Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 200-201.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 200—201. Чт о касается использования вагонов, то средняя нагрузка рабочего вагона вообще (груженого и по­ рожнего) в среднем за 8 месяцев текущего гола со­ ставляла 53 3 пуда, завесь же прошедший 19 2 2— 23 г. она была 554 пуда. На величине нагрузки рабочего вагона сказывается влияние рола перевозимых грузов (например, хлопка}, а также размера пробега порожних вагонов в зави­ симости от конфигурации движения. 1 Для определения размера затраченных дорогой усилий для перевозки грузов характерно то, что_ па I миллиард пудо-верст платных грузов (без хозяй­ ственных) было употреблено за 8 месяцев: в 1922/23 г.— 302 тыс. нарсвозо-вер. и 9.O99 ваг.-осе-вер. в 19 2 3 / 2 4 г.— 204 „ „ „ „ 6.678 „ „ „ Менее в 23/24 г. В °/о 3 2°/о 2б°/о Если сопоставить численность рабочей силы на до­ роге с продукцией ее, в виде пудо-верст коммерче­ ских (платных) грузов, то получим количество таковых на I служащ. в 19 2 2— 23 г.— 545 тыс. пудо-верст. В 1923 — 24 Г .— 1.222 „ „ „ или более на 1 2 5 °/0. На основании всего, выше приведенного можно сделать нижеследующие выводы о работе дороги за 8 месяцев 1 9 2 3— 24 г. 1) Обшая перевозка грузов, перевезенных в ком­ мерческих поездах, в пудо-верстах превосходит тако­ вую за прошедший год на 5 1 , 5 °/0, т. е. более, чем на половину. 2) В частности количество платных коммерческих грузов более- против прошедшего года на 2о,1°/'о, а количество сделанных ими пудо-верст ( 14 ,8 миллиар­ дов против 7,7 миллиардов)— на 92°/о- 3) По роду перевезенных грузов уменьшилась пере­ возка дров и лесных строительных материалов и уве­ личилась перевозка хлебных грузов, каменного угля и категорий „прочих грузов" (в том числе хлопок через Мурманск). '4) Значительно увеличилась густота товарного движения и средний пробег коммерческих грузов при уменьшении хозяйственных грузов. 5) Уменьшилось количество затраченных дорогой общих паровозо-верст и вагоно-осе-верст на т миллиард пудо-верст коммерческих грузов. 6) Улучшилась утилизация подвижного состава» (средний пробег, коммерческая скорость, состав по­ ездов). 7) Увеличилось количество пудо-верст, приходя- * шееся на I служащего. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что работа дороги в 1923/24 операционном году пре­ восходила таковую за прошедший год. II. Уплотнение работ, пересмотр штатов и работа по НОТ. С I октября 1923 г. на Мурманской ж. д. был произведен целый ряд мероприятий, направленных по уплотнению работ и более рациональной организации административных центров дороги, выразившихся в значительном сокращении отдельных административных единиц как по Правлению и Управлению, так и по линии. Так, по Службе Пути из 12-ти участков сде­ лано 9, из 1 1 7 околотков сделано ю о , из 360 ра­ бочих отделений сделано 3 10 , по Службе Движения вместо з отделений сделано 2, из 9 ревизорских участ­ ков сделано 8, по Службе Связи вместо 4 участков сделано 3, по Хозяйственно Материальной Службе вместо з участков сделано 2 и проч. По Управлениям С л уж б и Отделов Правления произведены сокращения числа частей и соединения некоторых Отделов. Указанные мероприятия по уплотнению работ по­ зволили сократить административно-технический и конторский персонал по линии с 2.894 на 1 октября до 2.288 человек на I июня, то-есть на боб человек или на 2 1°/о и по Правлению и Управлению с 1,20 ) на 1.046 человек, т. е. на 236 человек или на 1 3 , 2 °/0- Издание в декабре месяце 1923 г - разъяснения Н К Т С С С Р к Положению о рабочем дне на транс­ порте, с одной стороны, поставило вопрос о продол­ жительности рабочего дня и о переводе работников с ненормированным рабочим днем в определенные рамки, с другой стороны, уничтожением малосменного дежурства поставило Мурманскую ж- д. перед не* обходимостью увеличить штаты. Для более безболезненного подхода к вопросу увеличения штатов, отражающегося на размере увели­ чения содержания всех работников дороги, по ло­ кальному соглашению Правления с Дорпрофсожем, Правлением был произведен общий пересмотр линей­ ных штатов дороги, в основу которого было поло­ жено: i ) уничтожение сверхурочных работ, 2) при­ менение уплотнения работ, 3) применение прерывистого дежурства на точном основании ст. 97 Кодекса З а ­ конов о Труде. Вместе с тем было обращено серьезное внимание на работу Бюро Н О Т , хрономегражные бригады коего быви брошены на линию по обследованию как работы отдельных категорий агентов, так и отдельных эле­ ментов работ Службы Движения (маневры, прием и сдача поездов и т. п.), I яги (текущий ремонт паро­ возов и вагонов, механических мастерских и т. я.) и Пути (работы по очистке снега, по пикетному ре­ монту пути). Благодаря этому, работы по пересмотру штатов и нормированию работ базировались на фактических, действительных данных, что облегчало и уточняло работу, результатом чего было достижение значительной реальной экономии. Однако, несмотря па т о , что линейные штаты по Службам Движения, Тяги, Связи и Хозяйственно- Материалмюй были разрешены к увеличению до пол­ ного предела, необходимого для уничтожения сверх-- урочных работ, почти на 8оо человек, избежать вовсе сверхурочных работ не представилось возможным вследствие значительного увеличения движения (с 365.000 до 524.осо паровозо-верстХ и фактической невозможности укомплектовывать своевременно не» обходимые по размеру движения штаты. i.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz