Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 180.
4 Б Ю Л Л Е имеются установки слабого тока, которые при званы для того, чтобы установить быстроту сношений между отдельными распоряди тельными пунктами и станциями. Из числа установок, которыми пользуются железнодо рожные агенты, следует указать телеграф и телефон. Телеграф, наиболее старая уста новка, в настоящее время не удовлетворяет тем потребностям, которые предъявляет же лезнодорожный транспорт. Требуются более быстрые сношения и соответствующие уста новки—телефон. Первая задача, которая по ставлена на очередь —развитие, насколько возможно шире, телефонных сетей, нахо дящихся в узловых станциях и распоряди тельных пунктах. Служба Ш обратила на это особое внимание. Теперь мы имеем ряд но вых телефонных станций, которые устанавли ваются на больших пунктах дороги и дадут возможность широко разбросать сеть теле фонов для возможности быстроты сношений. Кроме того, устанавливаются путевые теле фоны для сношений путевых агентов ПЧ и ПД для того, чтобы иметь возможности в случае остановки в пути поезда, снестись со станцией в возможно короткий срок. Доклад Начальника Разрешите мне сказать несколько слов о той политике по зарплате, которая намечена, в связи с выяснившейся необходимостью под нятия производительности труда. Из доклада Председателя Правления, а также целого ряда статей, появившихся в последнее время' на страницах газет, вы видели, что производи тельность труда ставится в тесную связь с оплатой труда. Дальнейшее повышение оплаты труда ставится в зависимость от повышения производительности труда. Сравнивая дости жения ' по производительности труда и по оплате зарплаты 1923 г. по сравнению с 1924 г.. приходится отметить, что в течение последнего времени повышение оплаты шло значительно быстрее повышения производи тельности труда. Производительность труда повысилась далеко не по всем категориям работ и в лучшем случае составляет только 20 — 30°/0; размер среднего заработка в червон ном исчислении повысился больше, чем на 1ОО°/0; реальная величина заработка увели чилась за тот же период на 50°/0. Если мы будем рассматривать по отдель ным категориям работ за больший промежуток времени, за весь послевоенный период, и сравнивать достижения по производительности труда и по зарплате, картина несколько из менится. У некоторых групп работников про изводительность труда значительно прибли зилась к довоенной и не отстает от повыше ния оплаты. Сюда надо отнести мастеровых Т Е Н Ь № 180. Большое значение придается также бы стродействующим аппаратам, каковые в на стоящее время имеются в Ленинграде, Со роке и Мурманске. Намечается целый ряд таких установок, которые дадут возможность сосредоточить всю массу корреспонденции в больших пунктах и тем самым разгрузить • маленькие пункты. Кроме того, в области механизации по Сл. Связи надо отметить установку жезловой сигнализации для движения поездов. В т е кущем году предполагается все движение пе ревести на жезловую сигнализацию. Кроме того, намечен целый ряд электро механических устройств по управлению стрел ками в больших узлах, запроектирована и в будущем году предполагается осуществить централизацию стрелок на ст. Званка, что даст возможность, во-первых, улучшить ма невровую работу, ускорить ее, а с другой сто роны гарантировать безопасность маневровой работы и уменьшить число стрелочников, ко торые в настоящее время работают вруч ную.^ Кроме того, намечена сигнализация водо качек и водоемных зданий. Отдела Нормирования. Сл. Тяги, ремонтных рабочих Сл. Пути, те леграфистов и конторский персонал. У другой группы работников производительность труда сильно отстала. Сюда надо отнести прежде всего станционных служащих Сл. Движения, паровозные и поездные бригады и некоторых других. К чести железнодорожников надо сказать, что причина сильного понижения производительности у этих последних групп не зависит от их воли, а является резуль татом уменьшения перевозок и установления до сего времени порядка учета их рабочего времени, который не позволял им довести свою производительность до довоенной. Для выяснения конкретных мероприятий в области оплаты необходимо разделить всех работников транспорта вообще и работников Мурманской ж. д. в частности на две основ ные группы. Первая группа—это те работники, зара боток которых уже достиг значительной ве личины. К этой группе работников относятся большею частью все те, которые имеют ка кой-либо приработок, зависящий от их про изводительности. По отношению к этой группе вполне возможен и справедлив принцип даль нейшего увеличения оплаты—только при уве личении производительности. Вторая группа— это работники, заработок которых еще весьма низок. К этой группе работников относятся все те, которые не имеют никакого прира ботка и получают одну тарифную ставку (много
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz