Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 19.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 19. льдов целыми холмами,,, стамухами", до 3-х метров высоты. Стамухи сидят на глубине моря более 2-х метров. ТКП прибавляет, что „понятно, никакая ледокольная борьба с этими ледяными горами не возможна". Нагромождения льда попадаются зна чительных размеров, имеющих форму островов. Торосы возвышаются более, чем на 772, метров при глубине в 7,2 метра. Найдены также полосы сжатия льда, представляющие начала образо вания торосов, являющиеся характерной особен ностью движущихся льдов средней части Финского залива. Они приносят значительный вред плава нию во льдах, которое становится крайне затруд нительным. Вследствие присутствия движущихся льдов в Финском заливе, в 1921/22 гг. погибли пароходы „Аамот“ и „Капелла", которые сели на мель и были затерты льдами. Нельзя не присоединиться к пожеланию, чтобы начатые исследования финских льдов дали полную картину ледяного режима Финского залива. Из этих весьма интересных данных можно вы вести одно заключение, что приверженцы Балтий ского направления нашего международного товаро обмена, игнорируя преимущества никогда незамер зающего Мурманского порта, игнорируют, однако, и все физические трудности и препятствия зимней навигации излюбленного ими Балтийского напра вления. Если зима прошлого года, по их словам, представляла исключительное явление за 25 лет, то текущая зима, как мы видим, оказалась еще более тяжелой для зимнего плавания не только в Финском заливе, но и во всем Балтийском море. А ведь эти тяжелые условия зимней навигации Балтийского моря ведут за собой и весьма большие затруднения для международного товарообмена, в виду чрезмерного повышения экспортных и им портных фрахтов и страховых премий. Например, в декабре импортные фрахты Госбалтпароходства на хлопок из Гамбурга повысились до неслыхан ной цифры 70 шиллингов за тонну, вместо 21— 22 шиллингов летнего времени, т. е. более, чем втрое против последнего. Точно также повысились все экспортные фрахты на пиленый лес и т. д. Если бы было возможно точно подсчитать, сколько переплатила Республика на зимних импортных и экспортных фрахтах в зимние кампании прошлого и текущего годов, то, несомненно, получилась бы очень крупная сумма, израсходованная совершенно напрасно из-за одного нашего пренебрежения к Мурманску. И ныне, в текущую зиму, когда нельзя проникнуть в порты Балтийского моря из-за зим них льдов, суда легкого устройства совершенно свободно, без всяких стеснений и без помощи ледоколов приходят и уходят из Мурманского не замерзающего порта. И движение судов загранич ного плавания в Мурманском порте было бы го раздо более значительным, если бы руководители нашего пароходства не цеплялись зимой за одни Балтийские порты. Так, из опубликованных в ПТК данных (о распределении судов Госбалтпароходства на зиму 1923/24 г.) оказывается, что два лучшие быстроходные парохода „Герцен" и „Рошаль" вместо срочных рейсов Ленинград—Лондон, будут поставлены на рейсы Рига—Лондон, или после замерзания Рижского порта. Виндава—Лондон. Для работы в Балтийском море оставлены также пароходы „Пролетарий® и „Делегат". Самая много численная группа, состоящая из 8 -ми пароходов, будет обслуживать линии: Черное море—Англия— Континент, с зерном на континент и с углем в порты Средиземного моря. Всего лишь 5 паро ходов: „Спартак1, „Большевик", „Гарибальди", „Карл Либкнехт“и „Красный Ленинград1' предна значены обслуживать линию Мурманск—Англия— Германия, вывозя зерно и ввозя уголь и хлопок. Между тем, старания Правления Мурманской до роги создали настолько благоприятные экономи ческие условия для импорта и экспорта через Мурманск, путем установления дифференциальных таможенных пошлин и пониженных железнодо рожных тарифов, удешевления накладных порто вых расходов и т. д., что для сколько-нибудь пол ного использования импортно-экспортных возмож ностей Мурманска требуется значительно больший тоннаж, чем предоставленное ему число парохо дов и количество грузов. Незамерзающий Мурман ский порт весьма убедительно уже доказал, что мы зимою можем пользоваться очень небольшой частью транзитных услуг соседей для импортных и экспорт ных операций во всесоюзном масштабе. Поэтому нужно пожелать только одного, чтобы руководи тели нашеге международного товарообмена не за бывали всего государственного значения Мурман ского незамерзающего порта и помогали бы ему по существу. А. Арнольдов. Распоряжения Правления. О воспрещении телеграфных сношений, не имеющих срочного характера. № 109. 6 февраля 1924 г. Приказом Л? 501 от 14 декабря 1922 г. (Бюллетень Упра вления № 2 о— 1922 г.) была воспрещена подача слу жебных телеграмм, содержание которых без ущерба делу могло бы быть сообщено почтой. Несмотря на эго, имеют место случаи нарушения указанного приказа. Так, например, ДЧ-4 Турубаров телеграммой от 30 января с. г. за № 242 по трем адресам уведомляет об отсутствии ПЧ-5 в Масель- ской конторе 25 и 26 января и что в поезде № 4 21 ян варя никого не было. Указывая на совершенную недопустимость подачи по добного рода телеграмм, ставлю данный случай на вид ДЧ-4 Турубарову и предупреждаю, что в будущем при подаче телеграмм, не соответствующих условиям, указанным в приказе № 501, мною будут налагаться строгие админи стративные взыскания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz