Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 193.
4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 193. Распоряжения Уполнаркомпути. Код. П 114 . С объявлением Правил и Инструкции к ним о порядке приема и рассмотрении изобре тений на дорогах и о содействии рабочим изобретателям. П Р И К А З Унолнаркомпути Мурманской железной дороги. № 1289. 20 ноября 1924 г. Нижепомещенные „Правила о подаче и пересылке в Бюро Изобретений и Улучшений Техники транс порта Н К П С предложений на изобретения и улуч шения транспорта11 и Инструкцию по рассмотрению изобретений на дорогах и содействию рабочим изо бретателям" предлагаю принять к сведению и надле жащему Исполнению./- Вместе с тем, в целях правильного применения означенной Инструкции к местным условиям надлежит руководствоваться следующим: 1. Органами, ведающими приемом и рассмотрением изобретений на Мурманской ж. л., являются: а) на линии—линейные техническо-хозяйственные Совещания и б) в Управлении—техническое Совещание при Начальнике дороги. 2. Линейные техническо-хозяйственные Совещания, по рассмотрении полученных ими на месте изобрете ний, направляют их с соответствующим заключением инженеру для поручений при Н (НР'у) для доклэла техническому Совещанию Управления дорогй. 3. Поступившие к НР ‘у от местных техническо- хозяйственных Совещаний изобретения с заключением тщательно им исследуются и, приемлемые из них, он со своим заключением и оценкой докладывает техни ческому Совещанию Управления дороги. 4. В случае, когда то или иное изобретение ока жется не достаточно разработанным, но по своей идее может иметь какое-нибудь практическое значение, линейно-техническое Совещание, по рассмотрении предложения, выявляет характер и степень полезности изобретения для транспорта и со своим заключением направляет НР'у, который, проведя проект этого изо бретения через техническое Совещание Управления дороги, пересылает его в ИЗУЛ H K I IC * Настоящий приказ относится к Председателям и членам линейных техническо-хозяйственных Совещаний, к НР'у, всем административным лицам Правления, Управления и линии, а также ко всем вообще работ никам дороги и должен быть вывешен во всех кон торах депо, мастерских и дежурных помещениях. За У Ц Д и Ч Алибегов. Н Ставровский. Вр. А Исаев. БРАВИЛА о подаче и пересылке в Бюро Изобретений и Улучшений техники транспорта НКПС предложений на изобретения и улучшения транспорта. § I. Бюро И 3 > Л принимаются все предложения и заявления на изобретения и улучшения, ка сающиеся чисто железнодорожного, водного и морского транспорта. § 2. В заявлении должно быть указано: 1) фамилия, имя и отчество изобретателя, 2) образовательное и служебное положение, должность, 3) сколько лет трудился изобретатель над своим изобретением, 4) подробный адрес: служебный и местожи тельства, 5) собственноручная подпись изобретателя. § 3. Каждое предложение должно иметь описание, чертеж или эскиз (можно и от руки), а также отзывы и акты если таковые имеются. В описании должно быть указано: 1) предмет изобретения (название), 2) цель его, 3) как оно действует, 4) где оно может быть применимо, 5) что и в какой мере достигается его при менением: экономия труда, материала, умень шение несчастных случаев, упрощение орга низации транспорта по отношению суще ствующих приспособлений данной области. § 4. Предложения, неудовлетворяющие 2 11 h задерживаются рассмотрением и запрашива ются дополнительные данные согласно §§ 2 и 3. § 5. Бюро ИЗУЛ НКПС совершенно не принимает к рассмотрению предложения: 1) представляющие собою только отвлеченную теорию или голую идею без указания спо соба и предмета их практического приме нения и 2) противоречащие научной, технической и общелогической осмысленности, явно невы полнимые или абсурдные, например, машины, не требующие никакой затраты энергии, а сами работают и создают работу „Вечных двигателей". § 6. ИЗУЛ не выдает никаких привилегий или патентов, изобретатели должны лично от себя обращаться в Комитет по делам изобретений ВСНХ , Ленинград, Тучкова набережная д. 2/6, за получением заявочных свидетельств и охра ной авторских прав. § 7. Согласно § 8 Инструкции по рассмотрению изобретений на дорогах и содействию рабочим изобретателям, дорожные органы должны: а) получить от изобре'гателя'все необходимые, согласно сих правил, материалы, по которым возможно выявить характер и степень по лезности изобретения для транспорта: 6) выдать расписку изобретателю в принятии от. него указанных в (а) материалов и в) по ознакомлению с предложением отправить предложение с первой почтой в ИЗУЛ НКПС П р и м е ч а н и е . И З У Л НКПС рассматривает изобретения независимо от заявки их авторами в Комитете по делам изобретений, ибо наличие у изобретателя формальных прав на изобрете ние, может понадобиться только в случае при обретения такового НКПС'ом. Цч Лагутин. Нач. Бюро И З У Л Л . В. Дрейер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz