Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 200-201.

№ 2 0 0 — 2 0 1 . Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 9 Такой простой формой вознаграждения является, прежде всего, сдельная оплата (штучные расценки, аккордные цены или откуп, в зависимости от харак­ тера работы). Поэтому применение сдельщины в 1923/24 г. все более и более расширяется и вытесняет всякие другие поощрительные системы оплаты. Но, кроме сдельщины, в течение 19 23 /24 г. вво­ дились и другие упрощенные виды вознаграждения, имевшие, конечно, значительно более ограниченный круг действия. 3. Урегулирование размеров заработков. В 1 9 2 3— 24 году была проделана значительная ра­ бота по урегулированию заработков разных категорий в одной Службе и подтягиванию заработков в отста­ лых (в смысле размера оплаты) Службах. VIII. Оплата переводимых на службу в отдален­ ные местности. Постановлением В Ц И К и С Н К от 25 июня 1923 г в целях облегчения командировок (перемещений) ра­ бочих. и служащих в отдаленные местности ССС Р , установлено опубликованное приказом Ц Б Н № 767 от 1 2 апреля с. г. положение о льготах для работни­ ков транспорта, командируемых (перемещаемых) на постоянную работу или службу в отдаленные мест­ ности С С С Р . П о §§ I и 2 означенного Положения установлены выплата пособий при перемещениях в двойном раз­ мере и содержание в течение первых трех месяцев— тоже в двойном размере. Для проведения в жизнь этого Положения тре­ буются громадные суммы, каковые Центром до настоя­ щего времени еще не отпущены. Нельзя не отметить, что на Мурманской жел. дор. на основании дополни­ тельного Коллективного Договора от 22 октября 19 2 2 г. по § 23 была установлена лицам, вновь посту­ пающим на дорогу, а также командированным с дру­ гих дорог и оставшимся на постоянной службе на северной части дороги, аналогичная льгота, а именно: кроме предусмотренных общими Положениями посо­ бий, выплата полярного пособия в размере месячного оклада при зачислении на постоянную службу, и месяч­ ного оклада по прослужении 6 месяцев, или всего в размере двухмесячного оклада. Т ак ая мера имела некоторое основание в 19 2 2 г , как вызванная необходимостью принятия героических мероприятий по привлечению рабочих и служащих для заполнения штата Мурманской жел. дор., значи­ тельный некомплект коего сильно и крайне неблаго­ приятно отражался на работе дороги, а также для изжития крайне дорогого и не достигающего цели института командированных с других дорог, как эле­ мента, чуждого дороге. Этот опыт применения полярных пособий на М у р ­ манской жел. дор. аналогичный с вышеуказанной мерой, показал, что практического, положительного резуль­ тата таковые не дали, так как одновременно с уста­ новлением полярных пособий появился определенный и многочисленный контингент лиц, имевших опреде­ ленную цель только получения усиленных полярных пособий и абсолютно не заинтересованных службой или работой, почему немедленно по получении посо­ бия означенные лица или просто скрывались или увольнялись сами, а во многих случаях умышленным невыходом на работу и явно недобросовестным отно­ шением к делу вынуждали администрацию, в полном согласии с органами Профсоюза, увольнять их по пунк­ там „ г “ и „ е “ статьи 47 Кодекса Законов о Труде. Вследствие вышеизложенного, Правлением М у р ­ манской ж- д. возбуждается ходатайство в надлежащих инстанциях о . разрешении Правлению Мурманской жел. дор. совместно с Дорпрофсожем изменить поло­ жение о льготах работникам транспорта, перемещае­ мым на постоянную работу или службу в отдаленные местности, применительно к специфическим условиям дороги в настоящее время, с точки зрения устано­ вления не единовременных, усиленных выплат при по­ ступлении лицам вновь поступающим на дорогу, а периодических прибавок к содержанию— постоянному основному штату дороги, что является более справед­ ливым по отношению к работникам дороги и что только и может послужить прочным основанием к за­ креплению постоянного надлежащего работоспособного кадра служащих и рабочих, заинтересованных в работе дороги, и устранит текущую часть состава работников северной части дороги, каковая и вызывает постоян­ ные расходы по привлечению и перемещению все новых и новых работников. IX. Продснабжение. На 1 9 2 3— 24 год Центром сначала совсем не пред­ полагалось отпускать хлеб для снабжения работников дороги, но затем хлебный фонд был'всетаки отпущен, но предназначен для лесозаготовок и других хозяй­ ственных н ужд дороги. Часть этого фонда по распоряжению Правления дороги была выделена для снабжения работников, принимая во внимание специфические условия Мур­ манской жел. дор. Размер этой части был, конечно, не велик, так как и весь фонд был сначала отпущен в уменьшенном по сравнению с прошлым годом размере. Вследствие сего с I октября 1923 г. пришлось ограничиться снабжением лишь северных участков дороги, от Петрозаводска исключительно до Мур­ манска, и уменьшить норму выдачи до 2-х пудов муки на работника (вместо 3-х пудов), оставляя норму чле­ нов семьи прежней, т. е. 20 ф . Всего за семь месяцев отчетного года (до I мая) было распределено среди рабочих и служащих муки— 1 1 2 . 1 6 7 пуд. на сумму 124.090 р. 8 1 коп. Снабжению подлежали попрежнему,” как постоян­ ные, так и временные работники дороги, а равно и члены их семей. На довольствии в отчетном году состояло в среднем ежемесячно до 5439 работников и до 7023 членов их семей. С I мая 19 2 4 г., в связи с усилением на дороге кооперации и открытием лавок Желрыбы, а также в связи с нерасходованием^5отпущенной Правлением для снабжения работников части хлебного фонда,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz