Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 183.

№ 183. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 дачи поднятия на дороге производительности труда, необходимо плательное изучение роста работы дороги за последние годы и всех условий, в которых протекала этй, работа. При рассмотрении этих данных наиболее полезно остановиться: 1) на сравнении роста продукции и зар­ платы, 2) на достижении по зарплате, 3)на росте производительности и 4) на мерах, влиявших на увеличение производительности до настоящего уровня. Сравнение роста продукции и зарплаты. Из рассмотрения размера перевозок по Мурманской жел. дор. видно, что грузообо­ рот на дороге в 1923—24 г. по сравнению с 1922—23 г. возрос почти вдвое, причем на один миллиард пудоверст платных гру­ зов затрачено дорогою общих паровозоверст менее, чем в прошлом году на 89°/0, а ва- гоно-осе-верст товарных менее на 21°/0. В 1922—23 г. мы имели 7,7 миллиард, пудоверст коммерческих грузов, а в 1923— 24 г. 14,8; на1милл . пудоверст общих паро­ возоверст (в тысячах) в 1922 — 23 г .— 302, а в 1923—24 г.—184; вагоно-осе-верст товарных—в 1922—23 г. 6.335, а в 23—24 г.— 5.026. Если мы возьмем количество рабочих и служащих, то, при том же количестве коммерческих грузов, в 1922—23 г. было 14.186 челов., а в 1923—23 г .—12.126, что составит на один миллиард пудоверст в 1922—23 г.— 1.842 и в 1923—24 г.—819 ч., т. е. личный состав на 1 миллиард пудо­ верст в 1923 - 2 4 г. уменьшился против 1922—28 г. более, чем в 2 раза. Если взять еще другие данные, то мы имеем такие цифры: на одного работника всего приведенных тыс. пудо-верст за 1 месяц в среднем приходится в 1922—23 г.— 169, в 1923—24 г .—252. Доход на одного работ­ ника в 1922—23 г .—32 черв, руб., в 1923— 24 г.—57 черв. руб. Расход на зарплату на одного работника в червонн. рублях в 1922- 23 г. было 19, в 1923—24 г. 42,5. Всего рас­ ход по эксплоатации на одного работника за 1 месяц, в среднем, выразился в 1922— 1928 г. в 40^5 черв, руб., а в 1923—24 г .— 93,1. Таким образом, по Мурманской жел. дор. можно констатировать значительное увеличение работы и улучшение произ­ водительности. Зарплата в 1923—24 г. уве­ личилась более, чем в два раза, тогда как продукция дороги на одного работника уве­ личилась немного менее, чем в 2 раза, т . в. увеличение зарплаты, выраженной в червон­ ном исчислении, шло все же быстрее увели- ния общей продунции, приходящейся на одного работника. Достижение по зарплате. В отношении увеличения зарплаты сле­ дует констатировать следующее: Если мы возьмем средний по дороге зара­ боток по ' отдельным Службам в червонных рублях, вместе с полярной прибавкой, за 1924 г., то будем иметь такую картину: Сл. Пути—31,55; Сл. Тяги -55 ,11 ; Сл. Движ.—45,49; Сл. Связи—40,43; Хоз.-Мат.— 25,88; Правл. и Управления—73,02; прочие Службы—31,24. Средний по всем Службам по дороге— 43,24. В товарных рублях: Сл. Пути—13,37; Сл. Т я ги - 23,35; Сл. Движения— 19,28; Сл. Связи—17,13; Хоз.- Мат.—10,97, Правл. и Управление—30,94; прочие Службы—13,24. Средний по всем Службам по дороге— 18,32. В процентном отношении наиболее при­ близилась к довоенному заработку Службы Пути — 68,3°/0, Служба Движения—64,7°/0, Сл. Тяги—53,4°/0 и больше всех отстали от довоенного заработка Правление и Управление дороги—49,4% и Сл. Связи—41, 1 °/0. Достижение по производительности. Если обратиться к достигнутым резуль- та!ам в области производительности труда, то мы видим, что здесь, наоборот, дело зна­ чительно отстает. Сравнивая данные довоенного времени и 1922—1923 г. и 1923—1924 г., мы имеем следующие цифры: I. Затрата чел.-часов на: Средний ремонт паровозов на учетную единицу . . Текущий ремонт паровозов на ю о паровозо-верст . Конвенционный ремонт то­ варных вагонов на I уч. единицу ............................ 2.ооо 3.300 2900 7 12 ю 120 140 145 N. Средний пробег одной паровозной бригады в ме­ сяц, в верстах: С пассажирок, поездами . 3.600—7.000 1.850 2.000 С товарными....................... 1.700 i.ooo 1.400 На м ан е в р а х ....................... goo —1.000 920 950 111. Средний пробег в месяц одной кондукт. бригады, верст .......................................... С пассажирск. поездами . С товарными ....................... IV. Число человек на версту: В Правлении и Управле­ нии ..................................... Конторский персонал на линии ................................ По ремонту пути . . . . 3.000—5.500 2 .I5O 2 .1 0 0 I.7OO I.65O 0,86 0,65 0 ,6 3 0 ,4 9 х,68 1,40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz