Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 200-201.
М 200—201. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 I J о отношению к работникам ненормированного рабочего дня Правление в соответствии с указаниями Центра стало на путь постепенного, в зависимости от ассигнований Центра и средств дороги, введения до>- полаительного вознаграждения означенной категории работников, в первую очередь обращая внимание на работников, наиболее нагруженных работой и не имею щих, кроме твердой ставки, никаких дополнительных видов вознаграждения. I I I . Контингент. Наличный штат дороги, содержащийся за счет эксплоатационных и неэксп.юатационных кредитов, на 1 октября 1923 г. выражался в 19 .0 19 чел., из них числилось засчет эксплоатационных кредитов— 1 4 . 4 1 1 ч. (без случайно-поденных рабочих и учеников т к о л уче- ничеств); последняя' цифра 1 4 . 4 1 1 чел. составляется из твердого штата— 13 .5 '!4 чел. и нештатных—897. К I июля 19 24 г. наличие составляло— 1 7 742 чел., из коих за счет экешюатационных кредитов числилось 12.930 чел. Сокращение, главным образом коснулось Правления и Управления, штат которых с г.205 чел. на I октября 1923 г. был доведен до 1.0 j6 чел на I июля 19 24 г. вместе с заместителями больных и отпускных, т. е. сокращен на 1 3 ,2°/о и в меньшей мере— линии, штат которой с 13.206 чел. на I октября 1923 г. доведен к июлю 19 24 г. до 11.8 8 4 чел-) что дает ю,8°/о сокращения общего наличия работников линии. Однако, в связи с резким увеличением работы дороги в июле и августе линейный штат был значи тельно увеличен. Сокращение рабочей силы по отдельным Службам было не вполне одинаково. Оно в' большей мере кос нулось С л уж б Пути, Связи и„ Материальной, в мень шей Тяги, а по Сл. Эксплоагации произошло даже небольшое увеличение общей численности. Контин гент работников Сл. Тяги, составлявший на I октября 1923 года— 2б,8°/о всей рабочей силы дороги, к I июля (при уменьшении абсолютной численности) выразился цифрой 28,7°/о. Наличный экенлоатационный штат дороги, выра зившийся на I октября 1923 г. на I вер. дороги— 8.78 чел. (по Правлению и Управлению—0,73 чел. и по линии— 8,05 чел,), был доведен на I июля 19 2 4 г. до 7,87 чел. на I версту (по Правлению и Управле нию— 0^64 и но линии— 7,23). Следует указать, что параллельно с сокращением численности рабочей силы шло и более полное ее использование. После увеличения основной зарплаты, а также развития сдельных работ и других поощри тельных видов оплаты и большей заинтересованности работников в заработках— поднялась трудовая .дисци плина работников дороги и почти изжились невыходы по неуважительным причинам, которые упали до о,7°/о в среднем на период I октября 1923 г.— I июля 19 24 г. против 1 ,5°/о за [922— 23 операционный год. I V . Общая политика по зарплате. Финансовое положение Мурманской жел. дор. в течение 1 9 2 3— 24 г- продолжает оставаться весьма тяжелым, как вследствие дефицитности дороги, так и вследствие применения НКПС и Ц К ж- д- одних и тех ж е норм и измерителей при исчислении фонда зарплаты для всех дорог, что является выгодным для этих дорог и несправедливым для Мурманской ж. д с незначительным линейным контингентом. Это обстоятельство заставляет Правление дороги с особым вниманием относиться к вопросам зарллаты и продолжать вести работу по урегулированию и улуч шению зарплаты на дороге в тех же двух напра влениях, как и в предыдущий год, а именно: Во-первых, по увеличению отпускаемого Центром фонда на зарплату для Мурманской ж . Д , добиваясь более справедливого распределения между дорогами ассигнуемых ежемесячно Центром сумм на зарплату, и во-вторых по распределзнию фондов зарплаты, отпускаемых Мурманской ж. д. ежемесячными пла новыми расписаниями, между отдэльными категориями работников, добиваясь более справедливого распреде ления внутри самой дороги, руководствуясь интересами производства и учитывая условия труда н быта. По вопросу об увеличении отпускаемого Центром фонда на зарплату за отчетный период, после настой чивых представлений, расчетов и ходатайств в Центре, Правлению удалось добиться следующих увеличений ассигновяний по отдельным элементам фонда зарплаты, а) Средний разрядный коэффициент (отношение средней тарифной ставки на дороге к ставке I раз ряда), принимавшийся Центром при расчете фондов зарплаты общим для всех дорог, был недостаточен для Мурманской ж. Д. с малым контингентом линей ных работников, тогда как для других дорог Ленин градского узла Обеспечивал экономию от фондов зар платы. С введением с i октября видоизмененной тариф ной сетки средний разрядный коэффициент Мурманской ж . д. равняется 3 ,14 . Расчет фонда зарплаты производился Центром по нижеследующим средним разрядным коэффициентам: Месяцы 1923—24 г. Для всех дорог: ДлЯ£ ^ К0Й в октябре 1923 г. 3,1 3,1 с ноября 1923 г. по настоящее время: 3,1 3 ,15 Таким образом удалось добиться увеличения средне- разрядного коэффициента до требуемого размера уже с ноября месяца 1923 г. Увеличение этого коэффициента имеет очень боль шое значение, так как каждая одна десятая коэф фициента изменяет весь отпускаемый фонд больше, чем на з°/0. б) Ассигнования центра на неокладные виды зар платы в процентном отношении от основного фонда по некоторым видам неокладного довольствия, как, на пример, по поверстным, совершенно не соответствовали действительной потребности Мурманской ж . Д-, так как отсутствие главных мастерских увеличивает отно шение штата паровозных и поездных бригад к общему штату дороги, вследствие чего увеличивается и про цент фонда, потребный на поверстные.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz