Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 181-182.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь М 181— 182. д а с а д ии Wi '.1 ■ '..'■■■чюасгдттас.', ■' ■ ■' — и-, 1 ■1 . 1 л ; ....... — Заключительное слово Ч. Товарищи, по существу развернувмихся прений надо отметить, что тов. Стипуленко совершенно правильно заметил, что голк от наших взаимных комплиментов,—несомненно, будет большой. Я считаю, что я сделал вполне правильно, что сначала слегка выругал и вот почему. Не говоря о том, кто виноват, а кто прав, выявилось, несомненно, одно, что пока—дело шло плохо,—этого вы не можете отрицать. Разница в том что вы находите, что мы ви­ новаты, а мы находим—что—вы, а что плохо, это мы вместе все признаем. Я не отрицаю и уже говорил, что было время, когда Лодейно польские мастерские были одними из первых, мы выходим из трудного положения при по­ мощи Лодейнопольских мастерских; вы имеете и ряд больших заслуг за время гражданской войны. В настоящее время курс взят на Лодейно- польские мастерские, как главные, но для этого требуется и соответствующая работа. Мы надеемся, что вы оправдаете наши ожи­ дания и будете первыми—по поднятию про­ изводительности труда, как в свое время были первыми по росту сознательности. Тот взаимный обмен любезностями, сви­ детелями которого мы сейчас были, вовсе не плох. Наша задача, чтобы в процессе того, что сделано, перейти к оперативной работе. Мы наметили оперативную работу, которую сейчас необходимо проделать. Я уже вам указывал, что нами создана специальная Комиссия, которая будет спе­ циально над этим вопросом работать и еже­ месячно отчитываться в проделанной работе перед Правлением дороги. Ваша задача—ука­ зывать нам через производственные кружки на все дефекты и недочеты, которые в процессе работы у вас здесь на местах выявляются,— а мы в оперативном регулировании будем вам помогать своевременной подачей мате­ риалов и проч. Здесь, между прочим, совершенно пра­ вильно тов. Максимов отметил, что работу необходимо сличать,—это дельное замечание, никто отрицать не станет. Насчет паровозов из Званки, — действительно, —всегда присы­ лают рвань,—это верно. Потому-то мы и ставим этот вопрос. Мы чувствуем, что на дороге гд~-то есть невязка, и вот, когда мы проверяв' южный участок, мы видим, что скверно в П.-Поле. Почему— это другой вопрос: много есть причин для этого, но мы обнаружили, что это и есть слабое место дороги. Мы приехали сюда почти в полном составе Управления, и Начальники Служб приглашены приехать, чтобы они послушали и ответили, а то обычно, когда иногда им рассказывают о заявлениях рабочих, они не верят, заявляя, что этого быть не может и что неправильно понято. Теперь они сами имели возможность выслушать и убедиться. В отношении окраски вагонов-красить можно по разному: можно красить — раз, можно—два, три и т. д., можно нижнюю часть пола красить, можно совсем не красить, можно красить только белилами и т. д. Конечно, необходимо учитывать, какая работа: можно красить олифой, можно—мазутом,—много раз­ ных деталей. Но я хочу обратить внимание: есть норма расходов этих материалов? Ни­ какой нормы нет. Есть олифа, ну всякий и красит олифой, а когда олифа кончилась— переходят к мазуту. Званка красит один раз. Нужно ли более добросовестно красить? За ­ дача Службы—дать указания в области эко­ номии. Теперь относительно довоенной расценки вагонов. Исходя из расчета 40 квадратов по 10 коп., это составляло—4 руб., в общем в в довоенное время стоил вагон 5 руб.. а если считать по 16 коп., как сейчас, то уже полу­ чается—8 руб. Что вы получаете—больше до­ военного или меньше? Против этих цифр возражать нельзя. Вопрос относительно мастеров. Товарищ Комаров, очевидно, не понял „внимание ма­ стеру", Задача мастера руководить делом и заслуга мастера—когда его бригада правильно работает. За это он должен получать соот­ ветственное вознаграждение, чтобы он не стремился уйти с дороги, но его задача не подлаживаться. Относительно ремонта вагонов и необхо­ димости специализации. Может быть, и пра­ вильное замечание, что Званка „всучивает". В тезисах, между прочим, и указывается, что Званка будет делать пассажирские вагоны, а Лодейное-Поле крытые, более трудные, напр., ледники. Здесь правильно указывалось на необхо­ димость бесперебойного и регулярного снаб­ жения: надо добиться сопряжения производства^ со снабжением, т. е. должны быть соответ­ ствующие материалы и соответствующие части; они не будут гулять по всем участкам, когда будет введена специализация и концентрация, о чем вам говорил Т—это одно из непре­ менных условий для правильного налаживания работы и поднятия производительности труда. Далее указывалось кем-то из здесь вы­ ступавших товарищей, что мои сведения не верные, что на самом деле производительность поднимается, а рост зарплаты отстает от роста производительности. Если бы это было так, никто бы не поднимал этого вопроса—

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz