Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 180.

№1 8 0 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 ниже других союзов), независимо от объема производимой работы; Здесь необходимо при­ менить обратный принцип, так как только при повышении их оплаты и улучшении ма­ териальных условий возможно ожидать под­ нятия производительности труда. Необходимо ясно представлять себе, что во всяком слу­ чае средства повышения оплаты должно искать внутри самого производства и отнюдь нельзя рассчитывать на средства со стороны. Для -дальнейшей конкретизации тех мер, которые необходимо применить для поднятия производительности труда одновременно с оплатой у различных групп работников, не­ обходимо группу работников, имеющих зна­ чительный заработок, разделить на отдель­ ные категории, например, в отношении ма­ стеровых Сл. Тяги необходимо устранить те причины, которые препятствуют повышению производительности—прежде всего—-наладить правильное' снабжение материалами и инстру­ ментами, так как мы наблюдаем случаи, когда до 35°/0 времени тратится на поиски инстру­ ментов и материала. При устранении этих недочетов производительность должна под­ няться, а вместе с тем поднимется и оплата.. В отношении паровозных бригад необ­ ходима другая мера. Главным образом, нужно стараться уменьшить всячески расход вре­ мени, затрачиваемого на так называемые. резервы. Вместе с тем меры для этой кате­ гории Центром приняты, а именно изменен учет рабочего времени поездных и паровоз­ ных бригад. От них требуется 192 часа дей­ ствительной работы и резервы сюда не за­ считываются. При таком учете пробег их значительно увеличивается при одновремен­ ном увеличении их заработка. В отношении второй группы работников, получающих одну тарифную ставку, необходимо подходить к каждому роду работы отдельно. Для ремонтных рабочих средство повысить заработок—это применение попикетного ре­ монта, который дает возможность применить откупную систему оплаты, перевести на сдель­ ную оплату и дать возможность при большей производительности увеличить заработок. Для станционных служащих намечается восстановление малосменных дежурств при одновременном увеличении их оплаты. Для конторских работников и прочих, ко­ торые остаются на одной тарифной ставке, возможно решение задачи путем пересмотра нашей локальной прибавки и нового ее рас­ пределения, давая прибавку большей вели­ чины работникам^ получающим одну тариф­ ную ставку, и меньшей тем, которые имеют приработок. Не исключена возможность создания двух сеток. Этот вопрос дебатируется в настоящее время в Центре и может быть разрешен только в масштабе всей сети, Очередная задача—пересмотр всех систем оплаты и выяснение наиболее рациональных для каждой категории работ. Например, пред­ полагаемое усовершенствование системы от­ купа при текущем ремонте паровозов путем увеличения цен при увеличении среднего пробега паровоза и уменьшения цен при уменьшении среднего пробега. Этим вводится стимул улучшения тягового хозяйства. При увеличении пробега требуется меньшее коли­ чество паровозов и меньше расходов. Эта система явится характерным примером, как можно внутри самого производства изыскивать меры повышения оплаты работников. Вместе с тем в настоящее время необ­ ходим Пересмотр расценок и норм выработок, держа курс на максимальную производитель­ ность. Необходимо сделать изменение отдель­ ных штучных расценок и ввести однообразные расценки. Необходимо помнить, что нельзя по всей дороге установить одинаковые рас­ ценки. На юге возможно применить гораздо более совершенные формы оплаты: введение однообразных расценок по многим работам— вещь возможная. В то же самое время надо устранить по­ следние следы механического срезывания. Нужно дать гарантию, что расценки изме­ няться не будут, и последние следы такого механического срезывания исчезнут. (.Продолжение следует), Распоряжения Уполнаркомпути. Код. I I / 11. О назначении т. Орнатского и Пуртова. П Р И К А 3 Уполнаркомпути Мурманской железной дороги. № 1 2 1 о. I ноября 1924 г. Врем. и. д. Начальника i -го Отиь особо-воору­ женной команды Охраны тов. Орнатский, А . П., допу­ скается к врем. и. д. Инспектора Штаба Охраны с 24 октября с. г. Врем. и. д. Нач. особо вооруженного резерва Охраны назначается тов. Пуртов, А . А., с 24 октября 1924 г. Зам. У Ц Д Власов. ЧА Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz