Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 181-182.
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь М 181— 182. д а с а д ии Wi '.1 ■ '..'■■■чюасгдттас.', ■' ■ ■' — и-, 1 ■1 . 1 л ; ....... — Заключительное слово Ч. Товарищи, по существу развернувмихся прений надо отметить, что тов. Стипуленко совершенно правильно заметил, что голк от наших взаимных комплиментов,—несомненно, будет большой. Я считаю, что я сделал вполне правильно, что сначала слегка выругал и вот почему. Не говоря о том, кто виноват, а кто прав, выявилось, несомненно, одно, что пока—дело шло плохо,—этого вы не можете отрицать. Разница в том что вы находите, что мы ви новаты, а мы находим—что—вы, а что плохо, это мы вместе все признаем. Я не отрицаю и уже говорил, что было время, когда Лодейно польские мастерские были одними из первых, мы выходим из трудного положения при по мощи Лодейнопольских мастерских; вы имеете и ряд больших заслуг за время гражданской войны. В настоящее время курс взят на Лодейно- польские мастерские, как главные, но для этого требуется и соответствующая работа. Мы надеемся, что вы оправдаете наши ожи дания и будете первыми—по поднятию про изводительности труда, как в свое время были первыми по росту сознательности. Тот взаимный обмен любезностями, сви детелями которого мы сейчас были, вовсе не плох. Наша задача, чтобы в процессе того, что сделано, перейти к оперативной работе. Мы наметили оперативную работу, которую сейчас необходимо проделать. Я уже вам указывал, что нами создана специальная Комиссия, которая будет спе циально над этим вопросом работать и еже месячно отчитываться в проделанной работе перед Правлением дороги. Ваша задача—ука зывать нам через производственные кружки на все дефекты и недочеты, которые в процессе работы у вас здесь на местах выявляются,— а мы в оперативном регулировании будем вам помогать своевременной подачей мате риалов и проч. Здесь, между прочим, совершенно пра вильно тов. Максимов отметил, что работу необходимо сличать,—это дельное замечание, никто отрицать не станет. Насчет паровозов из Званки, — действительно, —всегда присы лают рвань,—это верно. Потому-то мы и ставим этот вопрос. Мы чувствуем, что на дороге гд~-то есть невязка, и вот, когда мы проверяв' южный участок, мы видим, что скверно в П.-Поле. Почему— это другой вопрос: много есть причин для этого, но мы обнаружили, что это и есть слабое место дороги. Мы приехали сюда почти в полном составе Управления, и Начальники Служб приглашены приехать, чтобы они послушали и ответили, а то обычно, когда иногда им рассказывают о заявлениях рабочих, они не верят, заявляя, что этого быть не может и что неправильно понято. Теперь они сами имели возможность выслушать и убедиться. В отношении окраски вагонов-красить можно по разному: можно красить — раз, можно—два, три и т. д., можно нижнюю часть пола красить, можно совсем не красить, можно красить только белилами и т. д. Конечно, необходимо учитывать, какая работа: можно красить олифой, можно—мазутом,—много раз ных деталей. Но я хочу обратить внимание: есть норма расходов этих материалов? Ни какой нормы нет. Есть олифа, ну всякий и красит олифой, а когда олифа кончилась— переходят к мазуту. Званка красит один раз. Нужно ли более добросовестно красить? За дача Службы—дать указания в области эко номии. Теперь относительно довоенной расценки вагонов. Исходя из расчета 40 квадратов по 10 коп., это составляло—4 руб., в общем в в довоенное время стоил вагон 5 руб.. а если считать по 16 коп., как сейчас, то уже полу чается—8 руб. Что вы получаете—больше до военного или меньше? Против этих цифр возражать нельзя. Вопрос относительно мастеров. Товарищ Комаров, очевидно, не понял „внимание ма стеру", Задача мастера руководить делом и заслуга мастера—когда его бригада правильно работает. За это он должен получать соот ветственное вознаграждение, чтобы он не стремился уйти с дороги, но его задача не подлаживаться. Относительно ремонта вагонов и необхо димости специализации. Может быть, и пра вильное замечание, что Званка „всучивает". В тезисах, между прочим, и указывается, что Званка будет делать пассажирские вагоны, а Лодейное-Поле крытые, более трудные, напр., ледники. Здесь правильно указывалось на необхо димость бесперебойного и регулярного снаб жения: надо добиться сопряжения производства^ со снабжением, т. е. должны быть соответ ствующие материалы и соответствующие части; они не будут гулять по всем участкам, когда будет введена специализация и концентрация, о чем вам говорил Т—это одно из непре менных условий для правильного налаживания работы и поднятия производительности труда. Далее указывалось кем-то из здесь вы ступавших товарищей, что мои сведения не верные, что на самом деле производительность поднимается, а рост зарплаты отстает от роста производительности. Если бы это было так, никто бы не поднимал этого вопроса—
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz