Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 197.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 197. тельность по привлечению на дорогу грузов, явля­ ются для Коммерческого Отдела программными во­ просами текущего момента, настойчиво требующими энергичного и быстрого разрешения. Стремление по­ высить доходность дороги путем привлечения грузов и превратить ее таким образом в дорогу бездефи ­ цитную, может быть рассматриваемо с двух точек зрения: во-первых, с точки зрения использования Мурманского направления в течение круглого года для грузовых потоков импортно-экспортного характера, во-вторых, с точки, зрения усиления грузооборота за счет грузов, являющихся результатом подъема и раз­ вития производительных сил Карело-Мурманского края, по которому пролегает дорога. В первом случае дея­ тельность Коммерческого Отдела выражается в сно­ шениях с импортерами и экспортерами, Государствен­ ными Учреждениями Союза С С Р , отдельными .орга­ низациями, заграничными Торгпредствами и проч., на это Коммерческим Отделом обращено исключительно серьезное внимание, как на главнейшую программную задачу момента, а также в разработке льготных та­ моженных и железнодорожных тарифов, проведении их в установленном порядке через соответствующие ор­ ганы Центра и в маневрировании действующими та­ рифами, что дает несомненные преимущества и выгоды для контрагентов дороги, отвлекая их от портов Бал ­ тийского моря в направлении к незамерзающему Мур­ манску. В ближайшее время вводится в действие вновь разработанный и утвержденный Центром, значительно дополненный по сравнению с предыдущими, дифферен­ циальный таможенный тариф, который, идя навстречу назревшем потребностям нашего товарооборота с за­ границей, несомненно, должен оказать заметное влияние на наши импортно-экспортные перевозки, базирующиеся на Мурманск. При этом заботы Коммерческого Отдела о при­ влечении на дорогу грузов выражаются не только в теоретической разработке вопросов, касающихся та­ рифов и условий перевозок, но также и в система­ тическом изучении рынков внутренних и внешних, а также и экономических условий развития районов тяготения дороги; а также в интенсивной деятель­ ности Городских станций и Коммерческих Агентств, которые в данном случае являются активными органами в деле осуществления указанной проблемы улучшения грузооборота дороги. В частности на Московское К ом ­ мерческое Агентство по преимуществу возложена обя­ занность привлекать на дорогу грузы в самом Центре торгово-промышленной жизни нашего Союза. Помимо создания льготных условий перевозки по Мурманской дороге в виде предоставления грузоотправителям воз­ можности перевозить грузы при значительно понижен­ ных ставках специального таможенного и железнодо­ рожного тарифа, одной из неотложных задач явля­ ется, на ряду с созданием прочих благоприятных условий перевозки грузов, удешевление себесто­ имости перевозок путем использования порожнего на­ правления. Ч то ж е касается увеличения грузооборота дороги за счет расширения местной продукции, то здесь в деле развития производственно-промысловой жизни края с одной стороны дорога принимает участие, в качестве пайщика, в организованных и функциониру­ ющих уж е предприятиях, как, например, Чупинские Горные Разработки („Ч У П Г О Р Н "), а с другой сто­ роны,'— организуя собственные предприятия, что мы мо­ жем наблюдать в деятельности Лесного Отдела до­ роги и „Ж Е Л Р Ы Б Ы “ , оказывает всяческое содей­ ствие в этом отношении предприятиям других ведомств. Вышеизложенные соображения общего характера, положенные Коммерческим Отделом в основу его д ея ­ тельности в текущем 1924 /1925 г., в смысле программ­ ного осуществления конкретно намеченных мероприятий на 1-й квартал 1924/25 г. выражаются в следующем: 1. Привлечение лесных материалов „Северолеса" к экспорту через Мурманск. Сношения с Северолесом в целях достижения скорейшего соглашения о размере льготного тарифа, об условиях хранения и перевалки леса в Мурманске и проч. 2. Сношения с Центральными учреждениями в целях привлечения к Мурманску хлебного экспорта. В частности, все необходимые сношения в целях о с у ществления переноса в Мурманск одного из бездей­ ствующих элеваторов из района Ряз.-Уральской ж е ­ лезной дороги. 3. Открытие завозного склада Госбанка для хлеб­ ных грузов в Петрозаводске. 4. Выяснение возможности приспособления имею­ щихся на ст. Охта и на ст. Званка складочных поме­ щений под завозные склады для следующих через Мурманск разных экспортных и импортных грузов. 5. Введение в действие на линии нового тарифа на подачу вагонов не к общим местам нагрузки и новой инструкции о порядке таковой подачи. 6 . Установление беспересадочного пассажирского сообщения Ленинград--Будогощь— Красный Холм. 7. Общий пересмотр, по заданию НКПС, всей дей­ ствующей системы построения тарифов и всех связан­ ных с ними сборов. Представление по этому поводу соображений дороги и защита таковых на предстоя­ щем декабрьском Тарифном Съезде. 8. Пересмотр тарифов на лесные строительные материалы и проведение соответствующих наших по­ желаний через декабрьский Съезд, если вопрос этот, как ожидается, будет на него внесен. Т ож е по тарифам на живой скот, мясо, кожи, табак и друг. 9. Установление целого ряда местных тарифов, имеющих целью способствовать развитию грузооборота дороги: на бревна—от Гостинополья до Охты, на мясо и овощи— в сообщении с северным участком дороги (севернее ст. Олимпий) и в адрес кооперативных орга­ низаций, на перевозку пассажиров по ветви от стан­ ции „Масельская" к Сегозеру и др. Ю. Защита права дорог устанавливать местные тарифы, и если это не удастся в общем, для всей сети, масштабе, то принятие мер к сохранению этого права, в виде исключения, за Мурманской дорогой, как импортной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz