Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 200-201.
. № 2 0 0 - 2 0 1 . 6 10 Л Л Ё 3) Достигнутые результаты по увеличению произ водительности труда по разным родам работ. В нижепомеш'ен’ной таблице показаны средние по всей сети данные довоенного времени и средние дан ные по Мурманской жел. дор. за 22/23 и 2 3/24 гг- по производительности по главным категориям работ: Наименование категорий работ. Довоенное время. 1922—1923 г г . ! Си ' С'] 05 г-Н 1СО 05*■4 1 . Затрата чел.-час. на: 1. Средний ремонт паровозов на учетную е д и н и ц у ..................... 2.000 3.300 2.900 2. Текущий ремонт паровозов на 100 паровозо-верст . . . 7 12 10 3. Конвенционный ремонт товар ных вагонов на учет, единицу. 120 140 145 11. Средний пробег одной паровоз, бригацы в месяц в верстах: 1. С пассажир, поездами . . . . 3.600—7.000 ' 1.850 2.000 2. „ товарн. поездами. 1.700 1.000 1.400 3. На маневрах.................................. 9 0 0 -1 .0С0 920 950 111 . Средний пробег в м-ц одной кондукторск й бригады верст. 1. С пассажир, поездами • . ■ 3.000-5.500 2.150 2.100 2. С товарн. „ . . . — 1.700 1.650 IV. Число человек на версту: L В Правлении и Управлении . _ 0..86 0,65 2. Конторский персонал налинии. — 0,03 0,49 3. По ремонту пути . . . . — 1,68 1,40 V. Число человек на 1 ыилл. пудо-верст: 1. Число стаиц. служащих . . 0,7 0,5 2. ,, телеграфистов (включ. зап а си .)........................................... — 0,25 0,15 VI. Нагрузка 1 телеграфиста в 10-ти - еловных телеграммах в месяц ........................................... 3.410 2.190 5.047 Из рассмотрения означенной таблицы можно сде лать нижеследующие заключения: |) Производительность труда непрерывно подни мается, и по среднему и текущему ремонтам парово зов достигает 70% довоенной. Некоторая заминка в повышении производительности по конвенционному ремонту товарных вагонов и даже кажущееся пони жение ее в 1923/24 г. объясняется повышенным тре бованием к качеству ремонта и увеличением объема работы. 2) Средний месячный пробег паровозных бригад также повышается, на товарных поездах составляет 82% от довоенного, а на пассажирских более, чем в 2- раза, меньше довоенного, несмотря на увеличение по сравнению с прошлым годом. 3) Средний пробег кондукторских бригад мало изменился сравнительно с прошлым годом и меньше довоенного в общем около 2-х раз. 4) Число работников по ремонту пути на одну версту сократилось почти на 1 5% при безусловном увеличении производительности труда, Число работни Т Е Н Ь 1 3 ков на одну версту достигает 8о% довоенного по сравнению с Виндавской ж . д. (t , 1 4 чел.). 5) Число станционных служащих на I ыилл. пудо- верст сократилось до 30% , но в настоящее время оно все ж е очень велико по сравнению с количеством перевозимого груза, однако, надо иметь в виду, что число служащих этой группы не зависит от движения и не может уменьшаться даже при самом слабом дви жении дороги. Но, во всяком случае по категории •станционных агентов выявляется наименьшая загру женность сравнительно с другими главными катего риями работников дороги. 6) Производительность телеграфистов увеличилась в 2 раза сравнительно с 19 23 годом и превысила до военную почти в 1V2 раза. Однако, это последнее явление нельзя признать здоровым. 7) Число агентов Правления и Управления и лиц конторского труда на х версту дороги понизилось почти на 2 5% . Хотя точных данных для сравнения по этой статье с довоенным временем не имеется, но, сравнивая число лиц в Правлении и Управлении с чи слом таковых, приведенным в отчете Н К П С за время 19 2 2— 24 гг. (работа железнодорожников транспорта), надо придти к заключению, что оно менее довоенного, несмотря на усложнение работ административного и конторского персонала. 4) Соотношение изменения зарплаты и производи тельности. Сравнивая вышеприведенные данные о производи тельности труда в 19 2 2— 23 и 19 2 3— 24 годах, мы видим, что при безусловном повышении производи тельности в текущем году по сравнению с прошлым годом, все ж е это повышение в лучшем случае соста вляет 20— 30% (и то не по всем категориям работ), тогда как реальное увеличение зарплаты за тот же период, переводя ее исчисление в товарные рубли* составляет около 50% (считая повышение о 12-ти до 18-ти товарных рублей, в червонных рублях зарплата увеличилась более, чем на хоо%. Однако, сравнивая достижения по зарплате и по производительности с довоенными, нельзя не отметить, что, как было указано выше, средние заработки по отдельным Службам на Мурманской ж. Д. в 1 9 2 3— 24 г< составляют от 4 1 до 68% от довоенных (средних по сети), т. е. в общем составляют приблизительно не много больше половины довоенных, и производитель ность в 1 9 2 3— 24 году в общем тоже немного выще половины довоенной, достигая по некоторым главным категориям работ 70— 8о% от довоенной (ремонт на паровоз, ремонт пути, работа товарных паровозных бригад), а по некоторым категориям работ даже выше довоенной (Правление, Управление, конторский персоа нал, телеграфисты). Таким образом, нельзя не признать и не только по Мурманской ж- д., но и по всему железнодорож ному транспорту, что, хотя повышение зарплаты за истекший год шло значительно быстрее повышения производительности, но по сравнению с довоенным временем производительность труда на транспорте не отстала от достижений по зарплате.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz