Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 183.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 183. плины и постепенного усовершенствования каждого отдельного винтика организма дороги в целом, достигнуть наибольшей производи­ тельности, выполнить тем самым заветы Ильича и—ускорить социалистическое строи­ тельство нашего Союза ССР. Нельзя, однако, не согласиться, что до­ стижение означенной задачи на транспорте во многом труднее, нежели в промышлен­ ности. Это объясняется, с одной стороны, тем, что жел.-дор. предприятие, будучи рас­ кинуто на значительном протяжении своего пути, естественно представляет, в сравнении с промышленным, более сложный объект как управления, так и трудовой сплоченности масс, а с другой—что благополучие транс­ порта, и прежде всего финансовое, влияющее на зарплату, а, следовательно, и на произво­ дительность труда, в большей мере зависит от состояния промышленности, наличия гру­ зов; если то или иное предприятие, построен­ ное на хозрасчете, в зависимости от неблаго­ приятной конъюнктуры может быть соответ­ ственно свернуто или концентрировано в ряде других, то железнодорожное, при самых тяжелых обстоятельствах отсутствия грузов, все же ставится в необходимость продолже­ ния своей работы и производства целого ряда расходов, не зависящих от движения, что, конечно, не может не отразиться на фонде заработной платы и, при ограничен­ ности такового, на производительности труда. Эта особенность жел.-дор. предприятия объясняется еще и тем. что, в силу государ­ ственного значения транспорта, который является для страны, прежде всего, единым транспортом, таковое, будучи во многом свя­ зано централизованным финансовым упра­ влением со стороны НКПС'а, вынуждено по тяжелому состоянию материальных и денеж­ ных ресурсов Республики брать каждую ко­ пейку на строгий учет. Тем не менее опыт и успехи транспорта, на диво нашим врагам, показывают, что при дружном напряжении всех сил рабочего класса, дальнейшее восстановление его вполне может быть достигнуто. Если мы будем иметь мужество вскрывать дефекты и указывать их, то при веек наших недостатках и скудости средств, нам все же удастся выполнить поставленные перед нами задачи. 'Конечно, надо учесть, что выполнить все намеченное в один год не удастся. Это период длительный; по мере общего роста хозяйства страны и развития промышленности, нагрузка транспорта будет итти полнее и шире и, при переходе „от слов к делу", при постепенном росте производительности в целом, мы, несомненно, достигнем значитель­ ных успехов . и не только не догоним, но постепенно в течение целого ряда лет, обго­ ним разваливающуюся западно-европейскую капиталистическую структуру хозяйства. 1-: ''Г V 'ч' ■ 'С Главные задачи и план работ по поднятию производительности. Ш0 Работу в этом направлении нужно раз­ делить на три периода: 1) задачи, которые могут быть выполнены сейчас же в процессе реорганизации постановки хозяйства, 2) за ­ дачи, которые могут быть выполнены в' те­ чение данного года, с детальным проведением и распределением по кварталам при неболь­ шой работе и 3) задачи, которые могут быть выполнены в последующие годы, по мере роста хозяйства страны и транспорта в целом. Необходимо в первую очередь наметить пути и общие вехи по основным отраслям самой дороги, заставив в последующем также и подсобные предприятия выработать свои про­ граммы каждого по своей отрасли, что может быть достигнуто в один год, ибо в условиях развития подсобных предприятий—это задача небольшая. В развитие этих вех, которые, несомненно, явятся только началом, каждая отрасль хозяйства—наши Службы Д, Т, П и Ш должны поставить первоочередной задачей— подработать и дополнить особые тезисы на основе обследований НОТ и работы произ­ водственных кружков, которые через аппа­ рат ЧГ должны будут информировать опера­ тивные органы о состоянии дела. Сами На­ чальники Служб обязаны тщательно проверять результаты проводимых ими мероприятий не только в порядке инструктирования, но и в порядке контроля и наблюдения при актив­ ном и деятельном участии всего аппарата. Несомненно, одним из крупнейших вопросов в этой области является правильное снабже­ ние материалами и инструментами. Аппарату снабжения отводится виднейшая роль. В зави­ симости от правильной постановки снабжения будет разрешен и вопрос скорейшего поднятия производительности труда. Руководство по проведению всех намечен­ ных мероприятий в области поднятия произво­ дительности труда должно быть поручено специальному органу —по числу главнейших технических Служб, под руководством Началь­ ника дороги, с ежемесячным отчетом о своей работе перед Правлением дороги. В первую очередь должен быть выделен вопрос о подборе низшего и среднего команд­ ного и руководящего персонала и о подго­ товке такового состава из числа высококва­ лифицированных рабочих. Для того, чтобы наиболее правильно подойти к решению портавленной выше за­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz