Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 197.
С. С. С. Р, Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . 3 „ . 1 р. 50 к. 4 . 50 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . . . 50 р. » 1/з п • • • ■ • • 3 0 я . . .................... 15 . В червонных рублях по курсу дня оплаты. Пролетарии всех стран, соединяйтесь. НЖ. П. С. ПРАВЛЕНИЯМУРМАНСКОЙЖ. Д. Выходит 12 раз в месяц. Ц ены вне Л е н и н г р а д а . Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : на 1 мес...............1 р. 50 к. 3 „ . . . . 4 Р.50 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . 50 р.—к. . Vs . . . . 30 р.— „ „4t „ . . . 15 р.— * Об утере документа 20 „ В червонных рублях. Редакция и Контора! ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44 , б. Селект, 6-й этаж. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. Пассаж Солодовии- кова), пом. 29/30. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. х У П Щ ставнтельства! 4354 № 197. 2-го декабря 1924 года. № 197. Программа деятельности Коммерческого Отдела в1924/25 году. Общий план работ Коммерческого Отдела на пред- стоящий 19 24 /25 г. и ряд очередных вопросов, под- ^ ‘ лежащих разрешению в ближайшее время, находятся SjT' в тесной зависимости от деятельности Мурманской дороги в целом и входят, как главнейшая составная часть, в общую систему мер, направленных к развитию дороги и превращению ее в дорогу первостепенного государственного значения. Передача Мурманского порта в ведение дороги является весьма важным моментом в жизни последней, обусловливающим единую систему действий по ож и влению нашего Севера и установлению постоянного общения с Западом через незамерзающий Мурманский порт. К мероприятиям по возрождению Мурманского порта и превращению его в главную Северную Б азу наших импортно-экспортных операций с Западно-Евро пейскими странами следует прежде всего отнести всестороннее оборудование порта, в целях увеличения пропускной его способности. Одним из существенных препятствий, осложняющих работу порта, следует признать необорудованность его складочными поме щениями обыкновенного и специального типа. В этом направлении Коммерческим Отделом велись сношения с подлежащими учреждениями, и вопрос об устройстве элеватора в г. Мурманске, вместимостью до ^оо тысяч пудов, в настоящее время находится в последней ста дии- окончательного разрешения в Элеваторной К о миссии при С ТО . На ряду с устройством элеватора находится также вопрос о механизации- погрузочно- ' разгрузочных работ в порту, дающих возможность не только во много рав увеличить производительность труда портовых рабочих, но также, предотвратив крайне нежелательный и всегда возможный простой пароходов и вагонов в порту, освободиться таким обра зом от неожиданных влияний изменчивой конъюнк туры Мурманского рынка рабсилы. В настоящее время Коммерческим Отделом заключен договор с Австрий ской фирмой „ Г ЕЙ Д “ о приобретении и установке в Мурманском порту двух катучих элеваторов с нориями, перерабатывающими 5. ООО п, в час, при посредстве которых возможно будет значительно упростить, уско рить и удешевить погрузку, разгрузку и перевозку при бывающих в порт импортно-экспортных грузов. Кроме устройства элеваторов, дооборудование порта выразилось также в расширении площади пор товой территории на 450 кв. саж ., увеличении скла дочных помещений до 900 кв. саж .. приспособленных для хранения 500.000 п. груза, удлинении причальной линии на 50 саженей и проч. Благодаря вышеуказан ным мерам, Мурманский порт получает возможность перерабатывать 160 .000 п. груза в сутки. Данная про пускная способность порта и достигнутое за последнее время увеличение веса поездов с 22.500 до 50.000 п. и являются вполне реальным основанием для успешного выполнения намеченной программы на 1924 /25 опера ционный год по импорту и экспорту через Мурманск, выражающейся в минимальной сумме 1 2.000.000 пудов, из КОИХ 7 МИЛ-Л. П. импортных И 5МИЛЛ. пуд. экспортных грузов. При этом на ближайший квартал (октябрь, но* ябрь, декабрь) предположено пропустить через М ур манский порт: хлопка— 12 .300 тонн; сельдей— 32.250 тонн; риса— 1.7 0 0 тонн; гарпиуса— 1.50 0 тонн. Деятельность Коммерческого Отдела по отношению к Мурманскому порту определяется, с одной стороны, как было указано выше, разработкой и решением во просов по всестороннему оборудованию порта, с целью увеличения его пропускной способности, а с другой стороны— заботами о привлечении на дорогу различных категорий грузов. К ак мероприятия, связанные с вопросом о дообо рудовании Мурманского порта, так и усиленная дея- Р-4А G0 00 9 - li, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека IfyfiiiB яя*>т-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz