием упряжных приборов, неправиль ным и неплавным ведением поездов, несвоевременным торможением и отпуском тормозов, неправильным распределением обслуживаемых тормазов по длине состава, недостаточным применением башмаков Бюс- синга. Поэтому приходится признать, что обвинения, обращенные приказом Наркомпути № 1 9 6 6 ко всей сети, заслужены и Мурманскою дорогою. На обязанности всех служащих, причастных к движению поездов, всех административных лиц и особенно ревизорско-инструкторского персонала, Линейных Техническо-Хозяйетвенных Совещаний и Профессиональных организаций лежит принятие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz