Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 200-201.
№ 2 0 0 — 2 0 1 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 9 Такой простой формой вознаграждения является, прежде всего, сдельная оплата (штучные расценки, аккордные цены или откуп, в зависимости от харак тера работы). Поэтому применение сдельщины в 1923/24 г. все более и более расширяется и вытесняет всякие другие поощрительные системы оплаты. Но, кроме сдельщины, в течение 19 23 /24 г. вво дились и другие упрощенные виды вознаграждения, имевшие, конечно, значительно более ограниченный круг действия. 3. Урегулирование размеров заработков. В 1 9 2 3— 24 году была проделана значительная ра бота по урегулированию заработков разных категорий в одной Службе и подтягиванию заработков в отста лых (в смысле размера оплаты) Службах. VIII. Оплата переводимых на службу в отдален ные местности. Постановлением В Ц И К и С Н К от 25 июня 1923 г в целях облегчения командировок (перемещений) ра бочих. и служащих в отдаленные местности ССС Р , установлено опубликованное приказом Ц Б Н № 767 от 1 2 апреля с. г. положение о льготах для работни ков транспорта, командируемых (перемещаемых) на постоянную работу или службу в отдаленные мест ности С С С Р . П о §§ I и 2 означенного Положения установлены выплата пособий при перемещениях в двойном раз мере и содержание в течение первых трех месяцев— тоже в двойном размере. Для проведения в жизнь этого Положения тре буются громадные суммы, каковые Центром до настоя щего времени еще не отпущены. Нельзя не отметить, что на Мурманской жел. дор. на основании дополни тельного Коллективного Договора от 22 октября 19 2 2 г. по § 23 была установлена лицам, вновь посту пающим на дорогу, а также командированным с дру гих дорог и оставшимся на постоянной службе на северной части дороги, аналогичная льгота, а именно: кроме предусмотренных общими Положениями посо бий, выплата полярного пособия в размере месячного оклада при зачислении на постоянную службу, и месяч ного оклада по прослужении 6 месяцев, или всего в размере двухмесячного оклада. Т ак ая мера имела некоторое основание в 19 2 2 г , как вызванная необходимостью принятия героических мероприятий по привлечению рабочих и служащих для заполнения штата Мурманской жел. дор., значи тельный некомплект коего сильно и крайне неблаго приятно отражался на работе дороги, а также для изжития крайне дорогого и не достигающего цели института командированных с других дорог, как эле мента, чуждого дороге. Этот опыт применения полярных пособий на М у р манской жел. дор. аналогичный с вышеуказанной мерой, показал, что практического, положительного резуль тата таковые не дали, так как одновременно с уста новлением полярных пособий появился определенный и многочисленный контингент лиц, имевших опреде ленную цель только получения усиленных полярных пособий и абсолютно не заинтересованных службой или работой, почему немедленно по получении посо бия означенные лица или просто скрывались или увольнялись сами, а во многих случаях умышленным невыходом на работу и явно недобросовестным отно шением к делу вынуждали администрацию, в полном согласии с органами Профсоюза, увольнять их по пунк там „ г “ и „ е “ статьи 47 Кодекса Законов о Труде. Вследствие вышеизложенного, Правлением М у р манской ж- д. возбуждается ходатайство в надлежащих инстанциях о . разрешении Правлению Мурманской жел. дор. совместно с Дорпрофсожем изменить поло жение о льготах работникам транспорта, перемещае мым на постоянную работу или службу в отдаленные местности, применительно к специфическим условиям дороги в настоящее время, с точки зрения устано вления не единовременных, усиленных выплат при по ступлении лицам вновь поступающим на дорогу, а периодических прибавок к содержанию— постоянному основному штату дороги, что является более справед ливым по отношению к работникам дороги и что только и может послужить прочным основанием к за креплению постоянного надлежащего работоспособного кадра служащих и рабочих, заинтересованных в работе дороги, и устранит текущую часть состава работников северной части дороги, каковая и вызывает постоян ные расходы по привлечению и перемещению все новых и новых работников. IX. Продснабжение. На 1 9 2 3— 24 год Центром сначала совсем не пред полагалось отпускать хлеб для снабжения работников дороги, но затем хлебный фонд был'всетаки отпущен, но предназначен для лесозаготовок и других хозяй ственных н ужд дороги. Часть этого фонда по распоряжению Правления дороги была выделена для снабжения работников, принимая во внимание специфические условия Мур манской жел. дор. Размер этой части был, конечно, не велик, так как и весь фонд был сначала отпущен в уменьшенном по сравнению с прошлым годом размере. Вследствие сего с I октября 1923 г. пришлось ограничиться снабжением лишь северных участков дороги, от Петрозаводска исключительно до Мур манска, и уменьшить норму выдачи до 2-х пудов муки на работника (вместо 3-х пудов), оставляя норму чле нов семьи прежней, т. е. 20 ф . Всего за семь месяцев отчетного года (до I мая) было распределено среди рабочих и служащих муки— 1 1 2 . 1 6 7 пуд. на сумму 124.090 р. 8 1 коп. Снабжению подлежали попрежнему,” как постоян ные, так и временные работники дороги, а равно и члены их семей. На довольствии в отчетном году состояло в среднем ежемесячно до 5439 работников и до 7023 членов их семей. С I мая 19 2 4 г., в связи с усилением на дороге кооперации и открытием лавок Желрыбы, а также в связи с нерасходованием^5отпущенной Правлением для снабжения работников части хлебного фонда,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz