Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 200-201.
12 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 200—201. 2 ) Достигнутый размер зарплаты средний и по отдельным Службам. Сравнение среднего заработка по дороге в 23/24 г. с заработками союза металлистов и средним по ю сою зам обрабатывающей промышленности приведено в вышепомещенной на стр. I I таблице: Из этой таблицы видно, что средний заработок на Мурманской жел . дор., равнявшийся в августе 1923 г. 50% от среднего заработка союза металли стов, доходит к декабрю до '/8% , затем немного снижается и в период январь— июнь 19 2 4 г. колеблется в пределах 58— 69% от среднего заработка метал листов. Для выяснения достигнутой величины зарплаты по отношению довоенной необходимо производить срав нение в товарных рублях, вследствие сего приходится рассматривать средний заработок за февраль 19 24 г., так как после февраля не опубликовывались индексы товарных рублей, но размер заработка с февраля д о июля можно считать приблизительно установившимся. Средний заработок по дороге по отдельным Службам в феврале 19 2 4 г. был следующий: \ НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБ. С! р е д н и й г а р а б о т о к. В червонных рублях. В товарных рублях. Средний по дороге. Тоже приведены, к столичн. поясу. Рубли. Коп. Рубли. Коп. Рубли. Коп. П у т ь ...................................................................................... 31 55 27 04 13 37 55 11 47 24 23 35 Движ ени е. . .................................................................... 45 49 38 99 19 28 Электротехническая . • ....................................... 40 43 34 65 17 13 Хозяйственно-Материальная....................................... 25 88 22 18 10 97 Правление и У п р авл ени е...................................... 73 02 62 59 30 94 31 24 26 78 13 24 Средний по дороге ................. 43 24 37 06 18 32 Из означенной таблицы видно, что ниже всего Сравнение среднего заработка работников Мур- стоит заработок в Службах Хоз.-Материальной и манской жел. дор. по отдельным Службам с довоен- Пути, и выше всего по Службе Тяги. ным ( 1 9 1 3 г.) приведено в нижеследующей таблице: Довоенный месячСредний заработок на'Мурманской ж. д. ч НАИМЕНОВАНИЕ СЛУЖБ. ный заработок (средний по сети). В червонных рублях. В товарных рублях. % заработка в товарн. рублях от довоенного. Рубли. Коп. Рубли. Коп. Рубли. Коп. П у т ь ........................................................... . . . 19 58 27 04 13 37 68,3 Т я г а ....................................................... - • . 43 75 47 24 23 35 53,4 Движение............................................................................. 35 25 38 99 19 28 64,7 С вя зь.................................. ...................................... 41 67 34 65 17 13 41,1 Хозяйственно-Материальная.................................. — — 22 18 10 9 7 _ — Правление и Управление ...................................... 62 58 62 52 30 94 49,4 — — ■ 26 78 13 24 — Средний по дороге . ■ — — 37 06 18 32 — Из этой таблицы видно, что в процентном отно шении наиболее приблизилась к довоенному заработку Сл. Пути (68,3%). затем Сл. Движения (64,7%) и Сл. Тяги (53,4%), и больше всех отстали от довоен ного заработка Правление и Управление (49,4%^ и Сл. Связи ( 4 1 , 1% ) , но работники Сл. Связи полу чили зато самую большую поправку на сокращении рабочего време.-ш. Наибольшего приближения к довоенному зара ботку достигли Службы, имевшие невысокий средний заработок, а в Службе с более высоким заработком рост зарплаты замедлился. Это явление объясняется общими экономическими условиями и наблюдается в настоящее время во всех странах со снизившейся зарплатой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz