Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 19.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 19. льдов целыми холмами,,, стамухами", до 3-х метров высоты. Стамухи сидят на глубине моря более 2-х метров. ТКП прибавляет, что „понятно, никакая ледокольная борьба с этими ледяными горами не­ возможна". Нагромождения льда попадаются зна­ чительных размеров, имеющих форму островов. Торосы возвышаются более, чем на 772, метров при глубине в 7,2 метра. Найдены также полосы сжатия льда, представляющие начала образо­ вания торосов, являющиеся характерной особен­ ностью движущихся льдов средней части Финского залива. Они приносят значительный вред плава­ нию во льдах, которое становится крайне затруд­ нительным. Вследствие присутствия движущихся льдов в Финском заливе, в 1921/22 гг. погибли пароходы „Аамот“ и „Капелла", которые сели на мель и были затерты льдами. Нельзя не присоединиться к пожеланию, чтобы начатые исследования финских льдов дали полную картину ледяного режима Финского залива. Из этих весьма интересных данных можно вы­ вести одно заключение, что приверженцы Балтий­ ского направления нашего международного товаро­ обмена, игнорируя преимущества никогда незамер­ зающего Мурманского порта, игнорируют, однако, и все физические трудности и препятствия зимней навигации излюбленного ими Балтийского напра­ вления. Если зима прошлого года, по их словам, представляла исключительное явление за 25 лет, то текущая зима, как мы видим, оказалась еще более тяжелой для зимнего плавания не только в Финском заливе, но и во всем Балтийском море. А ведь эти тяжелые условия зимней навигации Балтийского моря ведут за собой и весьма большие затруднения для международного товарообмена, в виду чрезмерного повышения экспортных и им­ портных фрахтов и страховых премий. Например, в декабре импортные фрахты Госбалтпароходства на хлопок из Гамбурга повысились до неслыхан­ ной цифры 70 шиллингов за тонну, вместо 21— 22 шиллингов летнего времени, т. е. более, чем втрое против последнего. Точно также повысились все экспортные фрахты на пиленый лес и т. д. Если бы было возможно точно подсчитать, сколько переплатила Республика на зимних импортных и экспортных фрахтах в зимние кампании прошлого и текущего годов, то, несомненно, получилась бы очень крупная сумма, израсходованная совершенно напрасно из-за одного нашего пренебрежения к Мурманску. И ныне, в текущую зиму, когда нельзя проникнуть в порты Балтийского моря из-за зим­ них льдов, суда легкого устройства совершенно свободно, без всяких стеснений и без помощи ледоколов приходят и уходят из Мурманского не­ замерзающего порта. И движение судов загранич­ ного плавания в Мурманском порте было бы го­ раздо более значительным, если бы руководители нашего пароходства не цеплялись зимой за одни Балтийские порты. Так, из опубликованных в ПТК данных (о распределении судов Госбалтпароходства на зиму 1923/24 г.) оказывается, что два лучшие быстроходные парохода „Герцен" и „Рошаль" вместо срочных рейсов Ленинград—Лондон, будут поставлены на рейсы Рига—Лондон, или после замерзания Рижского порта. Виндава—Лондон. Для работы в Балтийском море оставлены также пароходы „Пролетарий® и „Делегат". Самая много­ численная группа, состоящая из 8 -ми пароходов, будет обслуживать линии: Черное море—Англия— Континент, с зерном на континент и с углем в порты Средиземного моря. Всего лишь 5 паро­ ходов: „Спартак1, „Большевик", „Гарибальди", „Карл Либкнехт“и „Красный Ленинград1' предна­ значены обслуживать линию Мурманск—Англия— Германия, вывозя зерно и ввозя уголь и хлопок. Между тем, старания Правления Мурманской до­ роги создали настолько благоприятные экономи­ ческие условия для импорта и экспорта через Мурманск, путем установления дифференциальных таможенных пошлин и пониженных железнодо­ рожных тарифов, удешевления накладных порто­ вых расходов и т. д., что для сколько-нибудь пол­ ного использования импортно-экспортных возмож­ ностей Мурманска требуется значительно больший тоннаж, чем предоставленное ему число парохо­ дов и количество грузов. Незамерзающий Мурман­ ский порт весьма убедительно уже доказал, что мы зимою можем пользоваться очень небольшой частью транзитных услуг соседей для импортных и экспорт­ ных операций во всесоюзном масштабе. Поэтому нужно пожелать только одного, чтобы руководи­ тели нашеге международного товарообмена не за­ бывали всего государственного значения Мурман­ ского незамерзающего порта и помогали бы ему по существу. А. Арнольдов. Распоряжения Правления. О воспрещении телеграфных сношений, не имеющих срочного характера. № 109. 6 февраля 1924 г. Приказом Л? 501 от 14 декабря 1922 г. (Бюллетень Упра вления № 2 о— 1922 г.) была воспрещена подача слу­ жебных телеграмм, содержание которых без ущерба делу могло бы быть сообщено почтой. Несмотря на эго, имеют место случаи нарушения указанного приказа. Так, например, ДЧ-4 Турубаров телеграммой от 30 января с. г. за № 242 по трем адресам уведомляет об отсутствии ПЧ-5 в Масель- ской конторе 25 и 26 января и что в поезде № 4 21 ян­ варя никого не было. Указывая на совершенную недопустимость подачи по­ добного рода телеграмм, ставлю данный случай на вид ДЧ-4 Турубарову и предупреждаю, что в будущем при подаче телеграмм, не соответствующих условиям, указанным в приказе № 501, мною будут налагаться строгие админи­ стративные взыскания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz