Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 183.
4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 183. V. Число человек на 1 милл. пудо-верст: Число станционных служ. •.......................................0,7 0,5. Телеграфистов (вкюч. за пасных) ............................ 0,25 о ,!5 VI. Нагрузка 1 телеграф, в 1 0 -сл овн . телеграмм, в м е с я ц ..................................... 3 -4 10 2 4 9 ° 5-°47 Просматривая эти цифры, можно, с одной стороны, конечно, констатировать увеличе ние производительности труда за последние два года, но тем не менее нельзя не приз нать, что результаты по увеличению произво дительности труда на Мурманской ж. д . еще весьма низки, и во многих отраслях можно достигнуть значительно большего. Мы имеем, что средний месячный пробег паровозных бригад на товарных поездах составляет только 82°/0 от довоенного, а на пассажир ских почти-что в два раза меньше довоен ного, несмотря на увеличение по сравнению с прошлым годом. По среднему и текущему ремонту мы достигли только 70°/0 довоенного времени. Число работников по ремонту пути на одну версту на 23°/0 больше довоенного времени по сравнению с Виндавской ') ж . д. По ка тегории станционных агентов выявляется наименьшая загруженность в сравнении с другими работниками по дороге. Мы имеем превышение довоенной нормы только у теле графистов, почти в полтора раза, по Пра влению и Управлению — меньше человек на 1 версту, чем в довоенное время на Сызр.- Вяз. ж. д . '), на Мурм. 0,65 чел. на версту, на С.-Вяз. в 1913 г. 0,99 чел. на версту. Меры, влиявшие на увеличение произво дительности. Меры, которые влияли на увеличение производительности труда, были главным образом следующие: увеличение перевозок, улучшение бытовых и материальных усло вий, постепенное повышение заработка и переход на твердую валюту, улучшение продовольственного вопроса, как в стране вообще, так и в частности на Мурманской ж. д. и др. Если признать правильным принцип Форда — „Кто хорошо живет, тот хорошо работает", то следует надеяться, что поста вленный на Мурм. ж. д . вопрос о жил строительстве, несомненно, будет влиять в сторону дальнейшего повышения произво дительности труда. С другой стороны, следует отметить уси ление на дороге планового начала,—прове дение децентрализации, изменение способов *) Виндавск. и С.-Вяа. ввяты, как дороги, равные по протяжению, ибо сравнением с довоенными цифрами на Мурм. оперировать нельзя, т. к. дорога была построена в 1916 г. организации работ, например, переход на по- пикетный ремонт пути,—достройку и значи тельное продвижение мощных паровозов на северные участки,—увеличение веса поездов, уменьшение числа административных еди ниц, — выявление норм расхода рабочей силы, — сокращение штатов,.— уменьшение прогулов, уплотнение работ, — переход на сдельщину, механизацию работ. Все эти моменты, несомненно, также повлияли на рост производительности труда, Дальнейшие меры к поднятию произво дительности. В целях дальнейшего увеличения произ водительности труда необходимо принятие следующих мер: I . Увеличение работы дороги (перевозок). II. Улучшение бытовых и материальных условий. (Жилищный и продовольственный вопросы). III. Улучшение организации производ ства и труда: 1) Дальнейшее проведение во все отрасли хозяйства дороги плана и системы: переход на годовой бюджет и годовой план работы дороги, увязка производственного плана не только с финансами, но и с планом снабжения, разработка плана свертывания и разверты вания работ при изменении размеров дви жения . 2) Изменение способов организации работ: массовое производство изделий и частей, концентрация работ, применение стандарти зации, специализация рабочих, контроль за качеством работ, уточнение норм расхода рабсилы и материалов на единицы работ, улучшение и уточнение учета количества работы и расходов по рабочей силе и мате риалам и проч. IV. Повышение интенсивности: повышение квалификации, уменьшение прогулов и сокра щений восьмичасового рабочего дня более полная загрузка рабочего дня, — путем совмещения обязанностей в порядке уплот нения, восстановления малосменных дежурств при невозможности заполнить рабочий день и расширения списка должностей с ненорми рованным рабочим временем, введение рацио нальных систем оплаты, пересмотр расценок и норм выработки—с курсом на максималь ную производительность. V. Технические улучшения, усовершен ствования и механизация. Улучшение сани тарно-технического состояния мест произ водства работ и пр. Заключение. Надо надеяться, что с подбором соот ветствующей рабочей силы, при регулярном
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz