Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 183.
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 183. плины и постепенного усовершенствования каждого отдельного винтика организма дороги в целом, достигнуть наибольшей производи тельности, выполнить тем самым заветы Ильича и—ускорить социалистическое строи тельство нашего Союза ССР. Нельзя, однако, не согласиться, что до стижение означенной задачи на транспорте во многом труднее, нежели в промышлен ности. Это объясняется, с одной стороны, тем, что жел.-дор. предприятие, будучи рас кинуто на значительном протяжении своего пути, естественно представляет, в сравнении с промышленным, более сложный объект как управления, так и трудовой сплоченности масс, а с другой—что благополучие транс порта, и прежде всего финансовое, влияющее на зарплату, а, следовательно, и на произво дительность труда, в большей мере зависит от состояния промышленности, наличия гру зов; если то или иное предприятие, построен ное на хозрасчете, в зависимости от неблаго приятной конъюнктуры может быть соответ ственно свернуто или концентрировано в ряде других, то железнодорожное, при самых тяжелых обстоятельствах отсутствия грузов, все же ставится в необходимость продолже ния своей работы и производства целого ряда расходов, не зависящих от движения, что, конечно, не может не отразиться на фонде заработной платы и, при ограничен ности такового, на производительности труда. Эта особенность жел.-дор. предприятия объясняется еще и тем. что, в силу государ ственного значения транспорта, который является для страны, прежде всего, единым транспортом, таковое, будучи во многом свя зано централизованным финансовым упра влением со стороны НКПС'а, вынуждено по тяжелому состоянию материальных и денеж ных ресурсов Республики брать каждую ко пейку на строгий учет. Тем не менее опыт и успехи транспорта, на диво нашим врагам, показывают, что при дружном напряжении всех сил рабочего класса, дальнейшее восстановление его вполне может быть достигнуто. Если мы будем иметь мужество вскрывать дефекты и указывать их, то при веек наших недостатках и скудости средств, нам все же удастся выполнить поставленные перед нами задачи. 'Конечно, надо учесть, что выполнить все намеченное в один год не удастся. Это период длительный; по мере общего роста хозяйства страны и развития промышленности, нагрузка транспорта будет итти полнее и шире и, при переходе „от слов к делу", при постепенном росте производительности в целом, мы, несомненно, достигнем значитель ных успехов . и не только не догоним, но постепенно в течение целого ряда лет, обго ним разваливающуюся западно-европейскую капиталистическую структуру хозяйства. 1-: ''Г V 'ч' ■ 'С Главные задачи и план работ по поднятию производительности. Ш0 Работу в этом направлении нужно раз делить на три периода: 1) задачи, которые могут быть выполнены сейчас же в процессе реорганизации постановки хозяйства, 2) за дачи, которые могут быть выполнены в' те чение данного года, с детальным проведением и распределением по кварталам при неболь шой работе и 3) задачи, которые могут быть выполнены в последующие годы, по мере роста хозяйства страны и транспорта в целом. Необходимо в первую очередь наметить пути и общие вехи по основным отраслям самой дороги, заставив в последующем также и подсобные предприятия выработать свои про граммы каждого по своей отрасли, что может быть достигнуто в один год, ибо в условиях развития подсобных предприятий—это задача небольшая. В развитие этих вех, которые, несомненно, явятся только началом, каждая отрасль хозяйства—наши Службы Д, Т, П и Ш должны поставить первоочередной задачей— подработать и дополнить особые тезисы на основе обследований НОТ и работы произ водственных кружков, которые через аппа рат ЧГ должны будут информировать опера тивные органы о состоянии дела. Сами На чальники Служб обязаны тщательно проверять результаты проводимых ими мероприятий не только в порядке инструктирования, но и в порядке контроля и наблюдения при актив ном и деятельном участии всего аппарата. Несомненно, одним из крупнейших вопросов в этой области является правильное снабже ние материалами и инструментами. Аппарату снабжения отводится виднейшая роль. В зави симости от правильной постановки снабжения будет разрешен и вопрос скорейшего поднятия производительности труда. Руководство по проведению всех намечен ных мероприятий в области поднятия произво дительности труда должно быть поручено специальному органу —по числу главнейших технических Служб, под руководством Началь ника дороги, с ежемесячным отчетом о своей работе перед Правлением дороги. В первую очередь должен быть выделен вопрос о подборе низшего и среднего команд ного и руководящего персонала и о подго товке такового состава из числа высококва лифицированных рабочих. Для того, чтобы наиболее правильно подойти к решению портавленной выше за
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz