Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 197.

С. С. С. Р, Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . 3 „ . 1 р. 50 к. 4 . 50 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . . . 50 р. » 1/з п • • • ■ • • 3 0 я . . .................... 15 . В червонных рублях по курсу дня оплаты. Пролетарии всех стран, соединяйтесь. НЖ. П. С. ПРАВЛЕНИЯМУРМАНСКОЙЖ. Д. Выходит 12 раз в месяц. Ц ены вне Л е н и н г р а д а . Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : на 1 мес...............1 р. 50 к. 3 „ . . . . 4 Р.50 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . 50 р.—к. . Vs . . . . 30 р.— „ „4t „ . . . 15 р.— * Об утере документа 20 „ В червонных рублях. Редакция и Контора! ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44 , б. Селект, 6-й этаж. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. Пассаж Солодовии- кова), пом. 29/30. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. х У П Щ ставнтельства! 4354 № 197. 2-го декабря 1924 года. № 197. Программа деятельности Коммерческого Отдела в1924/25 году. Общий план работ Коммерческого Отдела на пред- стоящий 19 24 /25 г. и ряд очередных вопросов, под- ^ ‘ лежащих разрешению в ближайшее время, находятся SjT' в тесной зависимости от деятельности Мурманской дороги в целом и входят, как главнейшая составная часть, в общую систему мер, направленных к развитию дороги и превращению ее в дорогу первостепенного государственного значения. Передача Мурманского порта в ведение дороги является весьма важным моментом в жизни последней, обусловливающим единую систему действий по ож и ­ влению нашего Севера и установлению постоянного общения с Западом через незамерзающий Мурманский порт. К мероприятиям по возрождению Мурманского порта и превращению его в главную Северную Б азу наших импортно-экспортных операций с Западно-Евро­ пейскими странами следует прежде всего отнести всестороннее оборудование порта, в целях увеличения пропускной его способности. Одним из существенных препятствий, осложняющих работу порта, следует признать необорудованность его складочными поме­ щениями обыкновенного и специального типа. В этом направлении Коммерческим Отделом велись сношения с подлежащими учреждениями, и вопрос об устройстве элеватора в г. Мурманске, вместимостью до ^оо тысяч пудов, в настоящее время находится в последней ста­ дии- окончательного разрешения в Элеваторной К о ­ миссии при С ТО . На ряду с устройством элеватора находится также вопрос о механизации- погрузочно- ' разгрузочных работ в порту, дающих возможность не только во много рав увеличить производительность труда портовых рабочих, но также, предотвратив крайне нежелательный и всегда возможный простой пароходов и вагонов в порту, освободиться таким обра­ зом от неожиданных влияний изменчивой конъюнк­ туры Мурманского рынка рабсилы. В настоящее время Коммерческим Отделом заключен договор с Австрий­ ской фирмой „ Г ЕЙ Д “ о приобретении и установке в Мурманском порту двух катучих элеваторов с нориями, перерабатывающими 5. ООО п, в час, при посредстве которых возможно будет значительно упростить, уско­ рить и удешевить погрузку, разгрузку и перевозку при­ бывающих в порт импортно-экспортных грузов. Кроме устройства элеваторов, дооборудование порта выразилось также в расширении площади пор­ товой территории на 450 кв. саж ., увеличении скла­ дочных помещений до 900 кв. саж .. приспособленных для хранения 500.000 п. груза, удлинении причальной линии на 50 саженей и проч. Благодаря вышеуказан­ ным мерам, Мурманский порт получает возможность перерабатывать 160 .000 п. груза в сутки. Данная про­ пускная способность порта и достигнутое за последнее время увеличение веса поездов с 22.500 до 50.000 п. и являются вполне реальным основанием для успешного выполнения намеченной программы на 1924 /25 опера­ ционный год по импорту и экспорту через Мурманск, выражающейся в минимальной сумме 1 2.000.000 пудов, из КОИХ 7 МИЛ-Л. П. импортных И 5МИЛЛ. пуд. экспортных грузов. При этом на ближайший квартал (октябрь, но* ябрь, декабрь) предположено пропустить через М ур ­ манский порт: хлопка— 12 .300 тонн; сельдей— 32.250 тонн; риса— 1.7 0 0 тонн; гарпиуса— 1.50 0 тонн. Деятельность Коммерческого Отдела по отношению к Мурманскому порту определяется, с одной стороны, как было указано выше, разработкой и решением во­ просов по всестороннему оборудованию порта, с целью увеличения его пропускной способности, а с другой стороны— заботами о привлечении на дорогу различных категорий грузов. К ак мероприятия, связанные с вопросом о дообо­ рудовании Мурманского порта, так и усиленная дея- Р-4А G0 00 9 - li, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека IfyfiiiB яя*>т-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz