Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 19.

с. с. Це ныв Ленингр адё: Отдельного номера 15 к. По дпи с к а : На 1 мес. . . 2 р. 25 к. . з . • ■ 6 „ 0 б ъ я вления За 1 стр . . . 50 р. » V» , • • • • зо , » ч* , • • • 15 , Пролетарии всех стран, соединяйтесь ! . К. П. О. В червонных рублях по курсу дня оплаты. П= Выходит 12 раз в месяц. РЕДАКЦИЯ и КОНТОРА: ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44, 1 -йподъезд, 3-й этаж, комн. № 13, Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. доэ. №94. П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А : .1) Ленинград, Проспект 25-го Октября № 88 . Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. ' 2) Москва, Верхне-Тг-рговые Ряды (Средний Ряд) № 173, Коммерческое Агентство Мурм. ж, д. № 19.1 I л г П П ППЙ)?Петрозаводск, Карполитпросвет и Контрагентство Печати. г M C u M у З - 1 1- L = - ........................................................... ТЙЙГЙЩ-ШЗ Февраля 1924 года. т 19. i I* а ш TiinTf-!' ft i 1 iv... ГоеударШенйое значение незамерзающего Мурманского порта. Правление Мурманской дороги неоднократно обращало внимание государственных учреждений и хозорганизаций, ведающих вопросы нашего импорта и экспорта, на то огромное преимущество Мурманского порта в международном товарообмене России, что этот порт никогда не замерзает и навигация в нем^ продолжается беспрепятственно в течение круглого года, без всяких перерывов. Как незамерзающий порт, он является тем давно желанным выходом на мировой рынок нашей тор­ говли, которого она давно искала, будучи стеснена в своем развитии зимними льдами в Белом и Бал­ тийском морях. Но этот очевидный факт до сих пор мало учитывается Центральными учрежде­ ниями. Спрашивается, отчего это происходит? Сказывается ли в этом рутина или малое знаком­ ство с естественными географическими преиму­ ществами Мурманска, с его близостью к Гольф- штрему? На первый взгляд многим кажется, что распо­ ложенное значительно южнее Балтийское море как бы представляет большие удобства для зимней навигации, нежели отдаленный на далеком севере Мурманск .1 Но что же оказывается на самом деле? Вот, например, как „Экономическая Жизнь" в № от 17 июня 1923 года подводит итоги зимней ле­ докольной кампании 1922/23 г. Ленинградского порта: „При оценке роли зимней кампании необ­ ходимо иметь в виду, что в общем она протекала при неблагоприятных условиях. Здесь сказалось прежде всего недоверие к успешной зимней ра­ боте Ленинградского порта со стороны загранич­ ных пароходных обществ, а затем весьма тяжелые физические условия зимы, не имевшие места по данным Гидрологического Отдела порта за последние 25 лет. В феврале, например, рас­ стояние от Ленинградского порта до кромки льда, не превышающее обычно 400 километров, достигло 580 километров, что, конечно, весьма осложняло тяжелую работу ледоколов. Наконец, на судообороте не могло не сказаться и отсутствие у нас достаточного тоннажа, приспособленного к плаванию в условиях зимнего времени". Но ссылка автора на то, что зима прошлого года предста­ вляет в данном случае исключение, опровергается данными о текущей зиме, опубликованными в ТПК, органе Ленинградской Торговой Палаты, а именно: 10 января текущего года сообщаются следующие данные о состояний льдов в Балтий­ ском море: „По сведениям из окраинных государств, Германии и Скандинавии, пароходство на Балтий­ ском море в настоящую зимнюю кампанию сильно страдает от льдов. Необыкновенно суровая зима с снежными морозами заковала в лед порты Се­ верной Германии, как то: Кеннигсберг, Штеттин, Росток, а также Данциг и Мемель. Движение су­ дов через Кильский канал поддерживается лишь сильными ледоколами. Суда более легкого устрой­ ства вообще перестали курсировать в этих портах. В Северной части Балтийского моря все порты Ботнического залива, как со стороны Финляндии, так й Швеции, замерзли. Далее, к востоку финские порты все замерзли. На южном берегу Финского залива Зунды и Рижский залив покрыты льдом“. В № от 15 января текущего года сооб­ щается далее, что в виду замерзания Зунда между Швецией и Данией, опасаются крайнего сокра­ щения навигации в портах Балтийского моря. В № от 6 января сего года помещены некоторые данные об исследовании финских льдов, которое производится гидрологом Ленинградского порта, В. И. Арнольдом-Алябьевым. Оказывается, по этим исследованиям, что зимний пейзаж Финского за­ лива имеет свои ледяные горы, холмы, долины и даже озера. Эти озера свободной воды представляют иногда большие пространства с плавучими льдами; встречаются значительные районы нагромождения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz