Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 200-201.

10 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 200—201. снабжение работников мукой было прекращено. Снаб­ жение полностью приняла на себя кооперация. Отпускные цены на муку устанавливались по со­ глашению с Дорпрофсожем ниже’ и рыночных цен и себестоимости. X. Снабжение спец-одеждой. 1. Зимний период 1923 - 2 4 г. При изготовлении зимней спец-одежды на 1 9 2 3— 19 24 г. финансовое положение как всей страны, так и Мурманской жел. дор. продолжало оставаться тя­ желым. Несмотря на это и не получая в то время ассигнования на спец-одежду от Центра, Правление все ж е сумело выделить часть денежных средств на спец-одежду. Что же касается вопроса о фактическом проценте удовлетворения спец-одеждой за этот период, то необ­ ходимо иметь в виду, что в начале зимнего периода 1 9 2 3— 24 г. действовали нормы спец-одежды старого генерального колдоговора, а с i -го ноября 1923 г. Н К Т были введены новые нормы, несколько сокра­ щенные, которые были разосланы по дорогам в конце декабря, когда вся спец-одежда была уже распреде­ лена по старым нормам. Если брать все же старые нормы и штат на I января 19 24 г., то удовлетворение зимней спец одеждой со­ ставляет 6о°/0. Учитывая же сокращение новых норм в сравнении со старыми, можно считать удовлетворение по новым нормам около 70°/о. (См. стр. 7). 2. Летний период 1924 г. К началу заготовки летней спец-одежды финансо­ вое положение дороги значительно улучшилось по сравнению с положением имевшим место ори заготовке зимней спецодежды на 1 9 2 3— 24 г. и центром были ассигнованы достаточные средства. Вследствие сего удовлетворение летней спец-оде­ ждой в конце июля уже выразилось в размере 95°/о» если определять его к наличию служащих на i -е июля. В виду того, что штат, в связи с увеличением движения, Правлением был увеличен, были приняты меры к дополнительной заготовке и закупке спец­ одежды, но, принимая во внимание последнее увели­ чение штата, фактический процент удовлетворения при условии распределения спец-одежды на участках строго по инструкции и существующим положениям можно считать сохранившимся в размере 95°/0.(См.стр.8). XI. Снабжение прочими видами натурного довольствия. Отпуск Центром денежных средств в отчетном году производился в размере, недостаточном для удо­ влетворения всех нужд дороги. Тем не менее Пр а ­ вление сумело удовлетворить работников дороги всеми видами натурного довольствия, предусмотренными суще­ ствующими законоположениями и правилами, пол­ ностью в размере 10 0% потребности. Жиров (коровьего масла) рабочим вредных про­ фессий было выдано до i августа 19 24 г., 13 8 п. 18 ф. на сумму 4.479 р. 35 к. Мыла было распределено за ю месяцев текущего года 1 .861 п. 35 ф ., на сумму до 12.600 р. Снабжение дровами в отчетном году производи­ лось по нормам Н К П С (согласно приказа № 3398 от 29 апреля 19 2 2 г.), а на северных участках дороги по нормам, превышающим нормы H K I I C . Отпускная цена на дрова определялась на каждый месяц отдельно по согласованию с Дорпрофсожем, ниже себестои­ мости, при чем рабочие, проживающие севернее ст. Ма- сельской, пользовались с февраля по июнь 19 24 г. еще скидкой в 3 0% , с отпускной цены (дрова отпускались ИМ ПО 1 2 руб. куб.). Работникам, живущим севернее Масельской в при­ способленных под жилье вагонах, дрова отпускались за плату 12 руб.'куб в количестве: семейным 3/4 саж-, одиноким 1 1 2 саж- Все остальное количество дров отпускалось бесплатно. В зимнее время выдавался рабочим и служащим керосин по себестоимости и по нормам, согласован­ ным с Союзом. X II. Соотношение грузооборота, производитель­ ности и зарплаты. 1). Грузооборот и зарплата. Увеличение размера перевозок и изменение коли­ чества общих паровозо-верст и товарных вагоно-верст на I миллиард пудо-верст чисто коммерческих грузов (которые вырученною за их перевозку платою должны покрыть все расходы дороги) определяются в следую­ щих цифрах: За месяцы октябрь— май. 1 1О £*=С£>» л Общих паровозо- верст. Вагоно-осе-верст товарных. Г о д ы . Миллиард I верст комм ских грузов Тысячи паров,- верст. На 1 милрд. пудо-верст тыс.паров. Тысячи вагоно- осе- верст. § •§ .* • 5 £ о 5 А 1 1 О. г-< о о £ « S 3 я щ с н 1922-1923 . 7,7 2.330 302 48.779 6.335 1923-1924 . 14,8 2.728 184 74.391 5.026 Из этой таблицы видны достижения эксплоатации 1 9 2 3— 24 г. по сравнению с 1 9 2 2— 23 гоаом, а именно на I миллиард пудо-верст платных грузов затрачено дорогою общих паровозо-верст менее, чем в прошед­ шем году, на 3 9% , а вагоно-верст товарных менее на 2 1 % . Составляющая около половины расходов по эксп.иоа- тации заработная плата зависит от количества служа­ щих на линии. Численность таковых на I миллиард пудо-верст коммерческих грузов составляла: Миллиарды Количество рабочих и служащих. Г о д ы . пудо-верст В с е г о . На 1 миллиард комм, грузов. цудо-верст. 1922—1923 . . '7,7 14.186 1.842 1923—1924 14,8 12.126 819

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz