Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 180.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 180, ручным способом, нынче с зимы мы начали изготовлять их машинным способом в Лодейно- польских мастерских. Это был опыт, поста­ вленный в небольших размерах. Теперь, с орга­ низацией по Мурманской ж. д. своей дерево­ обделочной мастерской и лесопильных заводов в М.-Горе и Хибинах, мы этот опыт расширим, и трудящиеся по Сл. Пути будут поставлены в лучшие условия, смогут меньше затрачивать труда и в результате работы будут гораздо лучше. К этой области мероприятий должна быть отнесена замена в больших мастерских- труда человека простейшими механизмами. Это вторая группа работ по поднятию про­ изводительности. Но какие бы планы вы ни составляли, какие бы механизмы ни употребляли, всегда всякий план попадает в- руки человека, ко­ торый вынужден его осуществлять своим лич­ ным трудом. От человека зависит сделать ту работу, которая предстоит, хорошо или плохо, добросовестно или недобросовестно. Вопрос производительности труда упирается в чело­ веческий труд, он зависит от трудовой дис­ циплины, от его добросовестности или не­ добросовестности,—на это следует обратить внимание. Часто многие считают, что та ра­ бота, которую он производит не так важна, не так сложна, что на нее не следует обращать особого внимания; он считает, что работа его маленькая и как бы он ее ни выполнил, от этого общее дело не изменится. Это ложный взгляд: всякую работу следует еы п о л н я т ь са­ мым добросовестным образом. Мне кажется, нужно, чтобы каждый тру­ дящийся принимал самое деятельное участие в тех производственных кружках, которые организуются. Только тогда можно надеяться, что производительность труда повысится. Пусть каждый, кто работает, не стесняясь, высказывает свои соображения о возможном улучшении, пусть каждый, если он заметит какое-либо упущение, скажет об этом, пусть это будет совместно обсуждено и, несомненно, это принесет пользу. Как пример, можно привести следующее. Скоро наступит, зима. Мы отлично знаем, какие большие деньги мы тратим на борьбу со снегом. Если бы мы в этом отношении более внимательно отнеслись бы к этой ра­ боте, то может быть, тех денег, которые мы тратим сейчас в таком большом количестве и не пришлось бы тратить. Маленькое дело— своевременно поставить снеговой щит, эту работу производит просто ремонтный рабочий, но от того,—как поставить щит, многое за­ висит. Если дорожный мастер внимательно посмотрит, как поставлен подвижной состав и правильно ли он стоит, то это тоже имеет большое значение. Трт же подвижной состав, который стоит на станции может принести большой вред, — и снегом занесет всю стан­ цию; подвижной же состав, поставленный правильно, может служить защитной стен­ кой. Внимательное отношение к своей работе может в значительной мере поднять произ­ водительность труда. Мне кажется, что если я скажу—„пусть каждый хорошо выполняет свое дело и каждому будет хорошо",—то эта старая пословица вполне себя оправдает. Доклад Начальника Сл. Движения. ' Мероприятия по Сл. Движения могут ка­ саться работы поездов, паровозов, вагонов и станций. Что касается работы поездов, то Упра­ влением Сл. Эксплоатации в этом отношении все возможные мероприятия были приняты; мы достигли тех максимальных составов, ко­ торые можно пропускать не только в отно­ шении тяги, но и в отношении длины стан­ ционных путей. В этом отношении вряд ли удастся что - нибудь еще сделать. Что ка­ сается работы вагонов,ч то для Мурманской дороги в этой области также не приходится проводить исключительных мероприятий, имея в виду, что преимущественно грузами Мурман­ ской ж. д. являются грузы навалочные, ко­ торые по своему характеру используют пол­ ную подъемную силу. Частичное же неисполь­ зование вагонов не может быть устранено действиями агентов дороги. Другого харак­ тера погрузка — грузов мелочных, погрузка очень незначительная. Что касается работы станций, то здесь дело обстоит далеко не­ благополучно, начиная с того, что, несмотря на выработанный и утвержденный Управле­ нием дороги план работы станций, таковой фактически не выполняется без всякой ви­ димой причины. В этом отношении необхо- ходимо, во-первых обратить внимание на стро­ гое соблюдение специализации путей. Во-вто­ рых, в отношении маневровых работ как по количеству затрачиваемых средств, так и по качеству выполнения, тоже пока дело обстоит далеко неудовлетворительно. В целях поднятия производительности ра­ боты маневровых паровозов, Управление до­ роги на основании преподанных инструкций Центром в ближайшее время вводит премию за маневровую работу, которая будет отли­ чаться от той премии, которая была раньше. У нас премировались по принципу уплаты по­ верстных, исходя из расчета пяти верст в час фактической работы паровоза. При таком по­ рядке премирования стремление составитель­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz